Самолёт Kolb Ultrastar

есть некий положительный результат. импровизированную матрицу и пуансон сделал из какого-то алюминия. диаметр пуансона 121мм, отверстия матрицы 123,3мм. посадка на трубу получилась довольно свободная, но не болтается. в идеале наверное пуансон на пять десяток занизить. материал листа амг5 1мм без отжига его сразу порвало, с отжигом начало получаться. отжигал без контроля температуры. следующие детали попробую контролировать по мылу. приспособление для сверления оказалось удачным. диаметр отверстия можно настроить с точностью примерно 2мм. пресса у меня нет по этому матрицу в пуансон постепенно забиваю молотком. листы естественно обрезаны с огромным припуском. на фото лежат все заготовки кроме первой, среди них есть брак. отдельное фото это первая деталь без отжига

IMG_20211127_205255.jpg


IMG_20211127_194453_BURST011.jpg


IMG_20211127_204526.jpg


IMG_20211127_205353.jpg


IMG_20211127_204502.jpg
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
есть некий положительный результат. .QUOTE



Если у вас труба 120, то зачем такой большой зазор. После первой заклепки, с противоположной стороны, получите зазор 1мм. Короче, гофра пойдет. В идеале, пуансон должен быть 120.2
По правилам клепки, заклепка от края должна располагаться на расстоянии 2.5-3D то. есть если заклепка 3.2 то фланец должен быть примерно 18мм.
АМГ5 не упрочняется термообработкой, там только нагартовка. Для снятия нагартовки, нужно нагреть деталь до температуры 320-350гр, выдержать 20-40 минут, и дать остыть. Нафига там мыло. Домашние духовки на максимуме, способны на такой подвиг. :unsure: Он навсегда останется мягким, и не надейтесь на возврат.
Я так мыслю, что использование амг в данном случае, это большой вопрос!
Нет пресса, автомобильный домкрат с прибамбасом, вам в помощь. На матрице, желательно иметь прижим, для фиксации заготовки, и направляющую для пуансона. Чуть не забыл. Края детали перед отбортовкой тщательно зачистить .!!!!!
И как размер нервюры вычислили?
 
Вы просто переусердствовали. Отбортовки под 45 градусов вполне достаточно, и ничего бы не порвалось без отжига.
Там нужна отборотовка для крепления нервюр к лонжерону.
Там просто АМГ-6 нафиг не нужен. АМГ-2М было бы достаточно, а он лучше вытягивается. И после резки необходимо зашлифовать все острые грани. Рваться не будет.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Там нужна отборотовка для крепления нервюр к лонжерону.
Не понял сразу. Где-то пропустил. Но, в любом случае связываться с отжигом - геморрой. Крепит же народ с помощью лепестков, и всё прекрасно работает. Разве, что интересен сам творческий процесс. МЛМ...
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
у меня условия очень скудные. даже рабочей духовки домашней нет и в гараж от дома ехать час. амг5 взял только по тому что он уже есть. ни домкрата ни обрезков железа чтоб сделать пресс... по мере возможностей обрастаю инструментом, сейчас каждая зарплата уходит на закупку материалов. со следующей будут куплены последние трубы на крылья и оперение. дальше трубы ст20, доукомплектовать инвертор чтоб варить тонкостенную ст20 аргоном и не покупать полуавтомат...
крепить лепестками это был вариант "Б", уголками вариант "В". это был эксперимент получится или нет. я думал не получится, но результат меня устроил.

по правилам клепки да, ширина полки не достаточна, но это былоб критично еслиб основная нагрузка на нервюры былаб на сдвиг вдоль оси лонжерона

пуансон 121мм сделал по тому что уменьшить его диаметр можно, а увеличить в случае промаха уже проблемно

сегодня ещё подход был. в общем-то прогретая заготовка просто легче деформируется. в процессе периодически подогревал её. мыло показало что вчера я меньше грел металл
 
Я извиняюсь, на форуме новичок. Нашёл страницу Kolb с весом 57 кг при 15 кв крыла 2 мотора по 10 л.с..Это байка или нет, что то верится с трудом. Если правда то где по нему подробную инфу найти?
 
Спасибо за ответ. Просто в другом источнике было меньше веса, хотя и 84 кг то же не много, можно моторчик побольше поставить. А более подробной информации по нему нет? Типа чертежей, может кто собрал подобный аппарат?
 

WEP

Я люблю строить самолеты!
"Флайер" - это начало творчества Колба. Он не станет удачным выбором для повторения. У Колба есть целая серия более совершенных самолётов. И если поизучать их, то виден рост мастерства и опыта этого авиатора.
 

WEP

Я люблю строить самолеты!
Есть трубы 100х1,5 и 120х2 для таких самолётов. Обращайтесь!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
"Флайер" - это начало творчества Колба. Он не станет удачным выбором для повторения.
"Флайер" технологически проще, и за счёт отсутствия труб большого диаметра в качестве лонжеронов, доступнее по материалам!
 

Sanya Yakut

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Уссурийск
Доброго всем времени. На первой странице был ролик , где он между деревьями летает и хвостовым крутит, ролик пропал. Может у кого сохранился киньте плизд на вацап 89510180166 или сюда заново. Заранее благодарствую.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва

WEP

Я люблю строить самолеты!
Привет!
Про трубу 100х1,5 смотри пост #736
 
Вверх