Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
В качалках в основном всё работает на срез. А если речь идёт про кронштейны качалок , то на отрыв. А что мешает поставить их на болтики , если туда есть доступ ?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
А как заклёпки в тягах на отрыв работают. Не представляю.
Да я не обратил внимание на то, что вы про конкретный случай, думал в целом. В общем недопонял:).
В тягах и качалках конечно на срез. Видимо человек описался).
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Да я не обратил внимание на то, что вы про конкретный случай, думал в целом. В общем недопонял:).
В тягах и качалках конечно на срез. Видимо человек описался).
К передней стенке лонжерона руля высоты, сделанному из алюминиевой профильной трубы 30х15х1,5 мм приклепан алюминиевый уголок 25х25х2,5мм. Заклепки работают на отрыв.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
К передней стенке лонжерона руля высоты, сделанному из алюминиевой профильной трубы 30х15х1,5 мм приклепан алюминиевый уголок 25х25х2,5мм. Заклепки работают на отрыв.
Стенка на такую нагрузку работать не будет.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
К передней стенке лонжерона руля высоты, сделанному из алюминиевой профильной трубы 30х15х1,5 мм приклепан алюминиевый уголок 25х25х2,5мм.
А может фотку кинете? Тогда понятней будет что, и как работает на отрыв. Может и посоветуем что полезное.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
А может фотку кинете? Тогда понятней будет что, и как работает на отрыв. Может и посоветуем что полезное.
Вот фото. Внутри профильной алюминиевой трубы 30х15х1,5мм, в районе крепления качалки вставлен П-образный усилитель согнутый из ал.листа толщиной 1 мм. Сзади качалки к верхней стенке трубы приклепан алюминиевый уголок 20х20х2,5мм. И еще я ошибся в толщине качалки, она сделана из уголка 25х25х3 мм.

рв.jpg


рвз.jpg
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Лучше было бы на нервюру у кронштейна навески приклепать.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Приклепаю как показано на фото алюминиевую пластину толщиной 0,8 мм, веса практически не добавит.
Тогда на диагональной стороне надо отбортовку миллиметров 10 сделать. Такая толщина будет неустойчива на сжатие, а угол отрезать, он нагрузки не несет. А на отрезаной стороне тоже отбортовочку поменьше, миллиметров 7.

рвз (1).jpg
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Лучше было бы на нервюру у кронштейна навески приклепать.
Вначале продумывал вариант совмещения качалки с узлом навески, но тогда тяга руля высоты шла бы не параллельно к плоскости вращения качалки РВ. Этому еще мешает узел навески стабилизатора.
 
Рассчитываю по нормам АП 23. Усилие на РУС по крену и тангажу взял 35кгс. На тяги РВ и элеронов передается усилие 35кгс х 4(передаточное число 1:4)=140 кг. Кабанчик РВ тоже является рычагом, с передаточным числом 1:3, т.е. усилие на отрыв заклепок будет 140 кгс х 3 =420кгс. Заклепок диаметром 4,8мм установлено 4 шт, 3- алюминиевые, 1-нержавеющая. Разрушающая нагрузка на отрыв алюминиевой заклепки диаметром 4,8 мм - 170 кгс, нержавеющей заклепки - 500 кгс. В сумме получается (170 кгс х 3шт) + (500 кгс х 1 шт) = 1010кгс.
Что-то подход к усилиям какой-то "мутный)" - вот как я себе представляю это дело:
1) Беру уже в окончательных размерах штурвал и его ход , который мне приемлем.
2) Исходя из данных пункта "1" и максимального угла отклонения РВ , элерона или РН прорисовываются качалки - их плечи.
3) Если вы хотите сделать усилия на штурвале при отклонении, то вам понадобится монтировать тягу за короткое плечо качалки по ходу от штурвала. Тем самым будет большие усилия на ось болта в этом месте + уже ход штурвала будет меньше. Или пружинки-занружатели. И вопрос - вся эта байда вам нужна?)

