Самодельный инструмент.

В любом однофазном компрессоре уже стоят кондёры, вот паралельно им и подключить ещё 30 - 40 мкФ через кнопку, не запускается - кнопу нажал и после раскрутки отпустил.
 

Заяц

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Или купить стандартный блок регулировки от более менее взрослого компрессора , если не ошибаюсь рублей 700-1200 где то так там уже клапан стоит , и автоматом все это делает , у меня 2 компрессора на обоих так .
 
Взрослые компрессора 3х фзные, а однофазники все страдают недостатком пускового момента на валу - нужен доролнительный толчёк, что и делает кондёр
 

Leonid

Специалист
Воздушный разгрузочный кран с высокой стороны компрессора -мысль более правильная чем конденсатор.Конденсаторная поддержака слишком кратковременна. Вот только что делать когда компрессор работает долго? Бегать туда сюда и каждый раз ,когда мотор запускается ,крутить кран?
НА больших компрессорах разгрузочный пусковой клапан работает автоматически( у меня на работе такой, на 50 квт.)



А вообще я заметил что многим нравятся слишком маленькие комрессоры со слишком высокими заявленными характеристиками. ТАм где есть проблемы с питанием, надо брать компрессор с самым большим рессивером( литров на 200+) и самым маленьким мотором.
 
Бегать туда сюда и каждый раз ,когда мотор запускается ,крутить кран?
При работе в этом нет нужды, поскольку сложности возникают именно при первом пуске, дальше, когда масло уже прогретое, автоматика запускает мотор без проблем и всяких примочек.

А вообще я заметил что многим нравятся слишком маленькие комрессоры со слишком высокими заявленными характеристиками.
У меня, например, их 2 - один маленький, с киловатным мотором и ресивером на 25 литров для мелких работ и покраске на выезде, а второй с 5,5кВт мотором и ресивер под него готовлю на 500литров, только пока его ставить негде и работаю маленьким.
 
Вот только что делать когда компрессор работает долго? Бегать туда сюда и каждый раз ,когда мотор запускается ,крутить кран?
Мне именно так и приходится. Но летом компрессор нормально запускается, а зимой воздуха много не надо: красить климат гаража не позволяет, а молоток, продувка и колёса накачать его едят умеренно. Пневмошлифмашины и дрели заменил на электро- (неэкономичные они).
Можно было круче сделать: поставить вместо крана электропневмоклапан, управляемый токовым реле или купить мощный стабилизатор напряжения. Но я предпочёл самый дешёвый (во всех смыслах, в т.ч. и негативном) вариант.
 

Заяц

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Взрослые компрессора 3х фзные, а однофазники все страдают недостатком пускового момента на валу - нужен доролнительный толчёк, что и делает кондёр
Ну почему же ? у меня 2 компрессора , один 3х горшковый и действительно 3х фазный , литров 750 расхода на выходе , а второй для покатушек всяких с собой брать , он какраз однофазный , тоже с автоматическим клапаном , ресивер по моему сотка мощность не помню , расход литров 150-200 могу посмотреть или фотку выложить .
 

Leonid

Специалист
При ремонте очередного компрессора от М14П возникла мысль сделать нормальный стенд для их проверки. И чтоб как положено, с учетом давления и производительности. Никакая электродрель компрессор не тянет. Первоначально была идея сделать некое приспособление дляу становки компрессора на токарный станок,но мысль развилась в показанный на снимке агрегат с приводом от газонокосильного двигателя 4 л.с.
Привод устроен через понижающий цепной редуктор 2:1 с центробежным сцеплением( иначе двигатель невозможно завести) , которое включается на 2000 об.мин. Двигатель воздушного охлаждения изначально имеел систему смазки разбрызгиванием , а компрессор требует смазки под давлением.Пришлось установить вовнутрь картера малюсенький масленный насос. НА коленвале была шестеренка для привода центробежного регулятора оборотов, в котором небыло в данном случае необходимости, от нее и крутится маслонасос. Фильтр и датчик давления масла поставил уже просто так, потому что под рукой были. Выстучал и сварил воздуховод для охлаждения, которое оказалось абсолютно необходимым. Пробывал без него- компрессор моментально греется. Небольшой баллон от автомата газводы с датчиком давления воздуха дает не только представление о производительности компрессора, но и сохраняет некоторое колличество воздуха, достаточное для запуска двигателя на самолете.
Рама- от аварийного самолетного генератора военных времен. Компрессор М14П имеет совершенно дикую вибрацию. Первый вариант, с креплением всего устройства к раме ,прыгал как антилопа Гну. Пришлось установить всю систему на основание из куска швеллера,а его через пружинные амортизаторы уже прикрутить к основанию рамы.Короче получился портативный и в меру переносной компрессор на 50 атм. Вещь удобная и полезная. Воздух для запуска ЯК52 всегда под рукой.

