В этой ветке хочу немного рассказать о самолете СМ-451 Беркут, он же в детстве Л-451.
Изначально самолет был построен фирмой Лаплан (г. Москва) в 2005 г., под руководством конструктора Грунина Е.П.
В первом варианте самолет был простой ферменной конструкции с модернизированным нижним крылом самолета Ан-2 и двигателем М-14П.
В 2011 году мы искали для покупки самолет Як-12, но как это бывает дороги судьбы нас вывели в другое направление.
Так мы познакомился с гениальным конструктором, настоящим профессионалом своего дела Груниным Е.П. и его детищем - самолетом Л-451 (с 2005 по 2011 гг.).
Познакомившись и пообщавшись с Евгением Петровичем по данному самолету, взвесив все За и Против мы решили попробовать поднять его в небо.
Учитывая то, что на самолет на то время не было никаких документов кроме формуляра на двигатель и паспортов на винт и др. агрегаты, а также он совершил только один единственный подлет над полосой аэродрома Жуковский, вопросов было больше чем ответов.
Положительные отзывы конструктора о самолете, его профессионализм и многолетний опыт создания самолетов внушали нам доверие и мы двинулись в путь.
Самолет был приобретен набором, зарегистрирован как ЕЭВС. В ходе работы были разработаны РЛЭ, РТЭ и РТО, оформлены формуляры и паспорта, самолет прошел полную программу летных испытаний и в 2012 году получил СЛГ.
С 2012 г по 2019 г. на самолете был установлен двигатель М-14П, который не позволял полностью открыть все возможности этого самолета.
Ввиду того, что данный самолет был также спроектирован в варианте с двигателем М601 и при поддержки Евгения Петровича мы решили установить на самолет двигатель М601.
В 2023 году самолет получил СЛГ с новым двигателем. Все цели которые мы преследовали при модернизации самолета были достигнуты в полном объеме.
Данные по самолету и фото по мере возможностей буду выкладывать в ветке.
Изначально самолет был построен фирмой Лаплан (г. Москва) в 2005 г., под руководством конструктора Грунина Е.П.
В первом варианте самолет был простой ферменной конструкции с модернизированным нижним крылом самолета Ан-2 и двигателем М-14П.
В 2011 году мы искали для покупки самолет Як-12, но как это бывает дороги судьбы нас вывели в другое направление.
Так мы познакомился с гениальным конструктором, настоящим профессионалом своего дела Груниным Е.П. и его детищем - самолетом Л-451 (с 2005 по 2011 гг.).
Познакомившись и пообщавшись с Евгением Петровичем по данному самолету, взвесив все За и Против мы решили попробовать поднять его в небо.
Учитывая то, что на самолет на то время не было никаких документов кроме формуляра на двигатель и паспортов на винт и др. агрегаты, а также он совершил только один единственный подлет над полосой аэродрома Жуковский, вопросов было больше чем ответов.
Положительные отзывы конструктора о самолете, его профессионализм и многолетний опыт создания самолетов внушали нам доверие и мы двинулись в путь.
Самолет был приобретен набором, зарегистрирован как ЕЭВС. В ходе работы были разработаны РЛЭ, РТЭ и РТО, оформлены формуляры и паспорта, самолет прошел полную программу летных испытаний и в 2012 году получил СЛГ.
С 2012 г по 2019 г. на самолете был установлен двигатель М-14П, который не позволял полностью открыть все возможности этого самолета.
Ввиду того, что данный самолет был также спроектирован в варианте с двигателем М601 и при поддержки Евгения Петровича мы решили установить на самолет двигатель М601.
В 2023 году самолет получил СЛГ с новым двигателем. Все цели которые мы преследовали при модернизации самолета были достигнуты в полном объеме.
Данные по самолету и фото по мере возможностей буду выкладывать в ветке.