Самолёт Kolb Ultrastar

23тыс за трубу на фюзеляж не такие уж и космические цены.Если д-16т ,даже если бы она была, думаю у нас бы стоила не меньше 12-15т.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
У Кольба трубчатый лонжерон ещё берёт на себя кручение. В этом случае вырезы сильно вредны для здоровья.
Что вы говорите - мне и в голову не пришло бы.
Вы, видать, дока в этом деле: и нагрузки считать умеете, и вырезы в трубах считать - как два пальца об асфальт; и даже медицина для вас не чужая.
Ферма, правда, вообще вся из дырок - но кручение берет-таки: подумайте об этом.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А чего так в дюраль уперлись?
Если взять сплав АД31Т1 - все станет на порядок проще: трубы на любой вкус.
Предвосхищая претензию, что АД31 менее прочен, чем Д-16Т, сообщаю (кто не знает), что из этого материала мне случалось строить каркасы двух дирижаблей и самолета с перегрузками +7...-4g - и ничего не проиграл сравнительно с дюралью. К тому же, не гниет и варится отлично.
В компании Алрос есть что угодно.


 
Ферма, правда, вообще вся из дырок - но кручение берет-таки: подумайте об этом
Ферма состоит из стержней которые работают на сжатие и растяжение. Участки трубы между вырезами криволинейные и сравнение с фермой здесь совсем неуместно. Конечно можно с помощью САПРа определить напряжения и деформации, а вот бумажным способом, слишком много бумаги нужно потратить.
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Облегчения в тонкостенной трубе имеет мало смысла, тк резко снижается несущая способность по потере устойчивости при небольшом выигрыше в весе.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Ферма состоит из стержней которые работают на сжатие и растяжение. Участки трубы между вырезами криволинейные и сравнение с фермой здесь совсем неуместно. Конечно можно с помощью САПРа определить напряжения и деформации, а вот бумажным способом, слишком много бумаги нужно потратить.
Уважаемый, у вас под аватаркой стоит подпись "Я учусь" - так вот учитесь, а не спорте с человеком построившим далеко не один летательный аппарат.
 

Федор

Люблю строить... Мотоциклы)
Откуда
Канів
Уважаемый, у вас под аватаркой стоит подпись "Я учусь" - так вот учитесь, а не спорте с человеком построившим далеко не один летательный аппарат.
Именно из-за таких как вы прогресс стоит на месте. По крайней мере у нас.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
а вот бумажным способом, слишком много бумаги нужно потратить.
Дык, так бы и сказали: не знаю, как посчитать напряжения и прочность. А хоть бы и знали: какой уровень нагрузок на кручение взяли бы? Какая разница - делить известную величину на неизвестную, или две неизвестных величины, одна на другую? Результат один - неопределенность.
Так, что со здоровьем все в порядке: берите касательное напряжение не выше 2/3 от нормального - и все будет держать.
Облегчения в тонкостенной трубе имеет мало смысла, тк резко снижается несущая способность по потере устойчивости при небольшом выигрыше в весе.
Вы слишком категоричны в вопросах, которыми владеете в недостаточной степени, вещая прописные истины, не всегда актуальные для конкретного случая.
1. Если труба тонкостенная - она в облегчениях не нуждается, будучи достаточно совершенным сечением для работы на изгиб. Речь ведь шла о недостатке сортамента, когда ближайшие по диаметру, доступные трубы, слишком тяжелы из-за толстых стенок - в этом случае, разговора об устойчивости вообще не идет, по определению.
2. Насчет резкого, недопустимого снижения несущей способности на кручение, заливайте кому-нибудь другому: попробуйте привести Ваши любимые цветные картинки для трубы, скажем 100 х 2, нагруженного кручением так, что напряжения достигнут критического уровня - здесь и назовете этот самый критический уровень и момент, ему соответствующий. Потом вырежьте отверстия, по высоте занимающие 2/3, с шагом, скажем, 1.5 диаметра вырезов - и сравните не только величину критического момента, но и нагрузки, от которых этот момент возникнет.
Что-то мне подсказывает - будете разочарованы.
Тем не менее - успехов: результат, если будет получен, сможет помочь оптимизировать по весу трубчатые силовые элементы.
P.S. Если что - мне приходилось подобным образом издеваться над поливной трубой.
 