НАличие на работе свободного времени выливается иногда в конструкции, за которые дома бы никогда не взялся.
 

Вложения

  Однажды, в не столь уж далёкое время, когда Китай и прочие промышленно-развитые страны ещё не завалили нас огромным ассортиментом дешёвого и не очень поганого всёобрабатывающего оборудования, а услуги отечественных станочников были относительно дёшевы и доступны, я решил обзавестись деревообрабатывающим станком.  Нужен он мне был для изготовления заготовок деревянных воздушных винтов и деревянных частей шабашно-калымных изделий. Руководствуясь принципом: «Если хочешь, чтобы вещь была сделана хорошо, делай её сам!», я спрожектировал универсально-прецизионно-полупрофессиональный станок (фуганок, циркулярка, рейсмус и фрезер «в одном флаконе») (по профессии я – конструктор нестандартки). Станок был изготовлен в двух экземплярах: один мне, а второй – знакомому банкиру, который, увлекаясь постройкой яхты, профинансировал заказ деталей, материалы и комплектующие. Всё было сделано путём: с калкой, шлифовкой и координатной расточкой, реализовал в нём некоторые свои и хорошо забытые чужие придумки. Банкир был доволен, поскольку получил агрегат, какого нет ни у кого из пацанов.
  Пока всё это делалось между делом темпами черепашьего спринта, многие жизненные реалии изменились: я пристрастился к пластиковым винтам от «Киевпропа», шабашки отпали за ненадобностью. В результате мой экземпляр станка остался не у дел. Место ему нашлось в механо-сборочном гараже у стенки, и введена ещё одна опция, не предусмотренная прожектом: быть подставкой для китайских рычажных ножниц и комплектовочным столиком. И всё же, хотя моё дело железное, деревяшки иногда попилить-построгать надо. Между тем пользоваться станком было проблематично: держать его в постоянной боеготовности нет места, а вытаскивать на оперативный простор и затем возвращать в запасник музея тяжело: весит он более 150 кг.
  Чтобы разрулить (в прямом смысле) эту ситуацию, я решил оборудовать станок убирающимся шасси. Выпускается оно (с одновременным подъёмом станка) ногой, затем вставляется болт-фиксатор, и с песней в путь-дорогу! В рабочем положении шасси убирается, чтобы не мешалось сбору опилок. Это был завершающий штрих к портрету.
 

Вложения

В этом разделе уже была ветка про самодельный буржуйский листогиб. Я покажу свой. Его история перекликается с новейшей историей страны и достойна того, чтобы её поведать.
Прототип я подсмотрел ещё в советское время в мастерской одного теперь уже бывшего НИИ (сейчас там коммерческая и чиновная шушера хороводится), и сильно захотел сделать такой же. «Вариацию на тему» случилось сочинить, когда в 93-е обвальные годы работал на заводе слесарем, под калымный заказ на корпуса игровых автоматов (тогда это безобразие ещё только начиналось и не приобрело характер национального бедствия). Чертежи на листогиб были разработаны, как сейчас помню, на обёрточной бумаге. Увольняясь с завода, самым беззастенчивым образом «прихватизировал» агрегат (в те времена более ушлые людишки целые отрасли промышленности прихватизировали).
Получился гибочник довольно удачным: длина гиба до 700 мм, угол до 105 градусов, толщина сгибаемого металла (стали) до 1,5 мм (толще не сую, опасаясь смятия рабочих кромок). Особенностью конструкции является дополнительная траверса сверху с нажимными винтами, за счёт которой прижим заготовки получается равномерным по длине. Брусья, между которыми зажимается заготовка, сделаны из 45-й стали сплошного сечения и отшлифованы на плоскошлифовальном. Точность гиба за счёт всего этого получается довольно высокой (в десятых долях мм). Для гибки маленьких швеллеров и «Z»-ов в брусьях профрезерованы канавки параллельно линии гиба. Для гибки различных изделий по разным радиусам сделаны всевозможные сухари, накладки и прочие выручалки.
Первоначально пользоваться листогибом в гараже было неудобно, т.к. он был рассчитан на крепление к верстаку струбцинами: нужен не всегда, место занимает, снимать-ставить тяжело (кран-балки у меня пока нет). К тому же на хлипком верстаке жёсткость нижнего бруса была недостаточна: под действием усилий зажима он прогибался, что приводило к искривлению линии гиба. Для устранения этих недостатков я соорудил ему основание (подставку), верхняя часть которого сделана из швеллера №16, усиленного дополнительной стенкой. Теперь жёсткости хватает, когда не нужен спокойно стоит у стенки и никому не мешает, когда нужен легко перемещается «шагами». В случае жёсткого дефицита места горизонтальную часть опоры (на неё я при работе встаю ногами для упора) можно поставить вертикально, прислонив агрегат к стене.
Ещё одним недостатком было отсутствие настраиваемого упора-ограничителя угла гиба. В нынешние праздники, когда полёты отменились по погоде, я такое устройство симпровизировал в виде цепочки с двумя карабинами и тандером, зацепленной за одну из рукояток. Грубая регулировка осуществляется перецеплением звеньев цепи, точная – тандером. Заодно нагнул заготовок на корпуса инверторов (у меня во всех гаражах, в т.ч. в механическом и механо-сборочном, сеть однофазная, отхожу от конденсаторного пуска трёхфазного оборудования в пользу «волшебных коробок», а они боятся пыли и стружки). Ещё на листогиб просится шкала углов поворота нажимной плиты, она облегчит настройку угла гиба. Поставлю, когда найду подходящую.
Сейчас, когда большое распространение получило гибочное оборудование с компьютерным управлением в сочетании с лазерной резкой, мой агрегат выглядит анахронизмом. Но эти чудеса техники хороши, когда находятся под рукой. Если нет, то с каждой железкой к лазерщикам не наездишся: проездишь дольше, да ещё денежку вывалишь. Поэтому «старое, но грозное оружие» ещё повоюет за то, чтобы светлое завтра наступило сегодня.
 

