Самодельный планер типа Schleicher ASH 25

Laplas

Я люблю строить самолеты!
     Всем добрых времени суток.
Как вы думаете можно и имеет ли смысл строить что то вроде Schleicher ASH 25 в плане профиля крыла?
Реально ли сделать крыло такого типа из более доступных материалов?
Скажите пожалуйста возможность большого изгиба крыла во время полета это + или - для аэродинамики?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Если  есть  горячее  желание  и  возможности , то  лучше  просто  купить  такой  планер.  Вряд  ли  возможно  без  огромной подготовки  сделать  такой  планер, даже  не  стоит  и  думать, копите  деньги.
 

Laplas

Я люблю строить самолеты!
   Долговато что то придется 150 000 евро копить :'(
Я подразумевал нет ли планеров такого класса в самодельном варианте с более легкой сборкой?
 

dimakmv

Дима ушел 9.06.2018
Купить такой планер нужно ОЧЕНЬ МНОГО европейских денег (и подождать еще пару лет в очериди отдав предоплату).
Построить такой или аналогичный  планер могут всего две конторы в мире. Что бы стать третьей надо ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ много денег....
 

Ваня)

Я люблю строить самолеты!
Понятие ,,вроде,, очень растяжимо. Построить Вроде schleiher можно, но характеристики будут другие.Тем более из доступных материалов. А возможность большого изгиба - считаю скорее минус чем +. Так и до флатера недалеко. (это мое мнение, не претендую на правоту)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Laplas      такого  уровня  наверно  не  не  найти,  а  вот  самостоятельное  изготовление  из  доступных материалов , но  с  меньшим  качеством  вполне  можно.  Если  Вы  пилот  претендующий  на завоевание  мирового  господства , то  тут  мало  кто  Вам  ,что  посоветует  лучше  ,  о  чем  говорилось  ранее,  а  если  Вы  любитель  планеров  и  полетов  для  себя , то  это вполне  осуществимое  желание.
 

Laplas

Я люблю строить самолеты!
  Спасибо
Ну на мировое господство я не претендую , просто хотелось бы построить планер для нормальных полетов ( не с крыши на
чердак :) ) что то вроде бланика только из стелопластика.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Laplas, вы задали очень тонкий вопрос. Официально признанный самым совершенным планером на сегодняшний день Concordia построен в единственном экземпляре, в частной мастерской всего несколькими людьми. Проблема в том, что двое из них - конструкторы и технологи Schleicher на пенсии, а хозяин проекта владеет небольшой усадьбой с частной ВПП в США. То есть ответ на ваш вопрос "да, можно", только вот пары сотен тысяч долларов недостаточно - необходимо личное знакомство и даже дружба с ведущими профессионалами планеростроения.

Гибкое крыло это не плюс или минус, а единственная реальность. Удлинение далеко за  25 - крыло по определению будет гибким. Аэроупругость и флаттерный расчет как раз одна из центральных конструкторских проблем, т.к. они летают 200+ кмч всю дорогу. Изготовить не так-то уж и сложно, это умеют как минимум 10-15 производств в мире, в том числе литовцы на LAK и поляки сразу в нескольких фирмах. А вот рассчитать существенно тяжелее. Хотя, тот же LAK выпускает планера очень близкого класса, и проектирует их сам.

Есть композитные кит-наборы HP-24, это одноместный 15- и 18-метровый планер. Они уже выпускаются и доступны к покупке, не знаю уж почем. Если вам для чего-то нужно построить двухместный композитный планер, именно построить самостоятельно, я бы пожалуй отталкивался именно от него. Глубокая переделка фюзеляжа, плюс введение центроплана, на который вешаются консоли из кит-набора. Намного проще, чем с нуля.

Если же цель стоит здорово летать, то покупка б/у немецкого двухместника предыдущего поколения наиболее целесообразна. Они в диапазоне от 50 000 до 80 000 евро вполне реально продаются. Это полностью летные, а поломаные под ремонт очевидно еще раза в два дешевле.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Только прочитал предыдущее сообщение. Так вы определитесь - какой уровень летных свойств вам нужен? В цифрах? А то "бланик из стеклопластика" называется ASK-21, разница между ним и ASH-25 это просто научно-технологическая пропасть.

P.s. старенькие стеклопластиковые двухместники вроде Puchacz или Janus-A продаются в Германии всего по 20000 евро. А это техника существенно круче Бланика.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
P.s. старенькие стеклопластиковые двухместники вроде Puchacz или Janus-A продаются в Германии всего по 20000 евро. А это техника существенно круче Бланика.
Янус и Пухач - ну очень разные планера. Пухач - учебный агрегат, по максимальному качеству мало от Бланика отличающийся, и по мне так даже хуже его,  а не "существенно круче". Ибо у Пухача  закрылка нет, а масса заметно выше. Вот не радует он  :).  А Янус - уже вполне спортивный снаряд.

Топикстартеру:
Прежде, чем хотеть что-то серьезное, вроде ASH-25, подумайте,  чем вы будете его в воздух поднимать. У него вес пустого почти полтонны. У нас в клубе Бланики с двумя пилотами (взлетный вес около 500 кг) очень бодро таскает реплика Пайпера с Субару. А вот ЛАК-12 с водой (взлетный около 640 кг) - уже никак. Так что на серьезную технику - серьезный буксировщик, или длинную бетонку-асфальт, и много терпения.

А на том же Бланике или К7 вполне так неплохо и с удовольствием можно летать маршруты 100-200 км. Или больше, если зад крепкий :). Так что с крыши получится на чердак в соседнем городке попасть :).
 
Вверх