Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Grigoriy55

Я люблю строить самолеты!
Проблем не будет, если эти места усилить тонкой фанерой по сторонам
Да, конечно , слои вертикально - более правильный вариант, но и этот тоже жизнеспособен (обсуждалось в прошлом году). Фанерой конечно же обклею.
 

Grigoriy55

Я люблю строить самолеты!
Почему? По-моему всё аккуратно сделано, а качалка элеронная, которая в крыле, полагаю что сделана не как у оригинала.
Олег, в "М-к"-шных чертежах элеронной качалки вообще нет, каждый делает по-своему. И я тоже:
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Григорий , а на промежуточной качалке на хвостовой балке подшипники стоят обыкновенные ? Если да , то я посоветовал бы поставить туда ШС-ки , подшипники с возможностью углового перемещения относительно оси вращения . Так будет лучше компенсировать какие - либо не соосности и предотвращать изломы тяг рулей высоты . И да , обязательно зашейте фанерой и с той и с другой стороны центроплан - полностью и под проушинами тоже . И ещё хотел бы посоветовать сделать ( приварить ) перемычки между верхними и нижними проушинами как на ценроплане , так и на крыльях , это очень сильно придаст устойчивость от смещений проушин друг относительно друга при нагрузках да и запас прочности добавит значительно . Это мой вам совет как эксплуатанта( около 7 лет ) данного аппарата . Чтоб в полёте не сомневаться - выдержит или не выдержит нагрузку . А так у вас вроде всё хорошо и достаточно аккуратно . А слои можно и горизонтально , если эта конструкция зашьёться с двух сторон фанерой . Только ещё не забудьте после обшивки фанерой центроплана положить под проушины ещё фанерные проставки усилители , в МК они нарисованы по моему . Уже скорей достраивайте , а то вроде больно затянувшийся процесс у вас. С уважением .
 
Последнее редактирование:

Grigoriy55

Я люблю строить самолеты!

iae

Я люблю строить самолеты!
Почему? По-моему всё аккуратно сделано, а качалка элеронная, которая в крыле, полагаю что сделана не как у оригинала.
Потому, что первая тяга руля высоты не даст отклонять ручку в сторону. Надо ставить шарниры в двух плоскостях на тягу. Не говоря уже, о такой мелочи, как расположение заднего конца этой качалки на одной оси с осью вращения качалки элеронов. Как на рисунке
Тяга РВ.jpg
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Потому, что первая тяга руля высоты не даст отклонять ручку в сторону. Надо ставить шарниры в двух плоскостях на тягу. Не говоря уже, о такой мелочи, как расположение заднего конца этой качалки на одной оси с осью вращения качалки элеронов. Как на рисунке Посмотреть вложение 521883
Кстати да). Я на своём делал примерно как нарисовал наскальным дудлом),из стального листа 3...4 мм ,выгнув получались и ушки на элероны и вилка на РУС ,где ось вращения на элероны совпадали с осью вращения на РВ.
IMG_20221229_092738_480x640.jpg
раскрой))
IMG_20221229_093315_240x320_480x640.jpg
вид сбоку
IMG_20221229_091907_480x640.jpg
узел в сборе.) Надеюсь понятно?)
 
Последнее редактирование:

iae

Я люблю строить самолеты!
Кстати да). Я на своём делал примерно как нарисовал наскальным дудлом),из стального листа 4 мм ,выгнув получались и ушки на элероны и вилка на РУС ,где ось вращения на элероны совпадали с осью вращения на РВ.Посмотреть вложение 521891раскрой))Посмотреть вложение 521892вид сбокуПосмотреть вложение 521893узел в сборе.) Надеюсь понятно?)
Понятно. Есть такая схема кинематики управления. На заднем конце тяги надо делать шарнир, вращающийся внутри тяги
Тяга РВ 2.jpg
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Вам бы, эту качалку сдвинуть на рамку-шпангоут ( под киль).

Посмотреть вложение 521895
Что это даст?усложнение узла в обход передней кромки киля?,переделка всех тяг? Или переделать переднюю кромку киля?. Нормальное решение старого Арго,главное чтоб площадка под кронштейн снизу тоже зашилось фанеркой.
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
На заднем конце тяги надо делать шарнир, вращающийся внутри тяги
Вовсе не обязательно, при условии определенной длины первой тяги ( от РУС до качалки первой). Например длина РУС 400 мм верх и низ 80 мм, и когда верх РУС ходит влево вправо на 160/160 мм, а низ будет на 32/32 мм. Шс отрабатывает 8 градусов, ну возьмем с запасом в меньшую сторону- 6 градусов. Тогда при длине тяги 32мм/0,105=не менее 304мм, все отработает ШС.

