Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Хотелось бы пилота утопить в фюзеляже, расположив меж двух лонжеронов( если точнее передняя часть сидушки все таки будет над передним лонжероном) и опустив точу S практически до пола, и при этом не иметь высоких бортов
Так центроплан крыла и делать с утопленой сидушкой в центре, а спинку сиденья в фюзеляже.
 
Начал усовать рейки на лонжероны фюзеляжа. В гараже +15, включать на сутки киловаттный обогреватель для локального прогрева жаба душит, сделал на скорую руку карточный домик из кусков пенопласта и двп и водрузил в ней 200 вт лампу. Температура подскочила через 5 мин до 40 град, несмотря на множество щелей. Думаю к вечеру все 60 бомбанет. Наверное надо не полениться и склеить секции П образных боксов, для воодружения над стапелем, и прочего и прочего. Одной 200 сотки лампы думаю хватит. Ну а до зимы пока так

IMG_20210501_141033.jpg
 
Последнее редактирование:
А тем временем напилены и откалиброваны все рейки на фюзеляж, нервюры, и лонжероны.
. Дерево у меня совершенно сухое, плотностью примерно 0,47-0,48 т /м3...Думал ель или сосна? Но вроде сосна. Даже очканул и врубился в расчеты и книжки. .Если брать из учебников предел прочности на изгиб в 650 кг/cм2, сосновая рейка 15х15 должна выдержать на плече 1 м, вес в 3,6 кг. Немцы пишут что отборная сосна держит-5-6 кг. Но где ее взять то? При 5,6 кг рейка моя сломалась с громким хлопком( кстати ровно по отметке 1 м), но 4,22 кг держала неограниченное время прилично прогнувшись( а надо 3,6). И тем не не менее лонжероны крыла(страшно), будут типа дельтадревесины из вертикальной переклейки. Это делается не от того, что боюсь что треснет сам лонжерон(вон фото, все отлично с деревом), а только для того чтобы болты не раскололи полки при нагрузке( делать локально в корне переклейку не с руки, проще всю полку набрать ну и плюс фанера бокам-им можно крутить петли

IMG_20210502_100822.jpg


Snimok2_003.JPG
 
Последнее редактирование:
А тем временем напилены и откалиброваны все рейки на фюзеляж, нервюры, и лонжероны.
. Дерево у меня совершенно сухое, плотностью примерно 0,47-0,48 т /м3...Думал ель или сосна? Но вроде сосна. Даже очканул и врубился в расчеты и книжки. .Если брать из учебников предел прочности на изгиб в 650 кг/cм2, сосновая рейка 15х15 должна выдержать на плече 1 м, вес в 3,6 кг. Немцы пишут что отборная сосна держит-5-6 кг. Но где ее взять то? При 5,6 кг рейка моя сломалась с громким хлопком( кстати ровно по отметке 1 м), но 4,22 кг держала неограниченное время прилично прогнувшись( а надо 3,6). И тем не не менее лонжероны крыла(страшно), будут типа дельтадревесины из вертикальной переклейки. Это делается не от того, что боюсь что треснет сам лонжерон(вон фото, все отлично с деревом), а только для того чтобы болты не раскололи полки при нагрузке( делать локально в корне переклейку не с руки, проще всю полку набрать ну и плюс фанера бокам-им можно крутить петли

Посмотреть вложение 472033

Посмотреть вложение 472034
По годичным кольцам выбирайте, помню в леруа покупал бруски - там попались меньше миллиметра кольца (расстояние между ними) но и тяжелая древесина получается. Эпоксидку тоже нужно подбирать - если с эталом мемешать то и нужно еще пластификатор добавлять иначе она как стекло хрупкая после твердения - от вибрации и нагрузки все швы трещать будут. Да и я вижу у всех одна ошибка при строительстве - вы строите с такой дотошностью, что думаете на нем еще летать будут ваши внуки. На самом деле ресурс деревяшки намного короче и нет смысла так заморачиваться, высчитывать плотность....
 
Как писал один форумчанин, сосновая скамейка у него 10 лет простояла без защиты и не изменилась, а кастрюля в саду за эти же 10 лет проржавела до дыр). Ресурса дерева мне хватит лет на 20. Это не дотошность. Для себя ж строю. Клей К153, он уже с пластификатором
 
Последнее редактирование:
Кстати, моментные узлы крыла будут из д16т толщиной 5 мм. Нагрузка будет браться 4 болтами М8 на каждую пару ушек. Расположить хочу в два ряда как нижнем фото. Это хоть и ведет к некоторому уменьшению расстояния между стыковыми болтами(а значит и росту момента) по сравнению с однорядным расположением( фото верхнее), но мне кажется лучше распределяет нагрузку по древесине

Безымянный.png


Безымянный2.png
 
Последнее редактирование:
Кстати, фоннатам планерной стыковки: когда Японцы строили свое знаменитое летающее крыло Olympos OpenSky M-02, то переделывали уже готовые крылья с планерной стыковки под моментную

Безымянный3.png


Безымянный4.png


Безымянный7.png


Безымянный8.png


Безымянный5.png


Безымянный 6.png
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
вы расчеты на Д16т провели?и какое усилие держит такая пластина?какое усилие в узлах получается?
 
