Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Смотрится красиво самолетик.А сколько вес пустого получился.
С сухим баком - 180кг.

Взлетный вес -270-275 кг.
Размах крыла - 7,08м.
Площадь крыла - 7,08м2
Нагрузка на крыло - 38-39кг/м2
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
VALL,как ваши успехи? Вы могли бы выставить ваш чертеж с автокада открытым текстом,чтоб можно было смотреть без загрузки самой программы Автокад,планшет мало памяти имеет? И всем будет интересно сразу рассматривать  чертеж без возни с загрузкой ,установкой... ;)
 
V

VALL

VALL,как ваши успехи? Вы могли бы выставить ваш чертеж с автокада открытым текстом,чтоб можно было смотреть без загрузки самой программы Автокад,планшет мало памяти имеет? И всем будет интересно сразу рассматривать  чертеж без возни с загрузкой ,установкой... ;)
Думаю что не получится, т. к. на самом чертеже размеры я не проставлял - их нужно мерить в программе (нарисован в натуральную величину). Успехи пока так себе - я решил сделать фрезерный стол для изготовления реек... И когда он был готов - оказалось двигатель бракованный (сильная вибрация), сейчас переделываю под другой фрезерный двигаnель Kress. Думаю все детали (или большинство) делать копировальными фрезами по направляющей https://www.youtube.com/watch?v=CzPhxMOlmJg
 
V

VALL

Кто-нибудь пробовал делать свою фанеру - склеивая эпоксидкой шпон 0,5 мм в три слоя, кусочками и под пресс ?
 

kiteserg

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Заволжье
Всю фанеру себе на Минимакс сделал сам, только не на эпоксидной смоле, а на Каскорите, номера смолы и отв не помню. Сделал тест на водостойкость - замочил образец на трое суток- не расслаивается, вдоль наружных волокон легко гнется (где то на старом телефоне есть видеозапись, если надо могу найти) Нанесение клея на одну сторону, расход грамм 120/м.кв. Температуру на плитах поменьше, градусов 110 (а то разрывает паром) Есть меламиновая смола. Конечно было бы интересно попробовать пленочный клей для авиационной фанеры.
 

Petr1

Я люблю строить самолеты!
Я пробовал делать фанеру. Самыми разными способами, в том числе и описанным Вами. Результаты были так себе.  Правда было это около 20 лет назад, когда 1мм фанеру найти было практически невозможно. 

Сейчас ситуация иная. Фанеры полно любой. Но если с финансами совсем туго, то могу посоветовать следующее - на косынки нервюр использовать ккитайскую тополинную. Лист приличных размеров стоит около 700руб в авиамодельных магазинах. Пары таких листов хватит на все косынки самолета. Склеить самому точно дешевле не получится.  Не говоря уже о качестве. Либо, как вариант, попросить обрезки у тех кто строит самолеты из дерева. Тут таких не мало, по себе знаю, в процессе строительства остается не мало обрезков.

Для лобика и прочих больших поверхностей самодельную фанеру использовать лично я бы категорически не рекомендовал.  Лучше уж поменять технологию ( дюраль, стекло+пенопласт) хотя тут тоже не факт , что получится сэкономить. Лист дюраля стоит дороже листа фанеры, ЕМНИП.

Впрочем, я бы не стал Вас отговаривать от экспериментов. Попробуйте, сделайте, вдруг, результат будет положительный. Вы им с нами поделитесь))
 
V

VALL

Я пробовал делать фанеру. Самыми разными способами, в том числе и описанным Вами. Результаты были так себе.  Правда было это около 20 лет назад, когда 1мм фанеру найти было практически невозможно. 
Можно по подробнее о том, как пробовали делать? Интересует момент "предварительного сшивания в лист" кусочков перед склейкой - каким методом вели "сшивку": на "ус", термо- или обычная нить, полосками бумаги, может и получалось встык клеем по толщине 0,5 мм....? При склейки уже листов - часто были "пробои" клея сквозь шпон,  удавалось этого избегать? https://www.youtube.com/watch?v=6UpgWv-fK6c - тут пример со станком, но есть и ручные приспособы
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Ребята Привет!  Обязательно ли при зашивке крыла фанерой ее предварительно профилировать (гнуть)или можно прямым листом наклеить и ремнями стянуть?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Желательно.Однако есть  способ  более  правильный  обшивать  лобик  под  углом  45 гр.  к оси  лонжерона  на сухую, узкой  полосой/ не более  500  мм  .  Конечно  если  навыка нет  то  лучше  размочить  фанерную  заготовку  и  мягкой уже  наложить на  плоскость  или  в  ваймы  и  дать  просохнуть, далее  внутренняя  обработка  и  склейка.
 

Petr1

Я люблю строить самолеты!
Лучше размочить и загнуть, можно прям на самом крыле. Разумеется, через защитное покрытие.  Важный момент- не переусердствовать с сушкой.  Не раз наблюдал, как пересушенные заготовки фанеры наклеивались, получалось ровно и аккуратно, но буквально через две-три недели, в некоторых местах, а то и по всей площади , появлялись участки  с сильными провалами.  Поэтому, я бы не рекомендовал сушить феном или иными нагревательными приборами. И перед склейкой выдержал бы несколько дней в обычных комнатных условиях.
 

Petr1

Я люблю строить самолеты!
Можно по подробнее о том, как пробовали делать? Интересует момент "предварительного сшивания в лист" кусочков перед склейкой
Я ничего не сшивал. Брал шпон 0.4-0.5 мм шириной по 30-50 см и клеил. Клеил под простым грузом и под мешком с проточной горячей водой из обычного водопровода. 
 

newbie

Я люблю строить самолеты!
какие углы атаки и ширина хорды лопасти винта на  15%, 25%, 50%, 75%и 100% соответсвенно для рмз 500 ?
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
А для чего заморачиваться  с винтом ? 5р стоит,на форуме изготавливают  ,с уже гарантированными характеристиками .
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Andrey_77 а  ещё  лучше постараться вникнуть в суть построения винта  и изготовить его для начала.  Купить  сейчас можно все . ;)
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Andrey_77 а  ещё  лучше постараться вникнуть в суть построения винта  и изготовить его для начала.  Купить  сейчас можно все . 
Вникнуть то надо обязательно, но лучше всё же купить. Получится быстрее, дешевле и эффективнее ;).
 
Вверх