Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
kapot сказал(а):
Я думаю мне надо сделать вот как-то так и выход тепла в верхнем капоте и всё наладится , а в выходном дефлекторе сделать заслонку для регулирования охлаждения двигателя . 
Непонятно - почему туннель перекрывает лишь часть оребрения; входное сечение в несколько раз больше необходимого (помните, что это не бесплатно, а расплатой является дополнительное сопротивление).
Иными словами: если сократить вход по ширине раза в три-четыре, одновременно увеличив по высоте оребрения; похожим образом поступить с выходом - то, в общем, будет похожим на правду. Главное - чтобы воздуху некуда было убежать, кроме, как между ребер, в т.ч. и по правой (на данном фото) стороне.
Чтобы более-менее правильно выбрать сечение входа - можно просуммировать все межреберные сечения, включая головки цилиндров; и сделать входное сечение примерно равным, либо уменьшить до половины.
 
Откуда
Москва
Я думаю мне надо сделать вот как-то так и выход тепла в верхнем капоте и всё наладится , а в выходном дефлекторе сделать заслонку для регулирования охлаждения двигателя . 
На Вашем движке так не получится. У головки оребрение под уголом, причем обратным. Точнее так можно охлаждать лишь цилиндры, а для головок делать другой канал, с направлением как есть сейчас изначально.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Lapshin

Иными словами: если сократить вход по ширине раза в три-четыре....



Владимир Павлович , я так понял , что на фото впереди -это выход, а сзади там сечение  меньше если присмотреться- вход. По ходу дела мотор в толкающем варианте и фотка - вид  сзади, а вот почему только половина оребрения закрыта- загадка.


Но я вас всех  понял , попытаюсь воспроизвести ваши советы на деле , всем откликнувшимся благодарен, надеюсь всё получится правильно.      С большим уважением!
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Я думаю мне надо сделать вот как-то так и выход тепла в верхнем капоте и всё наладится , а в выходном дефлекторе сделать заслонку для регулирования охлаждения двигателя . 
На Вашем движке так не получится. У головки оребрение под уголом, причем обратным. Точнее так можно охлаждать лишь цилиндры, а для головок делать другой канал, с направлением как есть сейчас изначально.



Угол наклона головок на нужный можно изменить поворотом головок по часовой стрелке на 90 градусов . Но и указанный вами вариант, тоже очень  интересный и в этом варианте останется к капоту по бокам  приделать только  два заборных уха. Огромное спасибо за совет . Будем ваять и пробовать пока до лета есть немного времени.
 

Вложения

Откуда
Москва
Алексей!
Та фотка с белым дефлектором - это тянуший вариант для 503. Просто поток идет на самую горячую верхнюю зону цилиндров со стороны выхлопа. Вполне возможно, что выходное окно расширено не в сторону, а вверх-вниз. Кстати я сам именно так сделал. Получается большая площадь и меньше выступающие габариты.
И в догонку. Поворот головок надо смореть на внутреннюю геометрию. Вполне возможно, что это можеть быть не айс по газодинамике продувки и т.п.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Lapshin

Иными словами: если сократить вход по ширине раза в три-четыре....



Владимир Павлович , я так понял , что на фото впереди -это выход, а сзади там сечение  меньше если присмотреться- вход. По ходу дела мотор в толкающем варианте и фотка - вид  сзади, а вот почему только половина оребрения закрыта- загадка.


Но я вас всех  понял , попытаюсь воспроизвести ваши советы на деле , всем откликнувшимся благодарен, надеюсь всё получится правильно.      С большим уважением! 
Я говорю об этой картинке, как об иллюстрации для тянущего варианта, не интересуясь, каков он был в натуре. Замечу лишь, что оребрение головок на этой картинке выглядит, как идущее спереди-слева - назад-вправо, хотя на последующей - зеркально. Но, по-любому, надо направлять поток вдоль ребер и я бы не стал делать перекрестное направление для головок и собственно, цилиндров - будут ли карбюраторы со стороны входа, или выхода, безразлично, хотя уплотнить все равно надо.
Сечение канала по ходу потока следует сохранять, либо плавно уменьшать.
P.S. Переднее оребрение цилиндров на последующих картинках заткнуто правильно - пусть воздух организованно идет поперек линии полета и условия охлаждение обоих цилиндров будут одинаковы.
 

piton3217

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина,
Сегодня заменил два карба К68 на один IKOV- песня. Мотор стал более приёмистым , хватает сразу  и крутить стал вместо 5100 -5400 об/мин, с тем же винтом , тяга вместо 88кг стала100кг. , во как.



