Самолет ЭЛИТАР-202

если у кого опыт эксплуатации или тестовых полетов ЭЛИТАР-202
спрашиваю не из праздного любопытства.
предлагают в зачет, поэтому приобретение.
рекламная информация на сайте в водит в смуту мои мозги.(нынешний владелец не летчик,(банк :lol: )
во первых, она не в полном обеме, во вторых не все похоже на правду.
Максимальный взлётный вес: 730 кг для 100 сильного мотора не многовато?
Максимальная полезная нагрузка 219,9 кг это вместе с топливом, не густо...
Максимальный вес снаряженного самолёта 510,1 кг
Топливо: бензин АИ-95, 98
Емкость топливного бака 100 л
Длина разбега 220 м очень сильно сомневаюсь, наверное возможно 220 метров по бетону до отрыва шасси., не более
при таком размахе и площади крыла, самолет без ВИШ, (скорость сваливания не указанна на сайте)
предполагаю что где-то между 90-100 км в час скорость отрыва,
для того что бы разогнаться до 100 км в час и преодолеть препятствия в 25 метров, потребуется расстояние в 600 метров , если полоса грунтовая.
напоминает 150 цесну, ну там хоть крылья большие. :D

Максимальная крейсерская скорость 210 км/ч большие сомнения
Максимально допустимая эксплуатационная скорость полета 240 км/ч

на сайте не указанно ни скорость сваливания, ни скорость набора высоты,
так же вес пустого самолета.

как элитар -202 летает , пока не предпологаю

расскажите кто летал...
сам пока протестировать не могу, самолет находится в другом городе и не близко.
зачет меня устроит, но устроит ли сам самолет.....
может у кого есть РЛЭ, с более точными цифрами

вобщем мозги на раскарягу  :eek:

http://www.vvv-avia.ru/rus/tekhnicheskie-kharakteristiki-elitar-202.html
 
M

Magnum

Я летал на этом самолете с Винтом Киевпроп изменяемым на земле, нагрузка 2 пилота + бензин(не знаю сколько) погода +15 была.
Разбег метров 400..500 до отрыва на скорости 110..120км/ч
дальше уборка закрылка и набор высоты на скорости 140км/ч скороподъемность была 3..3.5м/с потом на высоте метров 200 перевели в горизонт и на 180 км/ч он выкрутил все 5800об/мин бестрее летать нельзя с ВФШ, летели на кругу 150..160км/ч обороты 4800об/мин.
Мне показалось не хватает устойчивости педалями надо работать как на велосипеде, В салоне тихо в полете.
Тока на него ВИШ нужен :IMHO
Ещё слышал статистика плохая два продали два разбилось, как я слышал оба случаи сваливание, самолет как бы и не причем.
 

Volshebnica

Первым делом мы испортим самолеты......
Откуда
Химки
Летали на этом чудо аероплане в 2004-06 гг.
Явно перетяжеленный самолет, сконструированный как Ан 12!  Куча лишнего железа типа вакуумного усилителя тормозов от ВАЗ 2101 !!! и пр. При внимательном и вдумчивом осмотре удалось облегчить самолет килограмм на 70... С пропеллером Дончак после разбега 500...600 метров нехотя переходит в набор 2-3 м/с на 5 800 об/мин, по кругу на оборотах меньше 5 000-5 200 лететь в горизонте не желает.
!00 сильного мотора явно маловато.
По свидетельству Керимова с которым летали на нем еще в Мячково весьма опасный самолет. Явно не хватает устойсивости.
Как рассказывали производители в Смышляевке, самолет проектировался под размеры стандартного автогаража... Внеше очень изящный самолет, в кабине тихо и удобно....только не летает... :IMHO
РЭЛ можно отыскать, только стоит ли?!
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Летали на этом чудо аероплане в 2004-06 гг.
Похоже что это самое чудо в 2004 кажется, я видел в Сорочанах, ЖЕСТЬ... Кутузов Александр Николаевич его поднимал, усилитель тормозов помоему был от чего то типа УАЗа, из рассказа летчика хорошо запомнил фразу - ручка лежит на борту, а он начинает думать, выходить ему из крена или нет...
 
M

Magnum

Да, да мне тоже показалось его в варонку засасывает, в крене приходится ручку в противоположную сторону крена держать иначе крен растет, что то там неладно.
 

Volshebnica

Первым делом мы испортим самолеты......
Откуда
Химки
Да Александр,
Вы абсолютно правы, это было в Сорочанах, когда Вы командовали аэроклубом :)
 

faiter69

Я люблю летать!!!
Да ладно вам ребята, ну чего вы жути то нагоняете?))) Нормальный самолетик для приятных полетов вокруг аэродрома и ближайшим от него площадкам в тихую солнечную погоду с красивой девушкой рядом)))))
Ну не соответствуют скорости максимальные и минимальные на рекламе реальным, зато компктный и тихий в салоне!!!!
На грун на нем не рискуют ребята садиться, шасси низенькое и может на кочках надломиться... С бетона- разбег с двумя пилотами - метров 300-350...
В горизонте на 5000 оборотах- до 180 разгонялись)))  На 4800- 150-160 держит..  Виражи крутит без проблем... С ручкой проблемм не было.. Работы с педалями- меньше чем на Бекасе или Синтале... Как то тоже не заморачивался... В общем нормальный самолет, но смортя за какую цену! за ту цену что его в Самаре продают- никто его никогда не купит.. Потому и стоят они на складе- как сельди в бочке.... Но ежели поллитика компании изменится - и цены начнут "человечесскими" делать- то будет очень даже востребован...
И еще одно.. Вызывает какое то смутное опасение пластиковая обшивка крыла приклепанная к металичесскому каркасу.... Металличесская заклепка 2х мм. пластик мне кажется- легко продырявит.... Хотя- может я и не прав... 
 
