Самолёт А-21.

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Нашел оснастку на рессору, посчитал по материалам
Вес рессоры 7 кг, с обрезками 10.
Армирование 0,5
Ткань т-25 300гр. Один метр.  Итого 5/0,3=16,6м по 300р 5000р.
Смола 5кг 5*500= 2,5т.р.

Потом расходники, полиэтилен, дренажки, отдирашки ещё пара тысяч.

Итого материалы 10т.р.
По работам
-подготовка, нарезка ткани 100слоёв((  1 день
-формовка 1 день
- опиловка и оклейка наружними слоями 1день
-шкурение, шлифовка, грунтовпние 1 день

Итого неделя работы это ещё 10-ка и по материалам 10-ка(их ещё ездить покупать).
Итого 20ка  плюс накладные 10-ка.

Итого 30т.р. за рессору, это дорого очень.
Ещё туда металические детали нужны, на них эскизы дадим.

По этому не мудрите и делайте из д16, будет она тяжелее, но в 2 раза дешевле. И кронштецны не нужны.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Алексей , что такое накладные.Золотые парашюты слышал!))Самолеты-это дорого. :~)
накладные, это езда за этой смолой, езда за тканью.
аренда помещения, электричество, амортизация инструмента (вакумники, печки (отверждение в термо камере) ). шпателя, краско пульты, компрессора лобзики шлиф машинки и.т.д.

Это можно всё посчитать по отдельности, но сложно очень, поэтому ставишь в накладные.

Самодельщики прывыкли, что стоимость изделия эт остоимость материалов, а когда надо нанять человека заплатить ему зарплату, арендовать помещение все цены сильно увеличиваются.

А-21 очень не выгодный самолет, там количество деталей такое же как в 2-х местном А-41.

Т.е. рессора на А-41 будет не на много дороже.

я не заставляю ни кого заказывать что либо, а наоборот призываю к более тяжелому метлу.

Единственный способ уменьшить цену, это увеличить серийность, уменьшить трудоемкость, за счет применения более сложной оснастки.

Чем сейчас и занимаемся по Аэропракт А-41.
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Как вариант, деревянная рессора из переклея.
Технология простейшая, да и по весу легче всего...
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Как вариант, деревянная рессора из переклея.
Технология простейшая, да и по весу легче всего...
а вы расчет сделайте, и выйдет расклад что дерево самое тяжелое.
в рессоре надо низкий модуль упругости и достаточно высокую прочность.

дерево не самый лучший материал для рессор, они должны быть широкие и тонкие. масса будет больше при одинаковых расчтеных случиях.

посчитайте прогиб 150мм должен быть перегрузка 2,5.
считается в первом приближение как балка.

И обращу внимание, стоимость матриалов это всего 30 процентов от стоимости изделия, хотя я забыл вы считаете, что стоимость материалов это 100процентов  ;)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
параметры рессоры под вес 300кг
при ширине 1500мм и 500мм между узлами.

ширина 247мм
толщина 15,08мм

прогиб 147мм при нагрузке в 750кг
напряжения 40кг/мм
(Д16Т)

вес 17кг :eek:

стеклопластик

ширина 90 толщина 30

прогиб 147мм
напряжения 23кг/мм
вес 10,3кг  (оригинал с сужением програмка считает постоянного сечения на скорую руку)

и дерево, переклей.
скажите модуль и напряжения сжатия (по сжатым волокнам критика) , я посчитаю.
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Здесь как делал рессору для MB-02
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1420307053/0
Вес деревянной части 3800 грамм.
Материал - ясеневая ламель.
Под ввзлетный 270 кг.
Проведенные испытания - сброс рессоры на колесах с грузом 300 кг с высоты 300 мм.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Здесь как делал рессору для MB-02
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1420307053/0
Вес деревянной части 3800 грамм.
Материал - ясеневая ламель.
Под ввзлетный 270 кг.
Проведенные испытания - сброс рессоры на колесах с грузом 300 кг с высоты 300 мм. 
Тут видите в чем дело, у вас не рессора получилась, а жесткая балка.
работают у вас только колеса.

положите груз в 2,5*300=750кн на рессору и посмотрите прогибы, там не будет 150мм.

в чем смысл рессоры, за счет деформации увеличивать тормозной путь самолета, что бы пилоту было комфортнее в кабине.

так же что бы самолет от земли не отпрыгивал при посадке (но это меньше, т.к. крыло демфирует).

есть самолеты и без рессор, которые только за счет деформации дутика и живут.

соответственно нельзя сравнивать вес рессоры высосаной из пальца и считаный по нормам.

но только потом не удивляйтесь, что при посадке крылья поломаются или жестко будет в кабине.

Вон у велосипеда вообще нет амортизации и ничего.
Скорости то маленькие, а на А-21 взлетная за 100км/ч, поэтому рессора нормальная нужна уже...


Чем закончилась то история с клеёной рессорой, самолет полетел ?
 
Понял!)Согласен по трудоемкости двухместник почти такой же.А амортизация нужна обязательно.На пчеле по началу жесткая у меня была.При моих скоростях и полуспущенных дутиках и то жестко бьют неровности.Поставил мягче совсем другое дело.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Внимание !.
касяк в расчете (так всегда вот)
на два забыл разделить нагрузку.

короче масса композитной 5кг, масса из Д16Т 7кг (толщины те же, ширина в 2 раза меньше)
 
Вверх