Кстати, фоннатам планерной стыковки: когда Японцы строили свое знаменитое летающее крыло Olympos OpenSky M-02, то переделывали уже готовые крылья с планерной стыковки под моментную

Посмотреть вложение 472046

Посмотреть вложение 472047

Посмотреть вложение 472048

Посмотреть вложение 472050

Посмотреть вложение 472051

Посмотреть вложение 472052
Самурай лёгкий и безопасный путь не выберет, это унижает его честь и достоинство. ( Хорошо что до харакири не дошло, только клыки отпилили). Лишь презренные простолюды могут летать на стыковке.
 
Последнее редактирование:

КВА

Я люблю строить самолеты!
Эксплуатационные разъемы надо делать стальные.
В уши из Д16Т - стальные втулки с натягом.
Как ни старались аккуратно, в ал.проушинах подкосов при частых разборках получили огромные люфты. В полете в болтанку так "клацало" в таких зазорах, что попа чувствовала и, даже, иногда слышно было.
 
расчеты чуть позже ( 3600 сжатия, растяжения на паре, 1800 кг на одну щеку). Втулок делать не буду, будет длинный полый палец из Д16т со шляпкой, со стальным болотом внутри и шайбой-затянуть от выпадания. Или лучше втулки сделать?
 
Последнее редактирование:

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Думаю в этом случае /как на рисунке выше/ нержавейка 3 мм справится гораздо лучше.
 
Проушина под стыковой болт держит на с итоговым коэффициентом запаса 1.5+1.4=2,9. Можно чуть убрать мясо
А вот деформация пластинки по навесным болтам не нашел как считать, чисто механически получается 1800/90=20 кг/мм2, значит коэффициент К ослабления пластинки от отверстий допустим 20/30=0,66.
На сжатие не считал, все нормально там, свободный пролет миллиметров 55
Толщина 5 мм. Предел текучести Д16Т 30 кг/мм
На смятие также запас 1800/( 10х10х0,65)=27.7 кг/мм2

Хочу заметить, что взят предел текучести, а не предел прочности, который составляет 40-42 кг/мм. Поэтому до разрушения очень далеко, просто будет деформация узлов при расчетной перегрузке 6




Безымянный.png


16.JPG
 
Последнее редактирование:
Такое ощущение, что этот узел самый тяжёлый в самолёте, так тщательно все высчитывается, что не дай бог будет лишних 500 гр. Может проще отказаться от часов на панели, но пусть этот узел будет крепкий и надёжней.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Проушина под стыковой болт держит на с итоговым коэффициентом запаса 1.5+1.4=2,9. Можно чуть убрать мясо
А вот деформация пластинки по навесным болтам не нашел как считать, чисто механически получается 1800/90=20 кг/мм2, значит коэффициент К ослабления пластинки от отверстий допустим 20/30=0,66.
На сжатие не считал, все нормально там, свободный пролет миллиметров 55
Толщина 5 мм. Предел текучести Д16Т 30 кг/мм
На смятие также запас 1800/( 10х10х0,65)=27.7 кг/мм2

Хочу заметить, что взят предел текучести, а не предел прочности, который составляет 40-42 кг/мм. Поэтому до разрушения очень далеко, просто будет деформация узлов при расчетной перегрузке 6




Посмотреть вложение 472104

Посмотреть вложение 472107
Что-то у вас какое то нагромождение цифр.
Откуда 1.5, 1.4, 90?
1800 - это сила действующая на стыковой болт, или в полке лонжерона, или на одну пластину, при перегрузке 6?
Если над графиком написано сигма временное то и подставлять в вычисления надо сигма временное.
 
1800 ЭТО СИЛА НА ОДНОЙ ЩЕКЕ, 1,5 это запас уже заложенный в эти 1800 кг. А 1,4 еще вылез сверху этого, итого 2,9

90 мм2 это площадь F в зоне болтов навески щек(34-8-8)х5=90мм2
120 мм2 это площадь F в зоне стыкового болта (34-10)х5=120мм2
 
Последнее редактирование:
Такое ощущение, что этот узел самый тяжёлый в самолёте, так тщательно все высчитывается, что не дай бог будет лишних 500 гр. Может проще отказаться от часов на панели, но пусть этот узел будет крепкий и надёжней.
Этот самолет должен влезть в 115 кг с рмз-500
 
Расчет на сжатие пластинки сечением 34мм х5 и длиной 50 мм из Д16 Т( Модуль упругости 7000 кг/мм2)
3,14х3,14х7000х354,2/1х50х50=9778 кг

Безымянный.png


Безымянный1.png
 
Вверх