• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Самолеты на дровах стали реальностью

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Неиспользуемые отходы древесины, которые обычно идут на свалку или на переработку, теперь могут быть использованы в качестве сырья для производства биотоплива для реактивных двигателей. Об этом заявил департамент сельского хозяйства США.

Первый полет воздушного судна, в качестве топлива для которого частично использовалась смесь из традиционного и дровяного, состоялся 14 ноября. Его выполнила авиакомпания Alaska Airlines. Новый вид топлива представляет собой переработанную целлюлозу, изготовленную из пней и обрезков деревьев, оставленных на лесоповале. Целлюлоза является основным веществом, из которого состоят растения. Она общедоступна и дешева в переработке. Исследования над ее использованием в качестве биотоплива велись уже давно.

https://aircargonews.ru/2016/12/06/samolety-na-drovah-stali-realnostyu.html
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Интересно, можно ли для переработки использовать лежалую древесину. Лет 20 назад бывал на старых советских лесозаводах в Вологодской области - миллионы кубов опилок лежат с довоенного времени, иногда самовозгораются в глубине и тлеют. Их даже не пытались тушить.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Интересно, можно ли для переработки использовать лежалую древесину. Лет 20 назад бывал на старых советских лесозаводах в Вологодской области - миллионы кубов опилок лежат с довоенного времени, иногда самовозгораются в глубине и тлеют. Их даже не пытались тушить.
Я сам вырос в леспромхозе Томской области. У нас такая же ситуация была и 30 и 40 лет назад. План по валке леса выполнили, например, а на вывозку тхники не хватило. Но премию по валке получили. Если лес удалось вывезти на нижний склад и распилить, то опять могло не хватить вагонов для вывозки. Вот и гнили в советские времена штабяля леса и тут и там. Продавать не разрешали населению. Распихивали тракторами и опять валили, пилили, бросали.  До сих пор сердце кровью обливается. Может поэтому по СССР у меня нет ностальгии.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Диалектика в действии. Развитие по спирали. Во время войны ездили газогенераторные автомобили на дровишках.
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Во время войны ездили газогенераторные автомобили на дровишках
И речные катера с двигателями Стирлинга. А ведь удобно, заправочные станции не нужны, лишь бы речка в тайге протекала. Не прижились....наверное ещё время не пришло ;D
 

foxtrot

летать тоже интересно
Откуда
г.Королев
Новый вид топлива представляет собой переработанную целлюлозу, изготовленную из пней и обрезков деревьев, оставленных на лесоповале.
Любопытно, сколько тонн нефти сожгли, чтобы выработать одну тонну этого "нового вида топлива".
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Новый вид топлива представляет собой переработанную целлюлозу, изготовленную из пней и обрезков деревьев, оставленных на лесоповале.
Любопытно, сколько тонн нефти сожгли, чтобы выработать одну тонну этого "нового вида топлива".
Нисколько, чтобы получить газочурочное топливо нефть тоже не жгут. Все переживаете за цену нефти?  Пусть Иран переживает.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
В войну в Германии бензин из угля делали. Бронетехника ездила на нем без проблем. А вот солярка из угля не получалась...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Чую дискуссия дойдет до возгонки из дров..
Есть еще такая вещь, как скипидар. Его никто так и не умеет утилизировать, а все в аптеку не снесешь.
Партизаны на нем ездили, но обычный двигатель на нем долго не работает... :)
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
и на вешенки всё не запакуешь... :) Девать некуда будет.Только что из магазина П.: дорого
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Некоторое время назад (когда имел проблемы с отоплением дома) изучил тему про производство биогаза из отходов жизнидеятельности человека. Всё просто и понятно. Осталось уменьшить агрегаты и увеличить скорость переработки.
Чего чего, а такого сырья хоть отбавляй. Вот о чём думать нужно :)
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
ну-у если серьезно, то есть много вариантов синтеза чего-нибудь высокооктанового, 1-пропанол к примеру. 118 индикаторное, 98 ОЧМ. (По метанолу и этанолу статей море, начиная с позапрошлого века; метан в соседних ветках, не рассматриваем) Deng Y, Fong SS: Metabolic engineering of Thermobifida fusca for direct aerobic bioconversion of untreated lignocellulosic biomass to 1-propanol.
 
Вверх