Исходя из пунктов 1 и 2 у вас само собой получатся нужные плечи качалок и вариантов окажется не много. А про усилия на штурвале забудьте.
Вот усилия передаваемое от элерона при полном отклонении на максимальной скорости - вот это нужно брать во внимание, чтобы кабанчик на элероне не вырвало

И да - Володя, товарищ молдованин ( который ничего не строит но упорно тут обитает) - Здрасьте.
Ах да... забыл- Леха, здорова)) , плитки на Буран все сделаны?) Как же забыть личности, которые как в 30-х доносы писали нквн)))

И еще - " уважаемые" админы - за какое такое сообщения меня забанели??? Ткните мне пальцем на него. Сколько я не искал по вашей ссылки (выскакивающей при бане) я так и не нашел. Уж будте любезны.
 
Последнее редактирование:

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Что-то подход к усилиям какой-то "мутный)" - вот как я себе представляю это дело:
1) Беру уже в окончательных размерах штурвал и его ход , который мне приемлем.
2) Исходя из данных пункта "1" и максимального угла отклонения РВ , элерона или РН прорисовываются качалки - их плечи.
3) Если вы хотите сделать усилия на штурвале при отклонении, то вам понадобится монтировать тягу за короткое плечо качалки по ходу от штурвала. Тем самым будет большие усилия на ось болта в этом месте + уже ход штурвала будет меньше. Или пружинки-занружатели. И вопрос - вся эта байда вам нужна?)
У меня не было задачи увеличить (или уменьшить) усилия на РУС. Были сомнения в надежности креплении качалок руля высоты вытяжными заклепками, поэтому нужно было узнать у пилотов, имеющих опыт пилотирования АРГО : "Какие самые большие усилия были на РУС при пилотировании?"
 
У меня не было задачи увеличить (или уменьшить) усилия на РУС. Были сомнения в надежности креплении качалок руля высоты вытяжными заклепками, поэтому нужно было узнать у пилотов, имеющих опыт пилотирования АРГО : "Какие самые большие усилия были на РУС при пилотировании?"
А усилия на РУС вам ничего не даст - На РУСе одни усилия, на качалке - уже другие. Это все - равно что спросить какие усилия на руле автомобиля, чтобы узнать выдержит ли усилия рулевая рейка. Поэтому увы - усилия на русе ничего не дадут, только узнавать усилия РВ от сопротивления потока воздуха при полном отклонении.

Или если хотите всё же от РУСа найти силу приходящуюся на качалку --- то тогда вам нужна полная раскладка размеров рычага РУСа, качалок от него... в общем полный чертеж и точную величину усилия на РУСе - чтобы высчитать требуемую величину.

Посмотрел фото - это не качалка , а "кабанчик" РВ. Качалка - это та что на фюз. крепится в районе стабилизатора.
Усиление сзади кусочком уголка - сомнительное решение, косынка нужна как вам нарисовали.
Я бы так сказал - может по прочности и пойдет на первые 5-10 вылетов, но не более. Там соединение будет расшатываться в заклепках + угроза трещин в уголке сзади который усиливает.
 
Последнее редактирование:

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Усиление сзади кусочком уголка - сомнительное решение, косынка нужна как вам нарисовали.
Я бы так сказал - может по прочности и пойдет на первые 5-10 вылетов, но не более. Там соединение будет расшатываться в заклепках + угроза трещин в уголке сзади который усиливает.
Косынку собираюсь сделать (как на фото), веса не добавит, а надежность повысится. Угроза трещин в уголке сзади конечно есть, но не через 5-10 вылетов, т.к расстояние от стороны уголка приклепанной к лонжерону РВ, до места крепления качалки всего 7,5 мм.
 

BH

Я люблю строить самолеты!
Я недавно услышал мнение, что профиль P3-15 на данном самолете бы применен в том числе и в угоду технологичности изготовления. Как самого крыла, так и элеронов. А если абстрагироваться от технологичности. Не будет ли достаточно популярный НАСА 230...скажем 23015, более выгодным для этого небольшого и резкого самолета?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Не будет ли достаточно популярный НАСА 230...скажем 23015, более выгодным для этого небольшого и резкого самолета?
NACA 23015 - очень хороший профиль: не даром его использовали много десятилетий для вертолетных лопастей (правда, 12%-й). Я его использовал для крыла ЛАРОС-100 и ни разу не пожалел о его несущих свойствах, сопротивлении и пр. Но надо быть аккуратным с соблюдением обводов.
 
Вверх