Thread moderators: Malish

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Чё пилить нужно?😉
Там "пилить" ещё нечего, они сами ещё финансы ищут. Их проект подразумевает возможное использование вентиляторной ВМУ и им нужны специалисты в этой области.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Последнее редактирование:

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Не похоже на "ступеньку"(notched duct), просто в створе лопаток на воздушном канале(duct) нет ЛК покрытия.
Посмотреть вложение 444325
Иногда в подобных случаях может применятся истираемое покрытие для точной притирки лопатки и корпуса с минимизацией зазоров. Так делают в копрессорах ГТД (графит и пр.), а в ВМУ кагото СЛА применяли пенопласт(винт в кольце с пенопластовой вставкой). Возможно и тут что-либо подобное.
ИМХУ
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
-жёлтый цвет в полосе где крутятся лопатки подсказывает идею защитного
кольца из кевлара=на случай повреждения лопаток...?

-мелкая канавка =notched duct...?
Да не, там металл скорее всего некрашенный, а точнее ЛКП "содрано" лопатками, являясь в этом месте истираемым слоем для минимизации зазора. Вполне здравая идея, кстати.
ИМХУ
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Родилась тут очередная бреднЯ:
Как обеспечить постоянный минимальный зазор в подобных системах. Сейчас что происходит? Если сделать минимальный зазор "на стопе", то при вращении за счет центробежных сил лопатка "вытягивается" и начинает грызть статор. Если минимальный зазор обеспечивается при вращении, например, на максимальных оборотах крыльчатки, то при их снижении зазор увеличивается и растут потери давления, падает КПД. Нынче идут по второму пути по понятным причинам. А хочется иметь на всех режимах постоянный минимальный зазор. Может воткнуть на конце лопатки небольшую подвижную ее часть-"законцовку" которая полностью, условно, выдвинута на минимальных оборотах и полностью убрана в лопатку на максимальных? А уровнем выдвижения заставить рулить, например, центробежный автомат, такой, как применялся еще в регуляторах подачи пара в цилиндры паровых машин аж 19-го века. Нечто подобное юзается в вариаторах, ЦБ-муфтах и ВИШах некоторых. Для "горячей" части ГТД применение сомнительно(хотя, кто знает), а вот для разных крыльчаток в кольце может и прокатит.😁
ИМХУ
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
А уровнем выдвижения заставить рулить, например, центробежный автомат
Зачем так сложно? Достаточно вкладыша из "скользкого" материала (текстолит, фторопласт и пр.), который будет выдвигаться за счёт центробежной силы из лопатки. Ну или закольцевать лопатки по наружке сплошным диском. Можно сделать как на роторных движках уплотнения...
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Зачем так сложно? Достаточно вкладыша из "скользкого" материала (текстолит, фторопласт и пр.), который будет выдвигаться за счёт центробежной силы из лопатки. Ну или закольцевать лопатки по наружке сплошным диском. Можно сделать как на роторных движках уплотнения...
Если просто вкладыш, то с ростом оборотов будут расти потери на трение, нагрузки на статор, что и происходит с апексами РПД. Вкладыш же будет под действием ЦБ сил стремится все сильнее выдвинуться, прижаться к статору, да плюс ещё лопатка будет удлиняться по тем же причинам. У меня же наоборот, с ростом оборотов вкладыш все больше задвигается внутрь, компенсируя "вытяг" основной лопатки.
Охватывание же лопаток внешним кольцом ведет к росту ЦБ нагрузок на крыльчатку, ибо растет масса, да ещё и на её периферии. Кроме того это кольцо под действием тех же сил будет точно также "вытягиваться", его диаметр будет расти и в конечном счёте приведет к тем же проблемам, только какбЭ не с худшими последствиями. Вращающаяся масса-то вырастет. И значительно.😉
ИМХУ
 
Вверх