Самолёт Ан-14 "Пчёлка".

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Необычно длинные для самолёта такого класса и назначения. И крыло может быть разным по удлинению. Можно вспомнить ДБ-2 и ДБ-3, одновременно создававшиеся для одних и тех же задач. Результат получился неожиданным.
Увы все забывают про разницу между максимальным качеством и максимальном качеством на крейсерской скорости...
А на большой скорости большое крыло только сопротивление генерирует, толку от него нету.
 
Увы все забывают про разницу между максимальным качеством и максимальном качеством на крейсерской скорости...
А на большой скорости большое крыло только сопротивление генерирует, толку от него нету.
А зачем Вы представляете Пчелку в виде истребителя? У него и скорости и задачи другие.
Крыло спроектировано под конкретные скорости и нагрузку.
Не нужно рассуждать мимо ЛТХ. (будет/не будет, надо/не надо)
Никто ничего не забывает.
Кстати, крыло проектируют именно для крейсерских режимов скорости, в которых оно находится 99% времени.
А как иначе?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
А зачем Вы представляете Пчелку в виде истребителя? У него и скорости и задачи другие.
Крыло спроектировано под конкретные скорости и нагрузку.
Не нужно рассуждать мимо ЛТХ. (будет/не будет, надо/не надо)
Никто ничего не забывает.
Кстати, крыло проектируют именно для крейсерских режимов скорости, в которых оно находится 99% времени.
А как иначе?
Тут разговор о том, что размах очень большой и зачем он такой.
так как для взлета и посадки важнее нагрузка на крыло и масса, а в крейсерском полете тоже такой размах не нужен.

Для легких самолетов крыло проектируют в основном под взлетно посадочные характеристики.
иначе был бы обрубок площадью 2 метра с максимальной скоростью равняющейся скорости максимального качества...
 
Тут разговор о том, что размах очень большой и зачем он такой.
так как для взлета и посадки важнее нагрузка на крыло и масса, а в крейсерском полете тоже такой размах не нужен.

Для легких самолетов крыло проектируют в основном под взлетно посадочные характеристики.
иначе был бы обрубок площадью 2 метра с максимальной скоростью равняющейся скорости максимального качества...
Так я о том, что Вам (и иже с ними) нужно пообщаться с конструкторами КБ Антонова, и задать им массу вопросов: почему крыло "длинное" , почему двигатели именно такие, почему кабина тесная, РУД не там и т.д.
Какое это имеет отношение к восстанавливаему ВС?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Так я о том, что Вам (и иже с ними) нужно пообщаться с конструкторами КБ Антонова, и задать им массу вопросов: почему крыло "длинное" , почему двигатели именно такие, почему кабина тесная, РУД не там и т.д.
Какое это имеет отношение к восстанавливаему ВС?
авиа конструктора очень странные люди, и иногда пытаются понять почему были приняты те или иные решения и на сколько они оптимальны.

А то, что восстановили молодцы конечно.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
СУСЛИКИ ПОСЛЕ СМЕРТИ АГРОНОМА,УЧАТ КАК ВЫРАЩИВАТЬ УРОЖАЙ)))
Уважаемый ветерок, вы не верно поняли наши намирЕния разобраться почему приняты такие решения.
Ни кто ни кого не учит.
У меня в своё время была дипломная работа оптимизация параметров крыла по характеристикам и в данный момент долго и мучительно родилось третье крыло тоже с серьезной механизацией. поэтому мы не суслики уже давно, а на научном методе (эксперимент-результат-эксперемент) а не на уровни религии (я вери что это будет хорошо) принимаются все решения.

И с коллегами авиационными инженерами пытаемся разобраться, зачем такое удлинение на ан-14, и что это дало.

Дело в том, что для короткого взлета размах большой не нужен, мало того на малой хорде, малые рейнольсы, что уменьшает тоже Су.
При этом меньший размах это меньшая масса, а значит ещё короче взлет.
А в крейсерском же режиме с малой нагрузкой на крыло такое крыло тоже не нужно, лишнее сопротивление.
Единственный случай когда оно выгодно это на небольшой скорости типа 130..140км/ч на максимальном качестве малый расход бензина, так же скороподъемность высокая будет после уборки механизации.
Что ещё.. ну высотность тоже больше будет... но не принципиально больше.

 

ветерок

Я люблю строить самолеты!
так у него скорость максимальная если не изменяет память 185 км.ч.так на крейсере как раз наверное и будет близко к этим числам.вот вы и сами и ответили.Прошу прощения если сьязвил.
 

ветерок

Я люблю строить самолеты!
на сколько я помню,это самый любимый самолет ОКА.Значит был смысл во всем этом.Я так думаю ни один СТОЛ самолет не сравнится с ним ВПХ характеристиками с полной нагрузкой.
 

Лайт

Заблокирован
Откуда
юг
Интересно , а на одном моторе этот аэроплан может лететь ? Антонов, кстати, после него сделал Ан-28 на этом же крыле , который больше значительно , и который действительно востребован и сейчас . Даже на данное время производится фирмой , уже принадлежащей сша
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Интересно , а на одном моторе этот аэроплан может лететь ? Антонов, кстати, после него сделал Ан-28 на этом же крыле , который больше значительно , и который действительно востребован и сейчас . Даже на данное время производится фирмой , уже принадлежащей сша
крыло на ан-28 другое, прям сильно. большая нагрузка на крыло, меньше удлинение, в общем ближе к нормальному средне статистическому.

