Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
На счет гаража винтов, вы слишком преувеличиваете.
Всего изготовлено 5 винтов.
Два по причине малого ( для самолета) шага летают на дельталетах с БУРАНОМ, пилоты довольны.
Один из-за большего шага оказался тяжелым - пока на стенке.
Остальные два крайних: один уже летает, второй полетит точно.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Глушитель этот конечно не прибавляет, мощности. Стремление спрятать выпуск под капот конечно понятно, но резонатор мотоциклетного типа дал бы прибавку на верхах в зоне 5000. Да и греет самолет он изрядно, и высока вероятность воспламенения при утечке топлива. Я буду ставить резонатор снаружи.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
:ROFLMAO: ........значит у Вас всё впереди в таком случае. К примеру на своем первенце я сделал сразу три винта с разным шагом и знаете ни один толком не пошел, попали случайно /взял у приятеля переставник двухлопастной/ и машинка пошла не узнать. Потом измерив параметры сделал моноблок почти так же летал. А потом с этим же мотором и винтом / самолет был продан без мотора/ пытались поднять примерно такой же самолет приятеля-дудки , опять история повторилась..............
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Один из-за большего шага оказался тяжелым - пока на стенке.
Попробуйте заузить конец лопасти и завалить переднюю кромку законцовки. Это сильно снизит сопротивление, и возможно с тем шагом и пойдет.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вот что показывает пропселектор.
На стопе винт в красной зоне, поэтому какая реально тяга можно только гадать, но видимо такая какая реально и есть.
На скорости 95 кмч тяга 70 кг на оборотах двигателя 5000 и мощность потребляемая винтом 35лс.
Ну и наверно шаг в 0,96м это уже предельно возможный для этого самолета.
Больший шаг даст низкую тягу на взлете.

винт 1,5х0,96м.png
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Глушитель этот конечно не прибавляет, мощности. Стремление спрятать выпуск под капот конечно понятно, но резонатор мотоциклетного типа дал бы прибавку на верхах в зоне 5000. Да и греет самолет он изрядно, и высока вероятность воспламенения при утечке топлива. Я буду ставить резонатор снаружи.
Резонатор полезен только на определенной частоте (если он рассчитан и проверен практикой), а на других режимах - просто труба.

"Жабры" капота очень хорошо отсасывают горячий воздух при работе двигателя и тем более в полете.
Нагревается капот после остановки двигателя. Но не критично. Краска не портится.
А воспламенение при утечке топлива и без глушителя - дело времени.
Висящий снаружи фюзеляжа выхлопной тракт увеличивает аэродинамическое сопротивление, красоты явно не добавляет и точно выпадает из обшей практики прятанья глушителя под капот.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Дедуля, теперь понятно почему мотор не выдает полной мощности. У меня тоже так было! Как только я сварил обратный конус в резонаторе. так сразу моторчик запел! Причем он у меня двухканальный, а выдал честно 105 кг при 4950 об/мин (тоже тайговский насос, плюс главный жиклерчик и канал под иглой чуть рассверлил)До этого было 75 кг. Стенка твоего глушака (которая ближе к мотору) не дает эффективно отражаться резонирующим волнам. А дальний конус дает только более широкий диапазон резонанса.
Ну и обязательно пятую опору сделай, чтоб картер не трещал:love:
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Висящий снаружи фюзеляжа выхлопной тракт увеличивает аэродинамическое сопротивление, красоты явно не добавляет и точно выпадает из обшей практики прятанья глушителя под капот.
Ну с повышением сопротивления от размещеного с наружи резонатора и прятанием его под капот не все так однозначно.
Дополнительные циркуляции потоков под капотом тоже очень хорошо добавляют сопротивление. Это почти и практически то же самое,⁸ что летать вообще без капота.
Вихревая пелена вокруг фюзеляжа усиленная потоками из "жабр" тоже ничего хорошего к аэродинамике передней части фюзеляжа не добавляет.
А вот вытянутая по потоку обтекаемая труба резонатора будет иметь сопротивление меньше чем у колеса шасси.
Ну и на счет эстетики тут тоже взгляды и вкусы могут быть разные.
Блестящая, полированная труба вполне может быть элементом дизайна.
 

Amator

Я люблю строить самолеты!
А что мешает в настройках программы преселектор сразу выбрать единицу измерения мощности Л.С.
вместо того чтоб по верх Квт дописывать Л.С. принудительно
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну вот для сравнения еще и свой безредукторный с винтом 115см. и шагом 0,65
На стенде он показал мне 78 кг и на оборотах 3800, а не 4850. Так что с ресурсрм и с расходом у него будет все в порядке.
Так что буду юзать два варианта . С редуктором и без и посмотрим с которым будет лучше.

винт 1,5х0,96м.png
 
Последнее редактирование:

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Все эти программы весьма относительны и имеют лишь общее представление о теоретическом винте, на практике все иначе и как бы Вы не старались всего учесть вряд ли удастся. Мой пессимизм в этом плане обусловлен личным опытом и поверьте, с приходом перставников прям стало легче жить, ушёл пресловутый головняк с подбором винта. Да -дорого, но по крайней мере попросите более продвинутого любителя дать винт для гона мотора и возможных полетов , а потом путем промера изготовить моноблок станет гораздо правильнее. Ведь статика это говорит лишь о возможностях мотора его мощности, а вот в полете винт начинает вступать во взаимодействие еще и с частями планера, которые в той или иной мере как правило снижают его КПД и результаты начнут удивлять и как правило не в лучшую сторону. ;)
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Да -дорого, но по крайней мере попросите более продвинутого любителя дать винт для гона мотора и возможных полетов
Не вы первый мне это советуете, но взять не у кого. На первые испытанич и пробнжки-подлеты винты у меня есть, а там по результатам буду делать винты сам.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
argentavis


мир - прав , вот как раз на первые пробные пробежки - подлёты лучше поставить заведома правильный винт , который точно потащит ваш самолёт на взлёт и не подведёт в полёте если вдруг придётся на круг , а таких случаев не мало . Побегал , побегал , осмелел - газку побольше , вспух оторвался , а садится уже некуда - взлётка кончилась - РУД на полную и на круг , а винт в полёте перестал тянуть - выродился и что делать !!!! Вы же не знаете как он ( Самодельный ) себя поведёт в полёте , это только ваши картиночные представления , на практике действительно всё гораздо сложней . Как пример , у нас на аэродроме есть пайпер , на нём стоял субарик с редуктором и переставным винтом - летал отлично . Его купил другой товарищ и захотел на него поставить лайкоминг и моноблочный деревянный винт - уже третий винт ставит - самоль не хочет лететь , а на него винт стоит гораздо дороже , чем на ваш . Отсюда вопрос , что не так , а винты заказывает у профессионалов , а с переставником летал и не плохо . Переставник на РМЗ стоит порядка 20 т.р. ( довольно адекватные не бешенные деньги ) , Можно б.у. взять за 10- 15 т.р. , но столько гемора избежите по отношению к деревянным и времени вагон сэкономите , строгая их и пытаясь подогнать под параметры вашего мотора и не факт , что удачно . А с переставным за пару часов с перекурами настроите как надо и добьётесь не плохих результатов . Тем более у вас появился компаньён - в складчину можно купить .
 
Последнее редактирование:
Вверх