Также необязательно совмещать оси, как на ваших картинках. В любом случае будет перекрестная связь. Чтобы все строго развязать необходимо такой обьем работ, что лично я не знаю самолетов с механическим управлением, где все это развязано строго до НУЛЯ . Все равно отклонения РВ влияет на элероны или наоборот, пусть и на доли градуса
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Вовсе не обязательно, при условии определенной длины первой тяги ( от РУС до качалки первой). Например длина РУС 400 мм верх и низ 80 мм, и когда верх РУС ходит влево вправо на 160/160 мм, а низ будет на 32/32 мм. Шс отрабатывает 8 градусов, ну возьмем с запасом в меньшую сторону- 6 градусов. Тогда при длине тяги 32мм/0,105=не менее 304мм, все отработает ШС.

Также необязательно совмещать оси, как на ваших картинках. В любом случае будет перекрестная связь. Чтобы все строго развязать необходимо такой обьем работ, что лично я не знаю самолетов с механическим управлением, где все это развязано строго до НУЛЯ . Все равно отклонения РВ влияет на элероны или наоборот, пусть и на доли градуса
Минимальное перекрёстное отклонение почти до нуля даёт крайний рисунок от iae и мой узел поста рус. И желательно свести до минимума эти отклонения,не согласны?
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Потому, что первая тяга руля высоты не даст отклонять ручку в сторону. Надо ставить шарниры в двух плоскостях на тягу. Не говоря уже, о такой мелочи, как расположение заднего конца этой качалки на одной оси с осью вращения качалки элеронов.
Вот у французов на Gy-20 вот так шарнир на качалке сделан. И тут что то подобное. Если тяга достаточной длинны.
А про мелочь вообще непонятно... Ну и уходит тяга вниз, и что? Будет некоторая дифференциальность хода тяги: на пикирование ход будет покороче. Может это и на пользу...

00013.jpg
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Да, понял, все у вас правильно на хвостовой балке. Молодец.
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Минимальное перекрёстное отклонение почти до нуля даёт крайний рисунок от iae и мой узел поста рус. И желательно свести до минимума эти отклонения,не согласны?
Минизировать конечно надо. Можно даже посчитать, хватит ли этого "паразитного" хода в доли градуса, чтобы этот управляющий момент пересилил стабилизирующий, и самолет хоть как то отрегарировал. Вот например низ ручки ходит на 32 мм по крену, а качалка руля высоты из за этого "паразитно" ходит на 2 мм вперед или назад( при полном отклонении же например 25 мм). И предельное отклонение руля высоты 25 град. Итого дернув элероны до упора в крен, мы получим отколнения руля высоты на 25(25/2)=2 градуса. Вы думаете это что то сильно изменит в условиях , когда ручка в борт в крен? Вы сами и так по тангажу в новое положение перенставите РУС. СВедь представьте сами, что даже если нет механических перекрестных связей между креном и тангажом, то все равно например отклонение элеронов и крен, приведет ( наряду с другими последствиями) и к просадке самолета(проекция подъменой силы изменилась) если не дать руль высоты вверх. Иными словами одно действие рулями ипочти всегда однохренственно требует какой то корректировки и в другом канале
 
Последнее редактирование:

iae

Я люблю строить самолеты!
И предельное отклонение руля высоты 25 град. Итого дернув элероны до упора в крен, мы получим отколнения руля высоты на 25(25/2)=2 градуса. Вы думаете это что то сильно изменит в условиях , когда ручка в борт в крен?
Как всё запущено. При изменении угла руля высоты на 1 градус угол атаки самолёта меняется на 1,5-2 градуса. При изменении угла руля высоты на 2 градуса угол атаки изменится на 3-4 градуса в ту или иную сторону. На том же вираже, а ещё хуже на взлёте или посадке, можно свалиться в штопор или потерять высоту.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Наконец-то закончилась моя эпопея с управлением. Все эти рычаги-качалки, плечи-углы, подбирались "методом научного тыка". Ход РУС - по 160 мм в любую сторону от нейтрали, элероны и рули отклоняются на нужные углы. Выкладываю фотки для обсуждения. Разумная критика, поправки и рекомендации принимаются. Я ни разу не пилот и, тем более, не конструктор. Поэтому просьба: какашками не кидаться и сортир в ветке не устраивать. Спасибо.Посмотреть вложение 521860Посмотреть вложение 521861Посмотреть вложение 521862Посмотреть вложение 521863Посмотреть вложение 521864
КРАСИВО . ТЕРПЕЛИВО . АККУРАТНО .
 
Вверх