Самодельный однорежимный инжектор для авто мотора в экспериментальной авиации

6) Силовые провода стартер-генератора для переключателя режимов на приборной панели - 6 толстых проводов
(тут так получилось потому что стартергенератор я намотал с 37об/мин на вольт, а контроллер у меня всего лишь 100 вольтовый, приходится переключать в режим чисто генератора. В будущем переделаю обмотки на 20об/мин на вольт чтобы укладываться в 100в питания и помогать стартер-генератором на взлётном режиме. 2квт длительно на 1000-1500об/мин он тянет при 40в питания, думаю что при 100в батарее на оборотах взлётного режима потянет и 4квт, а это примерно +4лс на старте и отсутствие необходимости облегчать винт, можно взлетать сразу на круизном)
У меня похожий двигатель - думал делать стартер-генератор из родного маховика... У Вас на видео похоже использован тормозной диск? Или так закреплено мотор-колесо? Если можно - расскажите подробней...

P.S. Пришли платы Raspberry Pi Pico - буду пробовать тоже сделать инжектор на основе кода SECU3...
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
расскажите подробней



На картере в оригинале была закреплена генераторная катушка, я на эти крепления закрепил статор от моторколеса гироскутера с новой намоткой толстым проводом.




На коленвал же одевается втулка с посадочным конусом, а к ней уже прикручивается алюминиевый маховик с грузами по периметру, чтобы при минимальной массе получить максимальный момент инерции. Маховик точил из алюминиевой пластины, с облегчениями и подобием турбинки напротив обмоток, чтобы обдувать их холодным воздухом. У такой конструкции оказался минус, так как коленвал под нагрузкой изгибается, магниты чиркали по статору при любых регулировках эксцентриками. Я уже было разачаровался и хотел переделать назад, или под ременной привод стартер-генератора, но потом нашёл низкопрофильные подшипники и выточил удлинённую втулку с посадочными местами. Теперь статор опирается прямо на коленвал через 2 подшипника, а за картер держится лишь о вращению. И всё, проблема истирания магнитов ушла. Но всё равно следующий раз бы делал исключительно ременной привод. Обслуживание несравнимо проще чем когда всё в маховике. Мотор 6374 с редукцией 2-2,5 идеально бы справился с этой задачей, хотя может и перегревался бы быстрее. Этот стартер позволяет крутить минуты 2 на 1000-1500об/мин и не перегревается больше 100 градусов. Если старт начинается с ВМТ, а такое случается иногда, то он продавливает её секунд за 5. Если старт идёт с хотя бы на четверть оборота до ВМТ, то проскакивает её сходу за счёт инерции маховика. С редуктором и пропеллером крутит 680об/мин при потреблении 800вт, без редуктора 1100об/мин.
 
Спасибо большое!
коленвал под нагрузкой изгибается? сейчас попробовал сделать зазор 0,1мм (лезвие бритвы) - родной маховик не цепляет на полной мощности... может из-за втулки?
Магниты чиркали независимо работал ли мотор?
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Настраивал чтобы не чиркали при прокрутке двигателя рукой, а на заведённом чиркали. Возможно сказывалась вибрация и несоосность или даже овальность ротора. А с подшипниками не чиркает уже.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!


На картере в оригинале была закреплена генераторная катушка, я на эти крепления закрепил статор от моторколеса гироскутера с новой намоткой толстым проводом.




На коленвал же одевается втулка с посадочным конусом, а к ней уже прикручивается алюминиевый маховик с грузами по периметру, чтобы при минимальной массе получить максимальный момент инерции. Маховик точил из алюминиевой пластины, с облегчениями и подобием турбинки напротив обмоток, чтобы обдувать их холодным воздухом. У такой конструкции оказался минус, так как коленвал под нагрузкой изгибается, магниты чиркали по статору при любых регулировках эксцентриками. Я уже было разачаровался и хотел переделать назад, или под ременной привод стартер-генератора, но потом нашёл низкопрофильные подшипники и выточил удлинённую втулку с посадочными местами. Теперь статор опирается прямо на коленвал через 2 подшипника, а за картер держится лишь о вращению. И всё, проблема истирания магнитов ушла. Но всё равно следующий раз бы делал исключительно ременной привод. Обслуживание несравнимо проще чем когда всё в маховике. Мотор 6374 с редукцией 2-2,5 идеально бы справился с этой задачей, хотя может и перегревался бы быстрее. Этот стартер позволяет крутить минуты 2 на 1000-1500об/мин и не перегревается больше 100 градусов. Если старт начинается с ВМТ, а такое случается иногда, то он продавливает её секунд за 5. Если старт идёт с хотя бы на четверть оборота до ВМТ, то проскакивает её сходу за счёт инерции маховика. С редуктором и пропеллером крутит 680об/мин при потреблении 800вт, без редуктора 1100об/мин.
Подскажите размеры ротора/статора. А то искал на другой проект - подобрал от велосипеда, там он на 350ватт и 36 вольт при 1000 оборот примерно. И от какой модели. МАгниты родные ?
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Подскажите размеры ротора/статора. А то искал на другой проект - подобрал от велосипеда, там он на 350ватт и 36 вольт при 1000 оборот примерно. И от какой модели. МАгниты родные ?
Диаметр статора 105мм, толщина 30мм. 27 зубов статора, было 30 магнитов, оставил 24шт чтобы поднять скорость вращения. Желательно брать мотор с минимальной магнитной редукцией, иначе частоты слишком высокие в статоре возникают и потери растут в геометрической прогрессией. Например при 24 магнитах поле в каждом зубе статора меняется 12 раз на оборот и при 5000об/мин частота поля составит 1 килогерц. А это уже потери не менее десятка-двух процентов КПД при толщине пластин в 0,5мм. А мотор с пластинами 0,15мм например на этой частоте работает хорошо и без заметных потерь. Например у 5465 мотора от электроскейтбордов пластины 0,15мм, и крутящий момент 6нм при весе 0,48кг. У мотора 6374 пластины 0,35мм и момент 10нм при массе 0,8кг. И в том и другом зубов статора 12шт, сколько магнитов не помню. Бывают моторколёса с пластинами 0,35мм, но в гироскутерах мне не попадались, только в велосипедах, а они слишком большого диаметра и там магнитов более 50, крутить быстро нельзя.
 

kreeeps

от винта и от Гаечки
Откуда
Красноярск
Опыт у Вас однобокий и гребёте Вы под одну гребёнку. Гляньте японские автомобили 80-х/начала 90-х. Там карбюраторы с электронным управлением и датчиком кислорода на выхлопе.
У меня такая машина. Хочу только зажигание переделать. Пока смотрю в сторону SECU-3. Ну и широкополосный лямбда-зонд добавить. С ним можно легко отстроить любой самый ущербный карбюратор. Ну если не отстроить, то хотя бы понять стоит ли с ним возиться.
Имхо естественно.
Всех с наспупившим новым годом!!!
Уже купил SECU-3 TBN посмотрим, что из этого выйдет)))
 
Вверх