И есть вопрос : для чего этот штуцер , что на фотке и ещё есть штуцер снизу впускного коллектора. Снизу я так подозреваю вакумный штуцер . Что и куда подсоединять?  Заранее благодарен за ответ. С уважением. 
  Это штуцер вентиляции поплавковой камеры. На него одевается трубочка и отводиться вниз двигателя или другое защищённое место, для предотвращения попадания через штуцер грязи в карбюратор и исключения попадания вытекающего топлива на горячие части двигателя. Про второй штуцер не совсем понял. Если штуцер внизу поплавковой камеры, то это штуцер перелива и слива отстоя топлива, на него также одевается трубочка и отводиться в безопасное место.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
piton3217 сказал(а):
Сегодня заменил два карба К68 на один IKOV- песня. Мотор стал более приёмистым , хватает сразу  и крутить стал вместо 5100 -5400 об/мин, с тем же винтом , тяга вместо 88кг стала100кг. , во как.



И есть вопрос : для чего этот штуцер , что на фотке и ещё есть штуцер снизу впускного коллектора. Снизу я так подозреваю вакумный штуцер . Что и куда подсоединять?  Заранее благодарен за ответ. С уважением. 
  Это штуцер вентиляции поплавковой камеры. На него одевается трубочка и отводиться вниз двигателя или другое защищённое место, для предотвращения попадания через штуцер грязи в карбюратор и исключения попадания вытекающего топлива на горячие части двигателя. Про второй штуцер не совсем понял. Если штуцер внизу поплавковой камеры, то это штуцер перелива и слива отстоя топлива, на него также одевается трубочка и отводиться в безопасное место.


Верхний штуцер понятно , а нижний - не на карбюраторе , а снизу впускного коллектора ( штаны) , там где коллектор расходится на два цилиндра , снизу есть штуцер , получается , что вакумный . На автомобилях такие штуцера соединены посредством шланга с вакумной коробкой трамблёра и  влияет на опережение зажигания , больше газу , больше разряжения во впускном коллекторе - каретка трамблёра с помощью вакумной коробки  увеличивает угол опережения зажигания . У меня не понятно зачем он и с чем его соединять,  или он не нужен и его просто заглушить.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
bazillio сказал(а):
Для прайма (шприцивания) его использовать можно?

Вот спасибо за подсказку , прайм как раз у меня есть , а вакум во время работы не будет сосать из прайма и мешать работе ? Хотя смотрю у вас тоже вопрос !

На К68 под праймер на карбе есть специальный штуцер (шприцовка) , а на этом IKOV только два - подвод топлива и вентиляция поплавковой камеры и куда шприцевать было не понятно .
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
samodelkin_33rus сказал(а):
Вакуумный штуцер нужен для подключения бензонасоса , мембранного . 

Не Андрей , для бензонасоса есть штуцер на картере двигателя и он достаточно большой , а этот на штанах карбюратора снизу и он под тонкую трубочку , как на праймере , такого же диаметра.
 

allyouheaven

Я люблю строить самолеты!
Скажите уже ктонить сколько весит пустой планёр с крыльями( с узлами навески) без двигателя, без моторамы, без ресоры шаси. Имеет ли воопще смысл его строить. Смогу ли я с 1 одноцилиндровым двигателем уложиться в вес 110 кг?  У самолёта sd 1 minisport вес 110кг. Откуда у арго 02 145 кг взялось? Фюзеляжи то одинаковые, неужели крылья так по разному весят что арго из за них тяжелее на 35 кг?  Можно ли на таком крыле как арго 02 ( без полной обшивки крыла) делать закрылки?
Есть у когонить чертежи профиля PIII 15.5% для печати ?
Можно ли так делать?


