Все понятно: лыжа для вас была, как трехколесный велосипед для малыша - научившись ездить на двухколесном, вернуться к трехколесному в голову никому не приходит.
И ваши возможные аварии (по примерам) назвать капотированием никак нельзя - обычный тупинг. Если посмотреть фото древних самолетов - моя мысль ими подтверждается вполне: такие лыжи были на заре авиации - и тихо сплыли по мере овладевания летными навыками.
За свою жизнь капотирования самолетов с хвостовой опорой, видеть не приходилось (видел, как сложилась Вильга буквой Г вниз мотором и шасси назад - без капота) - а с носовой видел не одно и даже не два: что можно трактовать как предположение, что противокапотажная лыжа капотирование может и инициировать.
Оттого и вопрос - по реальному случаю, на посадке.
Я, вроде как и написал, что для начальных этапов, и это подразумевает, что при овладевании технии руления и взлёт посадках лыжи снимаются. Ониж не стационарные. И лыжи я б и не ставил если б не был свидетелем как в клубе у нас учились летать на одноместных аппаратах, пока не заимели Як12м и Як18т. Так в одном из полётах, новичёк сделал коробочку и зашёл на посадку почти у края аэродрома, аппарат сел на три точки, скорость была ещё и колёсами угодил в канавку и полный капот на спину. Аппарат чем то похож на Хаймакс. Мне пришлось ремонтировать ему винт. И буквально через пару дней, другой "новичёк", после Як18т у Балуева, на разбеге энергично отдал ручку и машина ткнулась носом сломав окончательно винт. Пилот так и не смог вразумительно ответить как так получилось. Этот аппарат ещё пару раз втыкали носом новички, хотя маломальские пилоты вполне нормально летали на нём. Этот аппарат был и на слёте в Чернигове. . Тогда большинство голосов было про лыжи)). Правда так и не поставили, летали больше на Як12 новички, а пробежкам обучались на Коршуне. А дальше развал Союза и всё такое.
А нам где было обучатся? Вот и сделали два в одном)). Думаю для самоделов самоучек, это самый лучьший вариант с хв.опорой и аппарат с высоким шасси с винтом впереди. Повторюсь, лыжи только на начальных этапах обучения.
Кстати, если провести параллель с нашими современными аппаратами типа А20 и А40 Ю. Яковлева, то там активно используют втыканием носа в землю для коротких взлёт посадок упираясь в брусок под днищем низкой кабины пилотов, что также помогает и от ямок и от ошибок пилотов, как бы заменяя эти самые лыжи.
Пагдон, много букаф.