Самолет с вертикальным взлетом - миф или реальность?

R

rtyuiop.400

Ндааа..., в школе такими модельками  фантазировал, не дойдя до закона Ньютона.
Замерьте тягу вентилятора, это и будет максимум. Что бы там у него на входе не было налеплено, только снизит максимум.
Весьма спорный момент.... например тянущий винт помимо тяги,  обдувая крыло создает еще и дополнительную подъемную силу на нем. Хотя и обе силы перпендикулярны, но их общая сумма больше  одной тяги. Но с другой стороны полезная тяга несколько падает ибо обдув крыла-лишнее сопротивление лобовое
 

виктор-нео

Я люблю строить самолеты!
Ндааа..., в школе такими модельками  фантазировал, не дойдя до закона Ньютона.
Замерьте тягу вентилятора, это и будет максимум. Что бы там у него на входе не было налеплено, только снизит максимум.
А, вот и нет! Именно такое устойчивое заблуждение и увело в сторону всех теоретиков. Да и продолжает уводить... Чем докажете свой аргумент?
 

виктор-нео

Я люблю строить самолеты!
800кг подъемной силы затратив приблизительно 70л/с. Воздух протягивали два вентилятора с диаметром у каждого 1метр. Обороты 2500об/мин.
Оптимистичные результатЫ...только до натурного индивидуального ЛА ещё оооочень далеко!!
Господа ученые тоже в шоке! Но.., ИМ - некогда это исследовать!  ...ОНИ - заняты более важными делами. Поэтому наша промышленность - самая промышленная в мире!
 
R

rtyuiop.400

В аэромастере за 2003 №5-6 на стр 242 есть статья :самолет с пневатическим движителем". Ознакомьтесь, там все гораздо проще :через одну длинную щель выдувают воздух на верхнюю часть крыла.


или работы Болдырева.
 
R

rtyuiop.400

Но мне кажется, что тут, что тут, разряжение будет одинаковым(создаваемое вентилятором), и в активе только останется тяга вентилятора
 

Вложения

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
Но есть интересные косвенные данные. В ходе неуклюжих экспериментов мы динамометром зафиксировали 800кг подъемной силы затратив приблизительно 70л/с. Воздух протягивали два вентилятора с диаметром у каждого 1метр. Обороты 2500об/мин.

Показатель в два раза лучше, чем у вертолета. Вот... 
Экран надо было учитывать или направить тягу вдоль поверхности, школьная ошибка ребята, бывает...
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
Ндааа..., в школе такими модельками  фантазировал, не дойдя до закона Ньютона.
Замерьте тягу вентилятора, это и будет максимум. Что бы там у него на входе не было налеплено, только снизит максимум.
Весьма спорный момент.... например тянущий винт помимо тяги,  обдувая крыло создает еще и дополнительную подъемную силу на нем. Хотя и обе силы перпендикулярны, но их общая сумма больше  одной тяги. Но с другой стороны полезная тяга несколько падает ибо обдув крыла-лишнее сопротивление лобовое
Речь шла о ВХОДЕ вентилятора.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/krylo_6.jpg
-я сначала не понял,
но сейчас вижу,что у Вас отличная система "усилителя" тяги вентиляторов!\умножается через Су/Сх\.

=удельная тяга больше 11кГс/1 лс ???
 

виктор-нео

Я люблю строить самолеты!
Но мне кажется, что тут, что тут, разряжение будет одинаковым(создаваемое вентилятором), и в активе только останется тяга вентилятора
Хороший вопрос... Дело в том, что на разрежение внутри крыла, нам с вами - наплевать, оно ведь ни с кем не взаимодействует!  И напрямую  подъемную силу - не создает.

А нужную нам силу создает "растянутое"  по всей верхней поверхности крыла - наружное разрежение!

А под крылом - давление атмосферное, которое с большим удовольствием и толкает крыло вверх.

Вот и иллюстрация...
 

Вложения

виктор-нео

Я люблю строить самолеты!
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/krylo_6.jpg
-я сначала не понял,
но сейчас вижу,что у Вас отличная система "усилителя" тяги вентиляторов!умножается через Су/Сх.

