Самолет Budig (авиационная археология)

albert

Я люблю строить самолеты!
На форуме было много споров по поводу "флюгерной утки". Попыток создания "самоустойчивого" самолета очень много (например, в России этим занимался Ботезат). Но недавно нашел весьма примечательный аппарат.

Началось с разбора фото, сделанных в филиале Немецкого политехнического музея в Обершляйсхайм (альбом выоложен здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1229098820/90
На этом фото - самолет Фридриха Будиг (начало 20-х гг., Германия):

Начал копать, нашел упоминание о том, что автор применил систему автоматического обеспечения устойчивости. И, наконец, наткнулся на сайт:
http://claudel.dopp.free.fr/Les_planeurs/Descriptions_planeurs/Budig/Budig.htm

Тут выложены материалы патента, и от принципа работы я слегка офигел. Ближайшим механизмом являются кузнечные меха, или гармоника. Именно это приводило в движение передний стабилизатор:

Вот схема работы системы:
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Воздух через заборник 10 попадал в полость мехов, и давление изменяло угол установки стабилизатора (придерживаемого пружиной). Балки фюзеляжа были полыми, и являлись трубами, идущими к заборнику-щели на передней кромке крыла. Имелись и другие рули. Разобраться в описании непросто, и еще труднее понять, насколько это работоспособно.

Общая беда всех самостабилизирующихся схем-механизмов - сложность и неоднозначность физических процессов. Вряд ли Будигу удалось довести до надежности свою схему - и классика-то часто преподносит сюрпризы.
 
S

sun

Общая беда всех самостабилизирующихся схем-механизмов - сложность и неоднозначность физических процессов.
В пределах нормальных центровок надобности в них нет, а за пределами они хоть и позволяют летать устойчиво, но дают большие потери на балансировку.
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Еще один "самостабилизирующийся" - De Monge-Buscaylet Experimental 1918.
Верхнее крыло на шарнире, впереди балка с ГО. Ну практически "флюгерная утка". Данных о полетах нет.
 

Вложения

Вверх