Самолёт Л-200Д Морава.

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
А номера чешские-словацкие ?
 
А нет-ли фото силовой установки с открытым капотом? Интересно мотораму посмотреть.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
поищу , но не этого именно самолёта
http://www.airliners.net/open.file?id=1017617&size=L&width=1100&height=807&sok=JURER%20%20%28nvepensg_trarevp%20%3D%20%27Yrg%20Y-200%20Zbenin%27%29%20%20beqre%20ol%20cubgb_vq%20QRFP&photo_nr=49
 

Pkk

[1963-2016]
Ссылку с А.нета удобнее указывать вот так: http://www.airliners.net/open.file/1017617/L/
Она указана над фотографией.
А вот могучий моравский мотор:
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Pkk Спасибо за подсказку   [smiley=thumbsup.gif]

Andrey_K Если будет интерисовать по подробнее , то могу тут разместить фото моторамы своего ЗЛИНА 526 у него ПРАКТИЧЕСКИ такая же моторама как и у МОРАВы
 
Да, пожалуйста, если не трудно!
Здесь, как я увидел, два консольных клыка сварной коробчатой конструкции (наверное - из стали?), и передняя часть копота крепится исключительно к ним в двух точках (?). А как клыки крепятся к гондоле (или фюзеляжу)?
 

Jan

RIP
Состояние самолетика хорошее - по кабине видно. Жаль, что на короткие полосы (450 метров) сесть сложновато будет. Но хорошая вещь. Дешевле 100К или дороже? Без таможни, естественно.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Состояние самолетика хорошее - по кабине видно. Жаль, что на короткие полосы (450 метров) сесть сложновато будет. Но хорошая вещь. Дешевле 100К или дороже? Без таможни, естественно.

полосу нужно иметь не менее 700 метров

А стоит значительно дороже 100к , вы на оборудование кабины посмотрите ) ;)
 
немного фотографий украинской "Моравы" ЛА-0577 на а/д Симферопольского АСК
http://www.maverick-lab.net/photo/crimea/ask?fotos_start=25

к сожалению эта птица разбилась 17 сентября 2006 года
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=11556
погибли люди ...
 

Jan

RIP
Как-то подумерла темка... По поводу аварии - Геннадий сам все хорошо знает - отказ двигателя на малой высоте в населенном районе (100 метров) + нарушение РЛЭ (грубое). Морава (каждый экземпляр) обладает практически уникальным набором "тонкостей". Без хотя бы одного полета с инструктором, который хорошо знает ДАННЫЙ экземпляр управлять ей в критических ситуациях я бы не рискнул. Например, схема использования основных и дополнительных баков, включение подкачивающих насосов, управление шагом винтов (на  модификации А) и так далее...

В целом по Мораве личные впечатления. Изумительная вещь. Движки жрут все (как показал опыт - почти все).  Устойчивость и управляемость в полете позволяет не напрягаясь мотать маршруты по 4-5 часов без особой усталости и затекания разных там частей тела. Это при росте 196 и весе 120. Грунтовые полосы переваривает, но если попасть в яму глубиной см. в 10 при рулении на 2-лопастной модификации  - загнуть винт можно запросто - уж очень низко висят. Но!  С загнутой лопастью (личный опыт) спокойно взлетели и прошли еще 700 км домой. Правда, лопасть теперь на замену.

Несмотря на заявленный пробег на посадке в 400 метров мне лично уложиться в эти метры не удалось ни разу. Геннадий опять же прав - 700 минимум. В салоне во время полета можно запросто беседовать без интеркома. Первой доделкой салона была встроенная кофеварка на 36 вольт :). Самое слабое место -  тормоза. При частом торможении при рулении нагревается барабан и диск. Прилично нагревается. А шины камерные. Камера расползается после интенсивного торможения за 40-60 секунд. Т.е. если экспериментировать с короткими полосами - запас камер обязателен :)