=удельная тяга больше 11кГс/1 лс ???

Конечно, коллега!!! Я рад, что наконец то смог прорвать ту зацикленность, зашоренность, закоренелость НАШЕГО мышления!

Действительно все проще пареной репы. Конечно не исключены проблемы с управляемостью летательного аппарата. Но, принцип увеличения вертикальной тяги - реален!!!
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ виктор-нео
Предложенная коснтрукция есть вариация на тему полипланных крыльев, они же щелевые, они же аэродинамические решётки(решётатые крылья), только сдобренные принудительным обдувом/отсосом.
РК известны давно, применяются в основном в ракетной технике в качестве газовых и аэродинамических рулей, например на головном обтекателе РН "Союз" смонтированны четыре таких РК вступающих в дело при срабатвании системы аварийного спасения. Ю.А. Гагарин проектировал и защищал диссертацию на тему космического "челнока" в котором применялись такие управляющие поверхности и т.д.
Достоинства - значительно большая несущая способность, чем у монопланных крыльев. Значительно лучшие массовые хар-ки, т.к. отдельные планы могут быть объединены в силовую конструкцию выполняя таким образом роль не только "создавателей" подъёмной силы, но и каркаса/набора. РК обладают гораздо более значительными, по сравнению с монопланными, демпфирующими свойствами. Допускают работу без срыва потока на гораздо больших углах атаки(до 40-50 гр.) В силу возможности обойтись значительно меньшим размахом и небольшой хордой каждого плана управляющие моменты значительно меньше, чем у традиционных решений(именно это и послужило причиной широкого их распространения в ракетостроении. т.к. позволяет применять маломощные, лёгкие, экономичные сервоприводы). Из недостатков вспоминается значительно большее сопротивление таких конструкций вследствии взаимовлияния планов на дозвуковых скоростях(меньшее аэродинамическое качество).
Поищите работы ЦАГИ и ВВИА им. Н.Е. Жуковского. В 50-х годах там плотно этой проблеммой занималась группа  под руководством С.М. Белоцерковского. Эти работы должны помочь. Я не нашёл :(
Ну и Анри нашего, Коанду, вспомните. ;)
Насчёт потерь на сопротивление и вихри я пожалуй присоединюсь к сомневающимся, хотя имею мысль о возможности снижения оных. ;)
 

виктор-нео

Я люблю строить самолеты!
Каждый из нас ощущал, прохладу дующего вентилятора.., но при этом не задумывался, что ровно такое же количество воздуха где то берется...

На иллюстрации показано, как это происходит и куда тратит свою энергию мотор вентилятора.

А когда на вентилятор сверху надеть наше крыло, то станет ясно  откуда берется дополнительная подъемная сила! :p
 

Вложения

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
На иллюстрации показано, как это происходит...
Иллюстрация эта всё таки больше умозрительна - и таких картинок в нете - пруд пруди.
Вы бы опыт свой с замерами на видео засняли , или хотя бы на фото, и показали публике, тогда и было бы что обсуждать...
(может на самом деле просто опыт был поставлен некорректно, а здесь, как это увы иногда случается,
начнётся пустопорожнее толчение воды в ступе на десятки страниц)
Берите пример с КАА  - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1251021579/360
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
закоренелость НАШЕГО мышления!
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/vozdushnye_potoki_u_zhaljuzijnogo_kryla_3-4_kopija_kopija.jpg

-из-за этой закоренелости нашего мышления\с деда,прадеда\
и всемирно известного старинного опыта с двумья половинками
пустых шаров,которых поле откачки вохдуха лошадьи не могли
разорвать=даже инженера часто употребляют термины=

=вакуум сосёт=
=сила разрежения=
=и тому подобные...

на самом то деле силу создаёт и работу выполняет воздух,
где больше частиц или выше их кинетическая энергия\температура\.
=надо помнить,что при комнатных температурах молекулы воздуха носятся со сверхзвуковой скоростью,в среднем=500 м/с!
в одном кубометре воздуха "кипит котёл" с энергией ок.150 кДж.

