Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Ребята , что-то по моему диаметр винта у вас слишком большой , очень близко к земле , пахать не будете её при взлёте , может конечно с такого ракурса неудачного снято , но ощущение , что почти в землю упирается . 250 мм минимальный зазор должен быть до земли в полётном положении . И каков сейчас у вас диаметр ?
Диаметр винтов одинаковый - 1500.
С зазором все в порядке. Режим камеры - широкоугольный, обманывает.
На взлете, чтобы не было отрыва раньше 80км\ч, хвост приходится поднимать повыше - зацепов о кочки не было.
Маловато что то для редукторного.
Чем и как мерили тягу?
Тяга обычно около 80кг при 4850 об\мин. А вот на 100км\ч в горизонте при даче полного газа хорошо чувствуется ускорение, больше 150км\ч, при 5000 об\мин., не разгонялся, хотя это точно не предел. Только после перетяжки обшивки крыла будем пробовать на максимум.
Шаг уменьшили на 0,01 - хочется сделать взлет энергичнее.
Тягу меряем динамометром на 250кгс привязывая к фаркопу автомобиля.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Попробуйте трехлопастной переставник на 1600мм , наверняка при тех же оборотах тяга станет выше при подборе шага винта. Я на этих винтах с детства и то бросил бороться, уж слишком много факторов тут влияют на движитель, а на наши малютки и тем более.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Тяга обычно около 80кг при 4850 об\мин.
Вот прогнал в пропселекторе винт диам. 1,5 с шагом 0,9м
На винте 2300 об/мин. При оборотах 2400 уже тяга 94кг получается при потребной мощности 24,5 квт.
Вы в двигателе доводки какие нибудь делали?
Может мотор крутящий момент не додает?

Винт 1,5 х 0,9м.png
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Вы в двигателе доводки какие нибудь делали?
Может мотор крутящий момент не додает?
При оборотах 2400 уже тяга 94кг получается при потребной мощности 24,5 квт.
Достаточно близко. А будет еще ближе если шаг поставить 0,96.

Двигатель РМЗ-640,
картер доработан под 4-х канальную продувку цилиндров,
2-х контурное зажигание,
1 карбюратор MIKUNI.
бензин А92.
На стопе число оборотов около 4850 об\мин. Не перегревается. Какую выдает мощность- а кто его знает.
Задачу себе поставили простую: не насилуя неавиационный двигатель, изготовить к конкретному двигателю под конкретные параметры полета самолета винт с нормальным КПД.

В какой-то мере нам это удалось.
Самолет полетел благодаря этому винту!
15 полетов, около 2-х часов налет.
Перегрева нет, дистанция взлета - 150-170м, набор до 2,5м\с на скорости 100-110 км\ч, на скорости 120-130 км\ч РУД- менее 3/4 хода.

Диаметр винта 1500.
Шаг винта (0,96м) считали на эти обороты и скорость полета 106 км\ч (взлет, набор высоты).
Опытный винт с этим шагом несколько раз дорабатывали по хорде лопасти:
для увеличения тяги хорду увеличивали от 0,75R и более;
для увеличения оборотов уменьшали хорду на радиусе менее 0,75R.

Винт вполне нас устраивает, но захотелось еще чуть-чуть улучшить.
Новый винт - копия рабочего, только шаг уменьшили до 0,95м. Закругляя законцовки сравняем обороты, как у рабочего.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ясно.
А у редуктора какое передаточное число?
Здесь с шагом 0.9м винт на стопе уже в желтой зоне. Это значит уже на близком к критическому обтеканю профилей.
Если шаг 0,96 то, возможно на стопе уже в красной зоне, поэтому и тяга чуть меньше 80 кг. Тогда все сходится. Вечером еще поиграю с пропселектором с шагом 0,96м.
Только мне надо передаточное число редуктора, чтобы знать обороты на винте.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ясно.
А у редуктора какое передаточное число?
Здесь с шагом 0.9м винт на стопе уже в желтой зоне. Это значит уже на близком к критическому обтеканю профилей.
Если шаг 0,96 то, возможно на стопе уже в красной зоне, поэтому и тяга чуть меньше 80 кг. Тогда все сходится. Вечером еще поиграю с пропселектором с шагом 0,96м.
Только мне надо передаточное число редуктора, чтобы знать обороты на винте.
Самый короткий взлет получится, когда будетполучена максимальная площадь графика с координатами "скорость-тяга", а максимальная скорость - когда максимальный к.п.д. винта будет при максимальной мощности мотора на максимальной скорости.
Не следует забывать, что Арго - совсем не то, что тряпколет, макс. скорость которого приводит к малой потере тчги винтом, который и настраивают на макс. тягу на месте. Арго имеет достаточно высоконагруженное крыло и, в зависимости от условий эксплуатации (располагаемая длина площадки) винт следовало бы настроить, или на взлетную скорость, либо уже на крейсерскую. Переставным винтом это сделать не так уж сложно - тахометр и УС позволят поймать нужные режимы.
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
При оборотах 2400 уже тяга 94кг получается при потребной мощности 24,5 квт.
Достаточно близко. А будет еще ближе если шаг поставить 0,96.