 

piton3217

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина,
Для прайма (шприцивания) его использовать можно?
  Через штуцера карбюратора шприцевать нельзя. Через тот что на впускном колекторе - можно.
  Моё мнение: лучше сделать воздушную заслонку на входе в карбюратор.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Скажите уже ктонить сколько весит пустой планёр с крыльями( с узлами навески) без двигателя, без моторамы, без ресоры шаси. Имеет ли воопще смысл его строить. Смогу ли я с 1 одноцилиндровым двигателем уложиться в вес 110 кг?  У самолёта sd 1 minisport вес 110кг. Откуда у арго 02 145 кг взялось? Фюзеляжи то одинаковые, неужели крылья так по разному весят что арго из за них тяжелее на 35 кг?  Можно ли на таком крыле как арго 02 ( без полной обшивки крыла) делать закрылки?
Есть у когонить чертежи профиля PIII 15.5% для печати ?
У всех Аргох вес разный, так как каждый вносит какие то свои изменения, так что точно вам никто не озвучит, так как разброс будет весьма велик. Что касаемо миниспорта, то лонжерон крыла у него частично угольный (если вы детально изучали его конструкцию), а это уже легче. Далее вид стыковки крыла совершенно разный. Так у модели из "МК" только одни узлы навески крыла с крепежом весят порядка 5кг. +- 0,5кг. (у Миниспорта думаю от силы 1,5-2кг.) А люди усиливают и лонжерон и соответственно сами узлы, получая еще килограмм 10 сверху. Потом у Мини горизонтальное оперение цельноповоротное , а это еще минус пару сотен грамм, да и движок легче Аргошного. Стальная рессора, как бы то ни было тоже весит не мало, и подозреваю что пластиковая на Мини легче. Да и так еще по мелочам... Вот итоговый вес из этого и состоит.
В целом, если задаться целью то можно убрать эти лишние кг. и таки втиснутся в желаемые 115кг. Но нужно понимать что делаешь и как.
Простой заменой движка не обойтись по любому. Нужно произвести целый ряд (комплекс) изменений.
А кажущаяся простота Миниспорта, она только кажущаяся, как собственно и любого другого самолета. Не исключение и Арго.
Хотя в этом мире все относительно... ;)
В общем ответ на ваш вопрос вам врятли кто даст. Осмелюсь только предположить что пустой планер Арго (Из МК) весит может быть только на пару кг. больше Миниспорта.
Но это два разных самолета, не смотря на их внешнее сходство в миниатюризации... :IMHO
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
allyouheaven  с  одноцилиндровым  придется  менять  носовую  часть  для  спасения  центровки,  а  так  почему  нет.  В  115  кг  можно  уложить  много чего,  но  будет  ли  это  дешево,  ведь  ради  этого  придется  раскошелиться  на  углеткань, бальзу  ит.д.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Лучше так не делать. Из-за эксцентриситета возникнет крутящий момент, который лонжерон плохо воспринимает.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Скажите уже ктонить сколько весит пустой планёр с крыльями( с узлами навески) без двигателя, без моторамы, без ресоры шаси. Имеет ли воопще смысл его строить. Смогу ли я с 1 одноцилиндровым двигателем уложиться в вес 110 кг?  У самолёта sd 1 minisport вес 110кг. Откуда у арго 02 145 кг взялось? Фюзеляжи то одинаковые, неужели крылья так по разному весят что арго из за них тяжелее на 35 кг?  Можно ли на таком крыле как арго 02 ( без полной обшивки крыла) делать закрылки?
Есть у когонить чертежи профиля PIII 15.5% для печати ?
Можно ли так делать?





Уважаемый allyouheaven, а нафига вам тогда строить АРГО , пытаться его переделывать , пересчитывать и вгонять в дорогостоящие технологии , под одноцилиндровый двигатель .Зачем весь этот садомазахизм по отношению к себе и данному летательному аппарату . А не проще построить сразу  sd 1 minisport вес 110кг, не изобретая вновь велосипед. АРГО строился из расчёта простоты , общедоступности и дешевизны  технологии изготоовления . Проще говоря , чтоб изготовить мог любой начинающий строитель , более- менее имеющий руки и голову в том месте , где они должны быть и имеющего помещение (Гараж, сарай ,вплоть до комнаты в квартире) , не имея особо много и сложного оборудования . АРГО он такой и весит от 140 до 170кг.  в сухом виде в зависимости от модификаций ( закрытая кабина , передняя стойка и т.д. и мощностью моторов от 28 до 50 л.с.) . Не стоит из него делать паралёт.!!!!! Вот как -то так.
 
Вверх