На всякий случай - Моравы, те, которые попадают в эксплуатацию в частные руки, обычно эксплуатировались по формулярам. Что подразумевает 1400 часов межремонта по двигателям и 6000 часов капиталки с заменой коленвалов, поршней и прочего. Обычный налет машины в приличном состоянии - 1-2 ремонта с общим налетом по двигателям до 3000 часов. Перевод самолета в ЕЭВС позволяет эксплуатировать его по состоянию запросто. Особенно учитывая то, что двигатели M-377 в России никем не ремонтируются, ремонт на заводе Lom-Praga в Чехии отнимает массу средств, нервов, возни с таможней на временный вывоз и ожидания результатов до 6 месяцев.

Обслуживание планера и силовых элементов можно проводить и в России - ничего особенного. И на пару порядков дешевле.

Для примера - цены на ремонт в долларах в ответ на запрос:
Двигатель (один)
Осмотр, покраска, снятие нагара, проверка компресии, замена колец по необходимости, контроль компрессора, проверка генератора, стартета  - 36.500
Винты  - 6.000 за 1 лопасть (!).
Закрылки и система шасси - проверка и замена втулок стабилизатоар - 3.500
Обновление интерьера кабины - 4.000
Замена колес - 1000
Ревизия "С" планера - 10.000.

Самолет под капремонт в России  от 80 до 120 тысяч. В приличном состоянии - 140-160. С хорошей авионикой - плюс авионика. По умолчанию самолет подготовлен для полетов по приборам. Так что из опций только если GPS добавлять.

Думаю, Геннадий поправит и добавит, если что не так.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Ян спасибо , оживил ветку!  :)
По порядку: МОРАВА это не самолёт для пилотов с налётом в 100 часов
Это достаточно сложный самолёт , Мы его называеи мини АН-24.  И обращаемся на ВЫ.
Да ,полоса для него нужна оптимально не менее 700 метров .
При правильном и ДОБРОСОВЕСНОМ обслуживании это ДОСТАТОЧНО надёжный самолёт , переучивание на который  занимает например в Польше 7 часов налёта.
Что касается тормозов , то кто летал на ЯК-52 или ЯК-18Т знает как быстро перегреваются там тормоза и какова потом  их эффективность. ( никакая) По этому тормозить нужно импульсами , и стараться при рулении управлять самолётом только поворотом носовой стойки.
Что касается критических ситуаций , то нужно при переучивании обязательно отработать в зоне полёт и на одном движке и флюгирование винтов , и многое другое , и пару раз в год тренироваться в ЭТОМ. Это залог здоровья .
МОРАВА Л-200 это один из немногих самолётов действительно который может работать с грунтовой полосы. Современные американские могут взлетать или садиться на грунт , но не ПОСТОЯННО эксплуатироваться с него.


Пы.Сы. Ян ,Винт  В-410  для твоего самолёта скоро во Львове будет  , я его уже проплатил ;)
 

Jan

RIP
Гена, спасибо тебе огромное за винт. Жду, куда платить, собстсвенно :)
Еще в дополнение по Мораве. Практика, так сказать. Свежая.

Про топливо и двигатель М-337Sh (то, что стоит у меня). Требования по топливу - бензин с октановым числом не менее 76. Начитавшись форума на эту тему и узнав, что двигатель жрет все вплоть до 100LL, будучи в дальних далях, заправился не 92 (как обычно), а 95 - другого просто не было. 4.5 часа после этого тихо матерился, пролетая над лесами Мурома и пытаясь высмотреть площадку (мало ли что). Радовало, что на эшелоне шел - планировать было куда.. Двигатели детонировали непрерывно. Провалы мощности ощущались при этом по полной. Уже готовился к тому, что винты во флюгер, далее по РЛЭ, но пронесло. Посоветовали поднять температуру двигателя и включить компрессор (на дальних маршрутах я их выключаю, топливо экономлю :)). Закрыл охлаждение, температура почти не изменилась, но детонация стала меньше. Оно и понятно, но к дьяволу такие эксперименты.
 
Вверх