Вложения

DeltaLetun

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Andrey_K :   Не могли бы вы разместить более подробные фотографии листогиба.  Я тоже сейчас думаю о решении этой задачи...
 

alexcrazy

Все познается в сравнении.
Откуда
тюмень
Описание листогиба,на буржуйском языке: http://www.ch601.org/tools/bendbrake/brakeplans.pdf
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Вот простенький подъемничек из ходового винта домкрата , очень облегчает жизнь.
 

Вложения

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Всего два часа слесарно-сварочных работ :) ,  можно поднять СУ на 1800 мм .
 

Вложения

Andrey_K :   Не могли бы вы разместить более подробные фотографии листогиба.  Я тоже сейчас думаю о решении этой задачи...
Могу выслать 3d модели в Солиде и дать консультацию, пишите в личку. Но, честно говоря, сейчас бы я такой огород городить не стал, лучше завязаться с ближайшей конторой по лазерной резке и компьютерной гибке, выйдет быстрее, качественнее и в конечном итоге дешевле.
Описание листогиба,на буржуйском языке: http://www.ch601.org/tools/bendbrake/brakeplans.pdf
Подобные применяют жестянщики по промвентиляции. На них радиус гиба получается неравномерным по длине за счёт упругой деформации верхнего нажимного уголка. Для вентиляционных коробов годится вполне, а вот самолётик получится ну ооочень любительским, мне кажется. Если я не прав, пусть старшие товарищи меня поправят.
 

alexcrazy

Все познается в сравнении.
Откуда
тюмень
Ребята из Ярославля, выложили в свободный доступ свои разработки, в том числе самодельного инструмента.Есть на что посмотреть.  :D  http://club-rm.narod.ru/arxiv.htm
 
При монтажных и прочих работах в гаражах и ангарах общая проблема – недостаточная освещённость рабочего места. Лампу-переноску не всегда найдёшь, куда зацепить. Страдает зрение и качество работы. Чтобы победить это зло, сделал вот такие кочующие светильники. Основание – сношенный тормозной диск от «Жучки», стойка – калиброванный пруток D=12 мм и L=1,5 м, кронштейн (из сломанного токарного резца) с клеммовым зажимом и гайкой-барашком позволяет установить фонарь на любой высоте. Фонари (такие использую рекламщики для подсветки щитов) в лавке стоят недорого, одна беда их – галогенки живут хоть и ярко, но очень недолго. Возможно, стоит что-нибудь другое применить, например: б/у автомобильные фары и трансформатор на 12В, заодно и электробезопаснее будет.
 

Вложения

Валерий СПб

Я хочу строить АЖ!
Для проделывания отверстий в приборных панелях предлагаю изготовленную мной лет 40 назад балеринку. Она отличается от имеющихся в продаже (тех,которые с центральным сверлом) тем что засверлив в центре будущего большого отверстия отверстие диаметром 8 мм и при помощи штангеля установив на этой балеринке нужный размер - можно вырезать круг самому, не прибегая к помощи помошников. Резец изготавливается из любого подходящего по диаметру сломанного сверла. Маленький совет - прорезав  в заготовке чуть больше, чем половина ее толщины, лучше перевернуть заготовку и дорезать отверстие с ее с обратной стороны.
 

Вложения

Вверх