Двигатель РМЗ-640,
картер доработан под 4-х канальную продувку цилиндров,
2-х контурное зажигание,
1 карбюратор MIKUNI.
бензин А92.
На стопе число оборотов около 4850 об\мин. Не перегревается. Какую выдает мощность- а кто его знает.
Задачу себе поставили простую: не насилуя неавиационный двигатель, изготовить к конкретному двигателю под конкретные параметры полета самолета винт с нормальным КПД.

В какой-то мере нам это удалось.
Самолет полетел благодаря этому винту!
15 полетов, около 2-х часов налет.
Перегрева нет, дистанция взлета - 150-170м, набор до 2,5м\с на скорости 100-110 км\ч, на скорости 120-130 км\ч РУД- менее 3/4 хода.

Диаметр винта 1500.
Шаг винта (0,96м) считали на эти обороты и скорость полета 106 км\ч (взлет, набор высоты).
Опытный винт с этим шагом несколько раз дорабатывали по хорде лопасти:
для увеличения тяги хорду увеличивали от 0,75R и более;
для увеличения оборотов уменьшали хорду на радиусе менее 0,75R.

Винт вполне нас устраивает, но захотелось еще чуть-чуть улучшить.
Новый винт - копия рабочего, только шаг уменьшили до 0,95м. Закругляя законцовки сравняем обороты, как у рабочего.
Я на своём мд20 довел тягу до 95-100 кг ну будем за истинную брать нижнее значение. Менял тягу домашними напольными весами поставленными к воротам гаража в них давила телега дельталета а довел тягу с 65 кг что было ранее и таскала двоих! По воздуху но разбег был вялым набор еле-еле но лезла наверно восходящие потоки помогали? В общем крутил все и свечи зазор делал и смесь оптимально делал и карб крутил игрался с жиклерами и высотой иглы и величиной смеси так же у меня двух лопастной лугапроп переставной диаметром 1490 ещё с шагом игрался так же пришлось поменять топливный насос на тайговский вместо вихревского родного. После этих манипуляций движок прибавил в мощности и тяга стала 95-100 на весах упертых в стену но! Почему нижнее значение потому что 100 было не стабильно тоесть на полном газу телега упиралась в весы и возможно из-за инерции до 100 кг додавливала потом успокойвшись тяга снижалась на 5 кг правда потом снова давило 100 кг в общем то больше тотменьше но меньше 95 кг не было. А вообще изначально бурановский движок сделан под 72-76 оч бензиномаслянной смеси если лить 92 бенз то зажигание надо на 1 мм раньше делать. Правда если переборщить будет руку обратным ударом дергать с буранами такое бывает особенно с бедной смесью. К стати буран не боится ни чего кроме бедной смеси она его выжигает.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну и не надо забывать, что переставной винт на искомом режиме, все рано будет иметь меньший КПД, чем хорошо подогнаный под режим моноблок.
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
Ну и не надо забывать, что переставной винт на искомом режиме, все рано будет иметь меньший КПД, чем хорошо подогнаный под режим моноблок.
На искомый режим проще переставной настроить чем моноблок точить каждый раз когда надо изменить шаг даже на один милиметр в прочем кому что проще.
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
Тяга одинаковая - 72-76 кг.
Тахометр не работал, оборотов не видели.
Доработкой формы законцовок выведем под одинаковые макс. обороты.
Шаг нового на 0,01м меньше. Тяга на взлете должна быть чуть больше.
Если винт тяжол для этой мощности то и оборотов не будет и тяга соответственно меньше
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
То что проще тут и спорить не о чем.
А вот сделать моноблок по подобранным углам с корректировкой крутки, ширины лопасти по сочениям вполне реальная и осуществимая задача.
Вопрос лишь в том, есть ли время, возможности и способности сделать такой винт.
Я сказал лишь о том, что КПД моноблока против переставного будет в любом случае выше.
Ну и понятие "тяжелый" винт не однозначное. Потому что сопротиаление винта крутящему моменту двигателя складывается из многих параметров винта.
Нужно еще разбираться, какой из них нужно изменить чтобы и винт облегчить и тягу не потерять.
И сильнее всего влияет, концевая часть лопасти.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
надым мд-20
Вот когда они гараж винтов настрогают тогда можно и говорить, а так пожалуй толку нет, не слышат....... :ROFLMAO:
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Дорогой Дедуля! Думаю, у тебя тесноват выпуск. Покажи пожалуйста фото всей выпускной системы и что у ней внутри!
 
Вверх