Самолёт Hummel Ultracruiser

Thread moderators: corner

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Со стойками с самого начала были сомнения (по чертежам - стойка из трубы сплава 6061Т6 диаметр 38,1 мм стенка 3,175 мм, амортизации нет).  Даже были заранее куплены трубы из стали 4130 для изготовления стоек, аналогичных стойкам Hummelbird с пружинной амортизацией. Но для того чтобы не затягивать процесс и успеть захватить сезон 2014 я принял решение пока сделать по чертежам.
Кроме того  подозреваю, что моя не профессиональная аргоновая сварка под ось колеса и площадку тормоза существенно ослабила металл стоек в этом месте. Деформация строго локализована на этом небольшом участке стойки. Моя "техническая интуиция" видела проблему совсем не в этом участке, а существенно выше по стойке. :-[   
 

пиф

Я люблю летать!!!!
Очень очень красивый самолет! Просто слов нет!
 

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Да, забыл упомянуть немаловажную для некоторых возможность в одиночку выезжать на полеты, т.е. ни от кого не зависеть в вопросе перевозки, погрузки и сборки аппарата.
 

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
А вот как раз в одиночку на полеты аэродромного самолета выезжать нельзя. Кто-то должен следить за происходящим в воздухе и при случае оказывать помощь
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
corner  Очень  пологая  глиссада  и  поздно  прибераете  газ.  Вообще  сядьте  хоть  с  пяток  раз  с  инструктором,  думаю  не  обеднеете, а  опыта  прибавится  в  разы.
 
Очень очень красивый самолет! Просто слов нет!
Он еще же и летает здорово. Я его первый раз вживую на Ошкоше в 2009-м увидел. Все смотрел, как он летает на ультралайтовской полосе. Он мне больше всех тогда понравился.
 

Авиационный инженер

Я люблю строить самолеты!
Хороший самолет, хорошо летает, но защиты от капотирования никакой. А как это происходит хорошо показано в выпуске Пилот ТВ №191, в конце выпуска. Но там показана Цессна, а в данном случае исход будет другой. 
 

Plotnik

Я люблю строить самолеты!
Такие защиты редко где встретите,может киль спасёт.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Хороший самолет, хорошо летает, но защиты от капотирования никакой. А как это происходит хорошо показано в выпуске Пилот ТВ №191, в конце выпуска. Но там показана Цессна, а в данном случае исход будет другой.  
Тогда надо все Арго запретить. Кстати FANTOM фото на ответе 30 классное. Смотрю на нее и смеюсь. Надо-же так поймать момент. [smiley=thumbsup.gif]
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Наверно  и  Арго  не  совсем  правильно  спроектирован  по  безопасности  ,  от  капотирования  ни один  самолет  не  застрахован.  Киль  как  правило  лишь  частично  снимает  эту  проблему,  но  от  травм  пилота  может  спасти  его  опыт  пилотирования  и  противокапотажная  дужка. ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Полностью безопасность любого летающего объекта, понятно, обеспечить нельзя ( такой объект перестанет быть летающим) - но выполнение требований Норм в значительной степени эту безопасность увеличивает.
 

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Ой, как много написали! Попробую отвечать.
1. Насчет выезда на пролеты в одиночку  -  виноват, не четко выразил мысль. Имелась ввиду автономность при сборах на полеты и при выезде с полетов. Не нужно напрягать и задерживать от дел людей из-за погрузочно-разгрузочных работ и перевозки.
2. По поводу пологой глиссады  - получалась сама собой, поскольку не смог заставить себя сильнее сбрасывать газ и, соответственно, увеличивать угол планирования на посадке - боялся разбить аппарат, если не угадаю с выравниванием. Тренироваться на 2-х местном конечно надо - но в этом году не срослось ни на X-Air, ни на Рыжике...
3. Пример с капотом Цессны не впечатлил - во-первых о таких тормозах я могу только мечтать, во-вторых капот у меня уже случался на Е-12 - сломалась фюзеляжная труба (нижняя) на разбеге при скорости за 70 км/ч и из этого приключения вынес осознание того, что горизонтальная скорость практически мгновенно гасится крылом до нуля, и уже не так страшно. Дужки какие-никакие есть, это рамка ветрового стекла и гаргота. Был бы фонарь - добавились бы еще 3 дужки. А пять дужек из профильной трубы 14х1,5 мм (усредненно) предполагаю выдержат 250 кг навалившиеся практически без ускорения веса. Это я не оправдываюсь, а отстаиваю продуманность конструкции  :).
Еще надо выбросить дурацкую самодеятельную сидушку из-за которой голова торчит на 5 см выше чем нужно. И если рост летчика на 180, а 175 см, то вот еще как минимум 2,5 см вниз. Вот.

Да, огромное спасибо всем за добрые слова и за Ваше внимание к этому проекту! Может еще кто-нибудь начнет строить...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Если  есть  возможность  опустить  кресло  так  это  просто  обязательно  и  центр  масс  будет  чуть  ниже. ;D
 

Авиационный инженер

Я люблю строить самолеты!
Пример Цессны показателен в том, что даже в условиях нормального аэродрома возможно капотирование, независимо от причины, хотя и маловероятно. В данном случае, в полевых условиях вынужденная посадка почти гарантировано- это капот. И правильно изготовленная и установленная защитная дужка пилоту необходима.
 

Plotnik

Я люблю строить самолеты!
Почему в полёвых обязательно капот?Может стойки отлетят.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Привет Дмитрий.
  Во первых конечно мои поздравления с облётом и первым самостоятельным. :)
  Ну и пару заметок по ходу пока не забыл:
  1. Картагон - это площадка которая имеет два неоспоримых преимущества, это практически на окраине города и пространство класса Гольф, однако рабочая длина площадки в 270м мало пригодна для облёта и тем более обучения в монорежиме. В этом плане значительно удобнее использовать было бы аэропорт Усть-Орды, 2800 х 50м вполне приличного грунта, и испытательные подлёты и обучение с полётами по прямой можно вполне выполнять до высоты 50м. При этом аэропорт не рабочий и находится тоже практически в гольфе.
  Судя по видео твоих полётов - ты точно лётчик отважный, но даже с учётом того что половинка Фольксвагена собрана в американии, не стоит слишком увлекаться полётами на малых и сверхмалых высотах над кочкарями луговины, овражными старицами и перелесками возле Китоя, в случае чиха движка ты просто не оставляеш себе времени и высоты для маневрирования и подбора более или менее удачной площадки пригодной для посадки.
  2. Если у тебя УС-150 в заводском исполнении а не переделка из УС-250 или ВР-10к, то тебе не надо отключать статику, врёт он вполне закономерно.
  Дело в том что этот прибор разрабатывался в конце 80-х для работы в составе комплекса МИКБО-21 и не знаю из какой логики исходили разработчики, но они сделали его под штатную трубку Вентури, поэтому с ПВД он врать будет всегда, это проверено и абсолютно точно. Тут кстати на форуме эта тема уже как-то поднималась и там кто-то из ребят выкладывал эскиз для изготовления той самой штатной Вентури.
  Заезжай в гости, расскажу подробнее. ;)
 
Вверх