кабине тихо и удобно....только не летает..
под итожим  ;)

1. тихо, комфортно , ну вот , хоть какие-то плюсы есть у самолета.  ;)

2. характеристики не выдающиеся, что и предполагалось,
при такой площади крыла и 100 сильном двигателе. :(

3. самолет становится ликвидным при разумной цене.  :~~)
но мало кому нужный  :(

количество изготовленных, проданных, и экплуатируемых
цифры не известные, или не существующие.

если рассматривать для себя, как второй  самолет для полетов не далеко, и на подготовленные площадки,

в плюс ВИШ.
в минус что то лишнее снять, переделать, как тормоза .
и можно оставлять.....

в идеале наверное 914, но нужно ли .....
 
M

Magnum

Можно по кускам продать
R912- 12 000 евро
винт -300..400евро
колеса- 700..800 евро
приборы 1000...2000 евро
радио станция 800..1000 евро
спас система 2000...3000 евро
Итого 17 250 евроф=750 тыр
Всё остальное на запчасти, наконечники там всякие, крепежик, ШСики.
 

Alex63

Я люблю летать!
Откуда
Самара
Именно по конструктиву. Большая нагрузка на крыло( Я тебе один умный мысль скажу.Только ты не обижайся) А так красиво и на этом все
 

faiter69

Я люблю летать!!!
Если есть асфальтовая ВПП метров 300-400 - то летай- не хочу)))) В полете предсказуем и адекватен! Трудностей с пилотированием не возникало даже у курсанток-блондинок!)))) Через 5-6 полетов- уже взлетали сажали "почти сами")))) Если предлагают дешевле чем их продает производитель- бери! Сигма уйдет в принципе всегда к покупателю, но за адекватную цену....
Просто если бы выбирать за одну цену- Сигму и А-33 - я бы выбрал А-33)))) (А он в действительности дешевле стоит...)))))
 

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
Можно по кускам продать
R912- 12 000 евро
винт -300..400евро
колеса- 700..800 евро
приборы 1000...2000 евро
радио станция 800..1000 евро
спас система 2000...3000 евро
Итого 17 250 евроф=750 тыр
Всё остальное на запчасти, наконечники там всякие, крепежик, ШСики.
Мне кажется, что Вы рассписали прейскурант очень оптимистично... Как говорят в Одессе - между просить и продать, есть две большие разницы. :)
 

EVA

Откуда
Жуковский
faiter69, Вы ошиблись.
Сигма самарская - это Сигма-4, высокоплан - хороший самолет с отличными характеристиками  устойчивости и управляемости.
А "Элитар-202" - это низкоплан и недоразумение, с массой пустого более 500кг, взлетной массой более 700 кг, с обрезанными крыльями и огрызком ВО. Сравнение с А-33 не выдерживает ни по культуре веса ни по ЛТХ. Самолет подвержен к сваливанию. Особенно в условиях порывистого ветра. Излишне энегичное маневрирование в условиях турбулентности на малой высоте не дает шансов на спасение.
Путевая устойчивость отсутствует, что приводит к непреднамеренному сваливанию на крыло в некоординированном вираже. Коэффициент mх по дельта элеронов - положителен!
В двухместном варианте загрузки самолет опасен! Элероны - зависающие! Полет на малой высоте при заходе на посадку или взлет с максимальной загрузкой производится на режимах, близких к вторым режимам. Предкрылки отсутствуют. Концевой срыв на консоли с отклоненным вниз элероном весьма вероятен.
Цена - показатель неоправданных издержек. При низкой культуре веса, при отсутствии правильных технологических навыков изготовления стеклопластиковых конструкций, показатель "цена/качество" зашкаливает за разумные пределы.
 

faiter69

Я люблю летать!!!
Упс!))))) Был не прав, вспылил!)))) Приношу свои извинения!)))
Про Элитар- согласен со всеми авторами вешенаписаных постов!)))))
Правда, как заверяют производители- ему нарастили и крылья и киль....  Но все равно.. Срывной и сыроватый самолет.... Посадка на грунт- только в случае угрозы жизни!))) Кабина правда с умом лепилась.. Но про все другое- видимо забыли... Хотели выжать максимум скорости, уступив всем другим параметрам...Не впечатлил вообще!!!! Цена- космос просто! С чего они ее образуют- никто внятно сказать не могет... Типа- Москва рулит и все такое... Смешно в общем....
 
Вверх