-в результате вращения Вашего вентилятора перед его лопастями образуется зона пониженного давления\разрежение\
а в эту область врываются частицы воздуха сверху,пролетая заодно над  выпуклостями Ваших крылушек-жалюзий.
и там-то опять возникает разрежение=суммарная сила ударов
будет меньше чем снизу=разница даёт нам подьёмную силу.

-такой мысленный эксперимент=берём зонтик из хорошего
теплоизолятора и резко охлаждаем его верхнюю поверхность
до температуры сжижжения воздуха\давление сверху почти ноль\.тогда на площади 100см2 получим несущую силу 100 кГ
и полетели!....

подобный результат получим вращая с большой скоростью
зонтик конусной формы...
 

avias

Я люблю строить самолеты! И летать на них.
Замерьте тягу вентилятора, это и будет максимум. Что бы там у него на входе не было налеплено, только снизит максимум. [/quote]
Очень правильно! :'(
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
когда на вентилятор сверху надеть наше крыло, то станет яснооткуда берется дополнительная подъемная сила! 
-новый виктор!
Вы меня нгатолкнули на мысль,чтобы использовать
наши вннтилятора от подушки для создания дополнительной несущей силы на крылатых жалюзиях расположенных на палубе
паскуды=БАРАКУДЫ=!

моторы вентиляторов будут питаться бензином через стартер-генератор.
 

Вложения

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
А теперь, в отличие от вертолета, заставим воздух двигаться относительно множества неподвижных «лопастей», а не наоборот, когда две лопасти несущего винта двигались относительно воздуха. Работу же, по перемещению воздуха, поручим нескольким небольшим пропеллерам, спрятанным внутри корпуса. Эти пропеллеры будут, интенсивно и в объемах, соизмеримых с производительностью лопастей вертолета, отбирать воздух с верхней поверхности крыла.
Быстрое исчезновение воздуха – не будет успевать пополняться из окружающей среды. В результате чего, над всей жалюзийной поверхностью возникнет недостаток воздуха – разрежение! 
Пока будут считать возникновение подъемной силы при обтекании аэродинамического профиля за счет разницы давления над и под ним, а не за счет банального отбрасывания воздуха с определенной скоростью, до тех пор будут создавать такие нелетающие проекты.
Разница давлений это не причина аэродинамической силы, а следствие отбрасывания воздуха.
 

виктор-нео

Я люблю строить самолеты!
:)
На иллюстрации показано, как это происходит...
Иллюстрация эта всё таки больше умозрительна - и таких картинок в нете - пруд пруди.
Вы бы опыт свой с замерами на видео засняли , или хотя бы на фото, и показали публике, тогда и было бы что обсуждать...
(может на самом деле просто опыт был поставлен некорректно, а здесь, как это увы иногда случается,
начнётся пустопорожнее толчение воды в ступе на десятки страниц)
Берите пример с КАА  - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1251021579/360

Когда наш самолет будет летать, смысл его обсуждения исчезнет...

На таких форумах каждый из нас чудаков-инноваторов доказывает свою правду... Мы пытаемся в диалоге с оппонентами взглянуть на свою работу со стороны, чтобы сделать выводы на будущее. Не более...

Странно, что в теоретических дискуссиях - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДОВОДЫ не рассматриваются. То, что я "намалевал"- это не важно. Ты вот вынь да выложи НАМ - летающий самолет!

Я и сам бы хотел его увидеть!.. Да..,только ТЕ, кто имеет деньги - участвуют в других форумах (на биржах).

Я вижу развитие авиации - ТАК.  По моему мнению нужно уменьшить количество всевозможных выступающих  и колеблющихся деталей. Потому, что все они - хрупки и могут ломаться, цепляясь за что то.
 

Вложения

виктор-нео

Я люблю строить самолеты!
Эта модель летает. Принцип - понятен... Но, сколько потенциальных недостатков при эксплуатации! Я понимаю, что наше техническое решение гораздо лучше.
 

Вложения

Вверх