Откуда
Novosibirsk
Владимир Павлович предложил вариант покупки в компании Алроса.
Так же предлагаю рассмотреть совместную покупку труб из д16т, типоразмер которые могут произвести:
130*3 (3.314 кг/м)
120*3 (3.053 кг/м)
120*2 (2.053 кг/м)
Минимальная партия от 200 кг, цена за кг от 1000 руб за кг + доставка.
Место производства г. Красноярск.
С момента предоплаты до готовности труб срок займёт около 2х месяцев. Также готовы предоставить сертификат на трубу.
По мне так вариант 120*2 это идеальный вариант, + можно доукомплектовать трубами на нервьюры/ переднюю и заднюю кромку+ подкосы и хвостовое оперенье.
 

fflyer

Я люблю этот Форум!
Откуда
Kamchatka
Мне было бы страшновато неродную трубу на колб ставить, она и гнется и скручивается, хвостовое оперение вибрирует от потока винта. Построить с Алросовской трубой можно. а летать страшно
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
А не проще ли было изготовить трубу нужного диаметра из углеткани намотав её на болван/лучше конусной/. Я видел как делали нечто подобное прекрасная и лёгкая труба вышла. Грели её в самодельной печи из большой стальной трубы. все дешевле вышло бы особенно если делать не одну , а скажем три. Болван удивительно совсем не повредился от температуры, висел на стержнях.
 

fflyer

Я люблю этот Форум!
Откуда
Kamchatka
А не проще ли было изготовить трубу нужного диаметра из углеткани намотав её на болван/лучше конусной/. Я видел как делали нечто подобное прекрасная и лёгкая труба вышла. Грели её в самодельной печи из большой стальной трубы. все дешевле вышло бы особенно если делать не одну , а скажем три. Болван удивительно совсем не повредился от температуры, висел на стержнях.
Я не лобитель подходов посложнее. Заказать эту трубу на спрусе мне было проще, кроме того, большую часть нагрузок перераспределяет стальная секция. вклепанная внутри трубы. Стеклопластиковая обшивка со стальной трубой сложно стыкуется.
 

fflyer

Я люблю этот Форум!
Откуда
Kamchatka
Закажите на колбе, трубы на крыло и на хвост имеют разную длину, они поставляют точно обрезанную, в деревянном ящике трубу. Я организовывал доставку контейнером, как сборный груз.
 

Sanya Yakut

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Уссурийск
fflyer, можете рассказать где и в каком месте стоит эта стальная вставка в этой пресловутой трубе......., не пьянки ради , интересу для !!!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Мне было бы страшновато неродную трубу на колб ставить, она и гнется и скручивается, хвостовое оперение вибрирует от потока винта. Построить с Алросовской трубой можно. а летать страшно
Какая ерунда: на Авиатике подобная труба имеет сечение 100 х 2 мм, при весе самолета до 600 кГ; а у Яковлева, на двухместном А-20 и того меньше - 70 мм диаметром: стенки не знаю, но всяко, не толще 2 мм. И вопросов никаких.
Хотя, соглашусь: если не рубишь совсем - строго следовать чертежам - правильно: но мои рекомендации для более продвинутых.
 

fflyer

Я люблю этот Форум!
Откуда
Kamchatka
fflyer, можете рассказать где и в каком месте стоит эта стальная вставка в этой пресловутой трубе......., не пьянки ради , интересу для !!!
В крыльевых трубах в районе фиттингов подкосов, в трубе хвоста, в том месте, где находится задний шпангоут кабины, установлены длинные болты, диаметром примерно 16 мм., они и удерживают все перерезывающие силы. Внуть бюльшой дюралевой трубы всталена стальная секуия в ввиде буквы Н для хвоста и в виде той же буквы, но с более короткой стороной внизу трубы. для крыла. Сквозь перемычку Н и проходит тот самый 16 мм. болт, длинные части вставки клепаются к трубе вытяжными заклепками 3,2 мм. с шагом примерно 12 мм. Вставка сварена из хромомолибденовых труб стенка 1 мм. Могу завтра дать точные размеры.
 

fflyer

Я люблю этот Форум!
Откуда
Kamchatka
Какая ерунда: на Авиатике подобная труба имеет сечение 100 х 2 мм, при весе самолета до 600 кГ; а у Яковлева, на двухместном А-20 и того меньше - 70 мм диаметром: стенки не знаю, но всяко, не толще 2 мм. И вопросов никаких.
Хотя, соглашусь: если не рубишь совсем - строго следовать чертежам - правильно: но мои рекомендации для более продвинутых.
Я не такой продвинутый, как Вы, но я считаю, что все замены должны быть проведены после прочностных и усталостных расчетов. ну и нужно знать реальные нагрузки. Для меня эта задача решаема, но сложна, поэтому я не пошел по пути замены на что-нибудь похожее, чтобы летать спокойно и не бздеть
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я разве против - что вы так возбудились, что аж на усталостный расчет стали кивать. Ни одна самоделка от усталости пока не скончалась - насколько помню.
Однако, не каждый погонит контейнер с парой-тройкой труб из-за лужи: хотя малогабаритные вещи я и сам со Спруса брал с удовольствием.
 
Вверх