Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да конструктор молодец, оттолкнувшись от опыта предыдущих поколений конструкторов ультралайтов и взяв какой то образец, в качестве примера (просто немог не взять), он сконструировал самолет под собственный вес и мотор, который тогда был ему доступен.
Должен сказать, что во время постройки Арго ( взлетел в 1987 г.) доступа к зарубежной тех. литературе и периодике, освещавших вопросы легкой и сверхлегкой авиации, не было практически ни у кого: поэтому, подавляющее число конструкций, представленных на первых слетах СЛА, были оригинальными, не имеющими сколь-нибудь близкого аналога. Достаточно сказать, что Квики А-8, произведшего фурор на слете в Киеве, был построен Юрием Яковлевым, фактически, по трем проекциям, увиденным в каком-то случайно попавшемся журнале. А единственным вменяемым мотором и был РМЗ-640, резко выделявшимся на фоне остальных вариантов - переделок лодочных, привод холодильной установки Шкоды и пр.
Поэтому, вряд ли следует искать прототип Арго: единсттвенны мотор и достаточные профессиональные навыки авторов позволили, думаю, разработать облик Арго на основании общих соображений , доступных материалов и технологий.
В те времена, к нам, на МЗ Сухого, приходил один самодел с фотографиями построенного исключительно из дюраля одной толщины, самолета. На вопрос о причинах, он ответил, что его дом стоит у автотрассы, по которой, в один прекрасный момент проезжал грузовик, с которого упала пачка листов того самого дюраля - вот, вопрос "из чего" и решился.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Остается только констатировать, что Арго это уже целый класс ультралайтов, для которых базовый Арго, послужил прототипом. И они связаны с ним кровным родством.
Арго далеко не ультралайт. И какое "кровное родство" у самолетов разных размеров и аэродинамических пропорций? по Вашему все одноместные низкопланы можно называть арго.
Вы чё пургу гоните
Вот грубить, не надо. Если бы конструкторы "арго", Евгений Игнатьев, Юрий Гулаков и Александр Абрамов продолжали дальше серию с улучшениями и дополнениями то да, они могли называть арго 03 и т. д.
Всем известно, что прототипом"жигулей" был фиат но все говорят жигули 01. 02 03 06 и т.д.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Просто ваши умозаключения - это Арго, а это не Арго, заключаются только визуально, легло на ваш глаз или не легло. Идея и конструктивно были взяты с Арго и даже основная часть его размеров и параметров. Для меня он Арго, а как вы думаете, это ваше дело. Эксперт однако! Делать однообразные копии нет смысла, тем более с упавшего самолёта.
 
Последнее редактирование:

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Так,что Володя,и на твоей улице однажды перевернется грузовик с пряниками
Спасибо Женя за позитивчик 😄

Должен сказать, что во время постройки Арго ( взлетел в 1987 г.) доступа к зарубежной тех. литературе и периодике, освещавших вопросы легкой и сверхлегкой авиации, не было практически ни у кого: поэтому, подавляющее число конструкций, представленных на первых слетах СЛА, были оригинальными, не имеющими сколь-нибудь близкого аналога.
Да что вы говорите!
А А-11м2 Гамлет, который полетел еще в 1983 году и тоже на РМЗ-640 не мог быть прототипом?
Причем безредукторный и без какого то ни было резонатора на выхлопе! Просто патрубки!
Еще как мог!

А образ маленького истребителя низкоплана был всегда перед глазами. В любом авиамодельном кружке можно было найти картинки ЯК-3, и даже достаточно подробные чертежи для моделей. Оставалось только голову приложить, порисовать, да посчитать сечения лонжеронов, для своих потребностей.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
по Вашему все одноместные низкопланы можно называть арго.
Можно, если за основу были взяты чертежи Арго и основные конструктивные элементы без значительных изменений. И если автор сам считает, что основой и прототипом является этот самолет. Все зависит от того, сколько в нем от Арго останется.
Вот если самолет проектировался с нуля, на основе только собственного образа, тогда конечно это изделие к Арго никакого отношения иметь не будет.

Вот если вытащили из болота мотор с моторамой и некоторыми металлическими деталями с номером самолета, скажем ИЛ-2, или ЯК-3 времён ВОВ.
Сделали по чертежам всё остальное и установили эти остатки от того боевого самолета, будет ли это тот же самый самолет? Или новодельные 90% деталей сделают его другим самолетом и его уже нельзя назвать боевым ЯК-3?
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Vitalich

Если бы конструкторы "арго", Евгений Игнатьев, Юрий Гулаков и Александр Абрамов продолжали дальше серию с улучшениями и дополнениями то да, они могли называть арго 03 и т. д.
Всем известно, что прототипом"жигулей" был фиат но все говорят жигули 01. 02 03 06 и т.д.




А вы уверены , что копии Арго , если бы они были , как две капли были похожи на первый , без изменения формы и содержания ?

