Самолёт Hummel Ultracruiser

Thread moderators: corner

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Постепенно движется проект одноместного Sonerai-2 c мотором Walter Minor - пока на этапе изготовления лонжеронов крыла. Оба задних лонжерона очень простые, а с основными лонжеронами приходится помучиться - пока готов только левый. Масса основного лонжерона - 8,5 кг. В корне надо было заклепать пакет толщиной 21,3 мм заклепками 4 мм в потай с двух сторон. Пневмозаклепочник на 4 атм не смог справиться с этой задачей - доклепывал молотком через стальной стержень. Немного попортил товарный вид когда с помощью американской приспособы (фреза с ограничителем в электродрель) срезал выступающие головки заклепок :cry:

Посмотреть вложение 454674

Посмотреть вложение 454675

Посмотреть вложение 454676



Слегка конечно не айс.
Такой пакет качественно и молоток не возьмет. Пресс нужен. И я не понял, вы клепали полукруглую, а потом срезали, в чем прикол? Под потай, тщательно отверстие готовить надо. У американской приспособы, в потай фрезы есть. Ну в смысле отверстие зенкуется.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ну, почти рядом с Якутском с 30-40 минутах на авто , название аэродрома Покровск, было это 4 года назад учил там любителя.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Ну, почти рядом с Якутском с 30-40 минутах на авто , название аэродрома Покровск, было это 4 года назад учил там любителя.

Блин, в покровске кажется старая аэроклубовская площадка есть, я и забыл. Че в гости не зашел, и мой бы облетали. :)
 

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Слегка конечно не айс.
Такой пакет качественно и молоток не возьмет. Пресс нужен. И я не понял, вы клепали полукруглую, а потом срезали, в чем прикол? Под потай, тщательно отверстие готовить надо. У американской приспособы, в потай фрезы есть. Ну в смысле отверстие зенкуется.
Не, вы не поняли! Отверстия в пакете с обоих сторон отзенкованы на 120 градусов под американскую потайную заклепку D=4 mm. С одной стороны заклепка входит в зенковку, и с другой стороны, расклепывая стержень, надо заполнить зенковку.
Вроде бы по правилам клепки не допускается провала шляпки потайной заклепки в зенковку, и шляпки чуть чуть выпирают над пластиной (а мне надо чистую плоскость), вот их то и срезал с помощью приспособы с картинки. Когда зенкуешь вкручиваешь в нее зенковку, а когда срезаешь - специальную фрезу.

12-00940_1.jpg
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Не, вы не поняли! Отверстия в пакете с обоих сторон отзенкованы на 120 градусов под американскую потайную заклепку D=4 mm. С одной стороны заклепка входит в зенковку, и с другой стороны, расклепывая стержень, надо заполнить зенковку.
Вроде бы по правилам клепки не допускается провала шляпки потайной заклепки в зенковку, и шляпки чуть чуть выпирают над пластиной (а мне надо чистую плоскость), вот их то и срезал с помощью приспособы с картинки. Когда зенкуешь вкручиваешь в нее зенковку, а когда срезаешь - специальную фрезу.

Посмотреть вложение 454712
Теперь понял. Только с обратной стороны в потай для чего? Что там за конструкция такой? Замыкающую, сложно в потай правильно сделать, нафига вообще да еще в корне?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Наверное перехлёст с чем либо присутствует, или вставляется куда либо, потому и нужны гладкие поверхности.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Наверное перехлёст с чем либо присутствует, или вставляется куда либо, потому и нужны гладкие поверхности.

Ну это понятно. Хотя обычно в корне болты ставят. Вот и интересно. А вообще, там длину стержня под пакет подобрать можно, и срезать не прийдется.
 

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
В этом самолете консоли вставляются в сваренный из профильной трубы и листов центроплан, внедренный в ферму фюзеляжа, и к нему через обе полки конусными болтами притягиваются. Конструкцией предусмотрено быстрое извлечение консоли (два болта в главном лонжероне и один болт в заднем), ее поворот лобиком вниз и разворот законцовкой консоли к хвосту. Вырезы в первых трех приклепанных уголках на лонжероне как раз для элемента этой конструкции. Говорят, в одиночку легко собрать и, аналогично, привезти в транспортное положение.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
corner
Там стоял даже не фольксваген, а Ревмастер.
samodelkinn

Тогда я просто не знал, что Вы там живете, времени было много, жил в Якутске 10 дней, весь облазил. Когда служил все времени не было, а тут...
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
В этом самолете консоли вставляются в сваренный из профильной трубы и листов центроплан, внедренный в ферму фюзеляжа, и к нему через обе полки конусными болтами притя.... .
Ну вот, примерно это и представлялось.
 

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Наделал нервюр - всего 44 детальки, но крыло собирать рано - надо по готовой ферме фюзеляжа определять на лонжеронах консолей местоположение узлов крепления крыла в сложенном состоянии. На ферму давно куплены в Первоуральске холоднотянутые трубки из стали 20, но раздумываю над приобретением на нашем форуме трубок из 30ХМА, жаба давит конкретно :cry:

IMG_6954.JPG
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
corner
Да гони её тугу печаль, на самолете все должно быть правильным.
 

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Купил все-таки немного трубок из 30ХМА:)
Нагнул из нержавейки 0,8 мм нервюры хвостового оперения.
Стал дедом.

IMG_7038.JPG
 

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Пока едет труба 30ХМА для фюзеляжа собираю на прихватках рули (благо кое какой запас трубы 4130 нужных размеров имелся)

DVED5724.JPG
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Пгашу пагдону..... Не подумайте не правильно. Может открыть тему отдельно про Сонерай? Может кому то и нужен именно этот аппарат, а он вообще неизвестно где? Я вообще забыл где про этот аппарат рассказывается, наткнулся случайно читая про круизёр...
Ммм?
С уважением.
 

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Так у меня тут всего намешано и UC и Е-12Н и Sonerai - собираясь написать о том, чем занят конкретно сейчас, думал создать новую ветку, но потом решил валить все в кучу, так как ничего особо нового в конструкцию и методы работы по конкретному самолету я не привнесу.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
А у нас есть что про Сонерай? Вроде ничего. А тут бац, сама реальная стройка идёт
Про Е 12 есть своя тема. Про круизёр тоже, а вот....... Стройка такого аппарата у нас нэт... Вот можно былоб бы расширить тему вплоть до истории и фоток и саму стройку и онаб былаб на видуб и не искать в недрах веток форума... бы))
 

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Хорошо, если серьезно продвинусь в строительстве - сделаю отдельную ветку про Sonerai-2, а пока все-таки рано, баловство одно. ;)
 
Вверх