В РЛЭ пишут на одном моторе ан-14 вполне себе летает со скороподъемностью 1,5м/с на скорости 120км/ч это скорость максимального качества.

 

Лайт

Заблокирован
Откуда
юг
крыло на ан-28 другое, прям сильно. большая нагрузка на крыло, меньше удлинение, в общем ближе к нормальному средне статистическому.

.

Я чисто по размаху посмотрел - он одинаков , и площадь крыла такая же, а в конструкцию не вникал. Еще отметил бы , Ан-14 имеет два мотора , а пассажировместимость и грузоподъемность совсем уж маленькая - как то не рационален он
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Уважаемый ветерок, вы не верно поняли наши намирЕния разобраться почему приняты такие решения.
Ни кто ни кого не учит.
У меня в своё время была дипломная работа оптимизация параметров крыла по характеристикам и в данный момент долго и мучительно родилось третье крыло тоже с серьезной механизацией. поэтому мы не суслики уже давно, а на научном методе (эксперимент-результат-эксперемент) а не на уровни религии (я вери что это будет хорошо) принимаются все решения.

И с коллегами авиационными инженерами пытаемся разобраться, зачем такое удлинение на ан-14, и что это дало.

Дело в том, что для короткого взлета размах большой не нужен, мало того на малой хорде, малые рейнольсы, что уменьшает тоже Су.
При этом меньший размах это меньшая масса, а значит ещё короче взлет.
А в крейсерском же режиме с малой нагрузкой на крыло такое крыло тоже не нужно, лишнее сопротивление.
Единственный случай когда оно выгодно это на небольшой скорости типа 130..140км/ч на максимальном качестве малый расход бензина, так же скороподъемность высокая будет после уборки механизации.
Что ещё.. ну высотность тоже больше будет... но не принципиально больше.

Лёша, все правильно. К твоим словам надо добавить, что к увеличение удлинение автоматически ведет росту производной Су по углу атаки. А это в свою очередь повышает восприимчивость крыла к вертикальному
порыву. Крыло придется делать более тяжёлым да и пассажирам не совсем комфортно будет.
 

Leonid

Специалист
Интересно , а на одном моторе этот аэроплан может лететь ?
Один мой знакомый рассказывал что лично видел как АН 14 даже взлетал на одном моторе.


Верить на 100 % подобным рассказам конечно нельзя, но раз слухи ходят, то возможно такое было. Возможно.
 

ветерок

Я люблю строить самолеты!
пустой может и взлетит,а с полной нагрузкой нет.Он может на одном двигателе взлетать когда скорость 90 и отказывает двигатель. Т.е при влете и отказе одного двигателя если скорость ниже 90,нужно прекращать взлет.(На сколько я помню)
 

letunn1

Я люблю строить самолеты!
В 1982 году, в Вильнюсском аэроклубе. На взлёте, Ан-14, сразу после отрыва, отказ одного двигателя, полубочка, погибли Цитворас и Кулик - опытные пилоты. Истинную причину отказа - так и не нашли. В фюзеляже сидел техник РЭО (остался жив), но он нечего не понял.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
В 1982 году, в Вильнюсском аэроклубе. На взлёте, Ан-14, сразу после отрыва, отказ одного двигателя, полубочка, погибли Цитворас и Кулик - опытные пилоты. Истинную причину отказа - так и не нашли. В фюзеляже сидел техник РЭО (остался жив), но он нечего не понял.
У нас в Касимово/ ЛЕН ВО/ тоже как то при облете Пчелы на кругу один из моторов перешёл на МГ, самолет посадил очень опытный пилот . В рассказе потом говорил ,что при этом перевел самолет на планирование убрав второй мотор на МГ/благо позволяла высота 300 м/, а при нормальных оборотах рабочего мотора педали не хватало так ,что хорошее удлинение крыла в этом случае сильно помогло.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
В 1982 году, в Вильнюсском аэроклубе. На взлёте, Ан-14, сразу после отрыва, отказ одного двигателя, полубочка, погибли Цитворас и Кулик - опытные пилоты. Истинную причину отказа - так и не нашли. В фюзеляже сидел техник РЭО (остался жив), но он нечего не понял.
Отказ двигателя это нормальная ситуация, не нормальная ситуация, когда пилоты к этому не готовы и не оставляют сами себе шанс.
а думаю причина проста, самолет за счет обдува взлетел, и при отказе подъемная сила крыла стала меньше.
Потом пилоты дали элереноы в обратую сторону от крена, усугубив ситуацию вызвав так называемый реверс элеронов.
И всё усугубило скольжение.

Поэтому все эти самолеты STOL условные, желательно после отрыва площадочку сделать и набрать скорости немного, что бы сюрпризов не было и самолет слушался рулей и время было подумать.
С выпущенными закрылка скорость мгновенно падает.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Думаю, что ответ на вопрос - зачем у Ан-14 (и у Ан-28) такое длинное крыло, лежит на поверхности.
И аэродинамическое совершенство здесь ни при чём.
Нужно было большое плечо для элеронов бороться с креном при отказе одного двигателя. Не очень помогло.
Поэтому на Ан-28 появился концевой интерцептор и автоматический режим управления им.
 
Вверх