Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я вот тоже думал про шарнирный узел навески элеронов не один день обьясните мне зачем на одних кронштейнах тока горизонтальная ось на других и горизонтальная и вертикальная неужели нельзя все 4 кронштейна сделать одинаковыми с уважением тока камни не кидайте в меня
Дело в том, что элероны, РВ и пр. должны быть рассчитаны на нагрузку вдоль оси на уровне 20g - именно эта нагрузка берется кронштейном с одной осью; в процессе полета и перегрузках крыло испытывает деформации - для их компенсации и делают плавающими остальные кронштейны.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Кстати  о  рояльных  петлях.  Они  ведь  тоже  разные  бывают.  Есть  просто  бытовые  из  ширпотребовской  стали,  есть,  латунные,  есть  специально  сделанные  фрезерованные.  Крайние  более  отвечают  авиатребованиям,  латунные  требуют  постоянного  контроля,  ну  про  остальное............. я  бы  и  на  на  лючки  их  не  поставил  бы.
 
R

rjycfknbyu

Кстати  о  рояльных  петлях.  Они  ведь  тоже  разные  бывают.  Есть  просто  бытовые  из  ширпотребовской  стали,  есть,  латунные,  есть  специально  сделанные  фрезерованные.  Крайние  более  отвечают  авиатребованиям,  латунные  требуют  постоянного  контроля,  ну  про  остальное............. я  бы  и  на  на  лючки  их  не  поставил  бы.
На Донкихоте(который вы строите)   не интересовался, а на 2 самолете Яновского Полонезе элероны подвешены именно рояльных петлях, тяга спрятана в полости крыла от и до, а элерон самой простой конструкции которая только возможна
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Незнаю,я-бы попробовал на жесткой резине. Площадь втулок будет большая и никаких деформаций не будет.иначе колеса на машинах болтались-бы по сторонам,а там нагрузки- тонны.
Позвольте не согласиться. Если-таки считать то на одно колесо машины в 1 тонну приходится 250 кг, резинки (сайлентблоков) еще две. Получается всего 125 кг. Ну пусть под нагрузкой 150. И где тонны? Под ударами трескаются и деформируются. Через год на замену. И потом Сайлентблок работает резиной на кручение. Так что желателен ШС. Ну не надо втулок, да еще с гальванопарой.
Приплюсуйте сюда вес пяти человек,по пять мешков зерна в багажнике ина крыше,прибавьте перегрузки при разгоне,торможении,попаданию колеса в ямы и поворотах на скорости. Про растрескивание и замену- жигули в пример не брать.  В данном узле резинки были-бы толшиной в пару миллиметров по стенке.поэтому узел мог-бы двигаться на несколько миллиметров в бока а в вертикальном направлении оставалсяжестким. Что нам и требуется.подвижность вдоль элерона,не подвержен вибрациям и износу.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А на Питенболе скоростью 160 км/ч стоитрояльная петля и без всяких там щелей мелей элерон. И на множестве более скоростных самолетах. Даже на Р-38 Лайтниг элерон на рояльной петле. Ладно Палыч тут со своими КэБэшными технологиями большой авиации,насоветует..но вы то легкокрылы..
В исходном варианте, сделан щелевой элерон, который более эфективен при больших углах атаки и отклонения,что конечно же есть "ошен гут". Но  с навеской его, явно перемудрили, прямо скопировав из "большой" авиации. Достаточно было оставить некоторую свободу перемещения вдоль оси крайнего узла. Вкупе с ШС-ом это исключало бы проблему доп. нагрузок при деформации. Решений есть несколько и они -классические. :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В исходном варианте, сделан щелевой элерон, который более эфективен при больших углах атаки и отклонения,что конечно же есть "ошен гут". Но  с навеской его, явно перемудрили, прямо скопировав из "большой" авиации. Достаточно было оставить некоторую свободу перемещения вдоль оси крайнего узла. Вкупе с ШС-ом это исключало бы проблему доп. нагрузок при деформации. Решений есть несколько и они -классические. 
Здесь, как бы, обсуждается конкретный самолет - поэтому версия, что щелевые элероны оправданы далеко не всегда, может быть причислена к флуду. Хотя я, например, уже лет сто не применял щелевых элеронов, что не мешало аппаратам иметь маневренность вполне достаточную даже (на Ларос-100) для высшего пилотажа. И рояльные петли применял и самодельные и МАПовские и купленные на Спрусе - все это можно делать, особенно, если знать, зачем, почему и как.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
1983 Разумеется  на  рояльной  петле, но  вопрос  какой?  Материал  и  назначение  рояльной  петли    могут  сыграть злую  шутку  при  дальнейшей  эксплуатации, т.е.  тупо  засахариться  после  длительной  стоянки. ;D
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Вдобавок,процедура периодической смазки такой рояльной петли меня вот сильно озадачивает! :-?
 
R

rjycfknbyu

Вдобавок,процедура периодической смазки такой рояльной петли меня вот сильно озадачивает! :-?
Ну ты как студент первого курса. Кто заставляет тянуть ее во весь размах? Не ногами же ходить будешь по элерону.  Ставь в двух местах по 15 см
 
R

rjycfknbyu

1983 Разумеется  на  рояльной  петле, но  вопрос  какой?  Материал  и  назначение  рояльной  петли    могут  сыграть злую  шутку  при  дальнейшей  эксплуатации, т.е.  тупо  засахариться  после  длительной  стоянки. ;D
Лень искать, специальная для самоделок, на ебее что то около 1.8 метра выходило 2400 руб. Щас не знаю цену. 1.8 метра хватит на 2 самолета все рули навесить.
Полонез
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ну ты как студент первого курса. Кто заставляет тянуть ее во весь размах? Не ногами же ходить будешь по элерону.Ставь в двух местах по 15 см 
Мы с вами вроде как не знакомы вовсе?
Но стоит посмотреть на ваши же примеры на фото, где петля во всю длину. А необходимая длина определяется и из прочности петли, и из способа её закрепления... 
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
1983  мы  вас  не  в  коей  мере  не  собираемся  учить  или  отговаривать, это  Форум  , где  каждый  волен  высказывать  свое  мнение.  КАА  опытный  самодельщик  и  к  его  мнению  прислушивались  многие.  Мы  все  же  за  качественные  дела  в  этом  процессе,  сами  понимаете  это  связано  с  безопасностью.
 

piton3217

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина,
Я присоединяюсь к поздравлению Владимира и так-же хочу пожелать Вам, вашим родным и близким, вашим друзьям и знакомым МИРНОГО неба над головой, здоровья и удачи!!! С Новым годом!!! [smiley=beer.gif]
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Ребята !!!! Присоединяюсь к поздравлениям . Всех с Новым Годом , удачи всем и успехов в нашем нелёгком самодельном деле . Ждём лета!!!!!
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Друзья. Тоже Поздравляю всех с наступающим новым годом желаю  здоровья успехов финансового благополучия и терпения в нашем нелегком деле !!!
 
Вверх