От того , что жигули ( звучат не прилично , если не ошибаюсь , то по французки ) переименовали в ладу 01, 02 , 03 , 06 , они не перестали быть фиатом , так как прототипом был именно фиат . Все три названия актуальны , кому , как нравится .
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А А-11м2 Гамлет, который полетел еще в 1983 году и тоже на РМЗ-640 не мог быть прототипом?
Причем безредукторный и без какого то ни было резонатора на выхлопе! Просто патрубки!
Еще как мог!
Вы, конечно, извините - но сравнили хрен с пальцем - конструкция Гамлета и близко не лежала к Арго. А если учесть, что во время первой публичной демонстрации Гамлета, Арго уже находился в постройке - этот факт свидетельствует, по меньшей мере, о Вашей невнимательности.Ну, прям - очень похожи: сравните еще конструкции элементов:
Фюзеляж - деревянный. Стрингеры из сосны, обшивка - фанерная, толщиной 1-1,5 мм. Передний трехслойный шпангоут, выполняющий роль противопожарной перегородки, из 0,5-мм дюраля с сотовым заполнителем. Капот двигателя стеклопластиковый. Остекление фонаря кабины из плоских панелей 2-мм оргстекла окантовано углепластиком КМУ-3. Для фонаря, открывающегося вперед, предусмотрен аварийный сброс.
Крыло стеклопластиковое, неразъемное. Его профиль Вортман EXS 02-196 модифицированный. По всему размаху крыла - навесной элерон-закрылок типа Юнкере. Угол поперечного V - 3╟. Обшивка отформована из двух слоев стеклоткани Т-10-80, волокна уложены под углом 45╟. Нервюры из пенопласта ПС-1-150. Элерон-закрылок из пенопласта ПС-4-40, его лонжерон из углепластика, обшивка из стеклоткани.

Возможно, Вы имели в виду сходство по признаку низкопланности и крыла без сужения - так, миллионы других типов имеют такую же схему: но разве у Арго крыло неразъемное по размаху, разве в нем применен стеклопластик и уголь; разве шасси с носовой опорой, а фонарь закрытый со сбросом?
Вы, конечно, погорячились - признайте этот факт и не усугубляйте дальнейшими возражениями. Я, ну очень близко знаком со всеми самоделками тех лет.

Гамлет..jpg
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
И первый Гамлет летал с ОНОЦИЛИНДРОВЫМ двигателем ИЖ ПС . Во всяком случае так было описано. И крыло неразъёмное - надёжность , однако !
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
И первый Гамлет летал с ОНОЦИЛИНДРОВЫМ двигателем ИЖ ПС . Во всяком случае так было описано. И крыло неразъёмное - надёжность , однако !
С кроссовым 400-кубовым Чезет, однако - но, взаправду, одноцилиндровым. 40 л.с. насколько помню.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вы, конечно, погорячились - признайте этот факт и не усугубляйте дальнейшими возражениями.
Ну ладно, согласен, что погорячился. Я действительно имел в виду внешнее сходство, и образ маленького истребителя.
Однако те самоделы, которые берут за основу конструкцию и вносят незначительные изменения, имеют все основания называть его Арго.
Но вот что можно считать значительными изменениями в конструкции, после которых можно сказать, что это самолет по мотивам Арго?
Вот к примеру мой мотопланер, который завис на неопределённое время, тоже сделан по мотивам БРО-23. Но назвать его таковым язык не повернется. От брошки там только членение хвостовой балки с кабиной, и то оригинальное.
Хотя по геометрическим размерам и общей концепции похож.
 
Последнее редактирование:

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Если бы никто и ничего не выкладывал, то и учиться было бы неукого. А выкладывая сделанное, человек в первую очередь хочет поделиться-разделить радость с другими, возможно услышать замечания, принять решение и вовремя исправить, если такая необходимость существует, а не для пиара. Зачастую просто из желания помочь другим, зная как было сложно ему на этом пути и каким образом была решена задача, или проблема. Что бы идущий по стопам человек мог набить наименьшее количество шишек и потратил не так много сил, нервов, денег и наконец, времени. А ласковое слово, даже кошке приятно. Поддержка в нашем деле, порой большая часть успеха.
Просто кто-то не боиться выставить изделие на всеобщее обозрение и получить в свой адрес обоснованную критику, ну а кто-то её просто не слышит, не умеет слышать и принимать, не воспринимает и от-того всячески старается поднагадить другим, пусть и даже поганым словцом. Можно только посочувствовать и пожалеть таких закомплексованных.
 
У Зотова приборка тоже не по феншую сделана по-вашему товарищ Самоделкин? Тоже много заклёпок? Это приборка всего-лишь - а не шпангоут 1-й, под мотораму.

13.jpg
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
У Зотова приборка тоже не по феншую сделана по-вашему товарищ Самоделкин? Тоже много заклёпок? Это приборка всего-лишь - а не шпангоут 1-й, под мотораму.

Посмотреть вложение 454149

Вот на примере Зотова, и расскажи нам, нафига они там нужны и что они там делают?
Хотя, хозяин -барин. ;)
Я для понту, могу и больше наклепать, да еще и с узорами!
Николай, я сегодня устал, завтра напишу. Речь собственно не о количестве, а о неправильном мышлении.Завтра выходной, постараюсь тебе кое что обьяснить. Если ты не против.;)
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
---- То есть делать силовой каркас, а потом " облепливать" его трубками для формы, не несущие никаких нагрузок и на эти трубки сажать капот.... для Вас это грамотное решение?)
[/QUOTE]


Вот , просто для примера.:)
В Британии, перед тем как начать строить самолет, нужно сначала подать заявку в специальную комиссию и предоставить чертежи аэроплана. И техком состоящий из группы авиационных инженеров, проверяет данную модель на прочность, то есть пересчитывает. И если у них появляется подозрение что данная модель не безопасна то разрешение на строительство можно и не получить. Когда подали заявку на чертежи Шторьха от Пазмани, то техком даже не стал считать и проверять, потому что все пришли к выводу, что самолет сконструирован на высочайшем професиональном уровне! А для меня, это был один из весомых аргументов при выборе следующего самолета.
Ну и за последние годы, только ВЕЛИЧАЙШИЙ позволил себе оспорить, грамотность технических решений.;)
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
У Зотова приборка тоже не по феншую сделана по-вашему товарищ Самоделкин? Тоже много заклёпок? Это приборка всего-лишь - а не шпангоут 1-й, под мотораму.

Посмотреть вложение 454149

А твой Зотов, таки юморист!
Николай, а ну перечисли все приборы установленные на панели.:)
 
Вверх