G
gtd
Практических результатов нет, также, как и денег на эти результаты. Почти собранный контур валяется в кладовке.
;D Эдак можно прийти к выводу что данный форум вообще не актуален, самолеты можно строить только на заводах в маштабах страны и тд и тп, бла бла бла можно писать долго, но в этих книга человек пишет что реально можно создать простейший трд в гаражных условиях, конечно какиети детали прийдется заказать.georgka сказал(а):Уважаемый Airserg!
Спасибо за новую подборку литературы по микроТРД и за фотографии наборов двигателей для их любительской сборки в домашних условиях.
Литература и фотографии показывают, что понятие "ТРД домашней постройки" у нас искажено до полного упрощенчества. В демонстируемых наборах KJ, JetCat, Wren. ВСЕ ДЕТАЛИ, СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ и ЭЛЕКТРОНИКА - промышленного иэготовления в условиях специализированного производства. Любителю остается самому собрать и обкатать двигатель согласно инструкции изготовителя набора перед дальнейшей эксплуатацией.
В наших условиях за лозунгом "навались народ" видишь разновозрастных любителей, сумевших переработать книжные иллюстрации в полноразмерные чертежи, освоивших в совершенстве точное литьё по выплавляемым моделям деталей из алюминиевых и жаропрочных сплавов, освоивших рентгенконтроль и другие виды спецконтроля, освоивших аргоно-дуговую и точечную сварку, умеющих выполнять механическую обработку деталей и сборочных единиц (в т.ч. на многокоординатных станках), умеющих вести балансировку роторов с точночтью до долей грамма на сантиметр, знающих цифровую электронику и изгоравливающих ЭВМ в домашних (гаражных) условиях. О добыче материалов даже молчу.
А отсутствие информации о престоящих трудностях при отсутствии определенного уровня знаний по реактивной тематике приводит к созданию ТРД из пивных банок, попыткам сделать что-то из чего-то с большой тратой средств, сил и времени с последующим жестоким разочарованием (сужу по закрытым темам данного форума и форума радиоуправляемых моделей).
Здесь была открыта интересная тема по созданию ГТД на базе блока турбонаддува. Но тема похоже умерла из-за стремления переделать сам блок наддува вместо последовательных шагов по отработке конструкции (укрупненно):
- дооснащение блока турбонаддува выносной прямоточной камерой сгорания (см. фото от Gennadij), проверка работоспособности установки, снятие характеристик, отладка аппаратуры;
- привлечение специалистов к проектированию и изготовлению выходной спрямляющей системы компрессора (вместо улитки), камеры сгорания встроенного типа, соплового аппарата турбины (вместо улитки);
- сборка и испытания модифиицированного блока турбонаддува со снятием характеристик.
Уже первую версию ТРД с выносной камерой сгорания можно было бы проверять и доводить в наземных условиях на карте или велосипеде.
А так всё погрязает в разговорах с предсказуемым итогом.
Это уже отработано и изготовлено и в инете есть схемы (см. фото от Gennadij) и при желании можно повторить и использовать, но такой движок нельзя ставить на вертолёт, а замысел был именно в этом - два одинаковых контура (газогенератора) работают на одну свободную турбину и через планетарный редуктор далее по назначениюairserg сказал(а):Здесь была открыта интересная тема по созданию ГТД на базе блока турбонаддува. Но тема похоже умерла из-за стремления переделать сам блок наддува вместо последовательных шагов по отработке конструкции (укрупненно):
- дооснащение блока турбонаддува выносной прямоточной камерой сгорания (см. фото от Gennadij), проверка работоспособности установки, снятие характеристик, отладка аппаратуры;
- привлечение специалистов к проектированию и изготовлению выходной спрямляющей системы компрессора (вместо улитки), камеры сгорания встроенного типа, соплового аппарата турбины (вместо улитки);
- сборка и испытания модифиицированного блока турбонаддува со снятием характеристик.
Уже первую версию ТРД с выносной камерой сгорания можно было бы проверять и доводить в наземных условиях на карте или велосипеде.
А так всё погрязает в разговорах с предсказуемым итогом.
Вот от сюдаnoom сказал(а):Скажите, а есть чертёж "свободной" турбины отбора мощности и общий чертёж всей ГТУстановки?
Уважаемый огорчу, такие движки выдают до 130 лошадей так что не только для кри кри :craZyslav сказал(а):Вот такой ТВД мне встречался,наверное на КРИ-КРИ можно....... :-?
Мне уважаемый 111 сбросил все чертежи и судя по ним работа камеры сгорания обеспечена (см. рисунок)georgka сказал(а):Вот и 111 хотел сказать своё Я в области транспортных ГТД, но судя по фото #2 и #17 газогенератор работать не будет, т.к. за радиальным лопаточным диффузором отсутствует осевой направляющий аппарат. Без него обеспечить нормальную работу камеры сгорания более чем проблематично.
Спасибо,весьма интересно! На первом ролике на приборе цифирь 6 ,неужто это давление в камере сгорания?! :-?Да простят меня участники форума \\\