Thread moderators: Malish

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
основная идея разработки этого самолёта
-а Чехи изменяют идее поршневого "реактивного" привода=собираются применить
турбовальный !

 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
-а Чехи изменяют идее поршневого "реактивного" привода=собираются применить
турбовальный !
Зачем тогда оставлять Ducted fan? Просто нужно было поставить маленький ТРД - такие уже есть, с тягой 300-400 кгс.
Цена этого самолёта станет "убойной"(даже с турбовальным двигателем и вентилятором), но похоже что это им "до лампочки" - опять кто-то там решил очередную диссертацию "сочинить" 😄
Сам самолёт похоже они "двигать" никуда не собираются, для них он предмет защиты диссертаций и дипломных проектов ;)
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KAA

KAA

Ненавижу Солидворкс!
-а может для улучшения взлётно/посадочных параметров стоит призадуматься
про ЭЖЕКЦИОННЫЕ УСИЛИТЕЛИ тяги ?
Не может. Для М-15 (пр-ва ПНР) пытались такой приладить. Размер у него получается больше, чем сам двигатель+вес, а эффект-небольшой.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
вроде-бы разумно=летать низко и медленно=нужно большая тяга при малых скоростях!
Для полётов низко и медленно есть вертолёты или самолёты типа STAL(короткого взлёта и посадки), а самолёт с Ducted fan по экономичности даже близко к ним не приблизится.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
henryk, впрочем, при компоновке двигателя внутри толстого фюзеляжа, как у UL-39, описанное в статье устройство аэродинамике не повредит. Остаётся вопрос изменения тяги с ним по скорости. И долговечности лепесткового сопла в струе горячего газа. :)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Ducted fan по экономичности
-мне думается,что любой способ увеличения тяги на взлёте (разгон и подьём)
если не слишком сложный,будет полезным !

=мои примитвные эксперименты с ведёрком(туннель) и конусным кольцом
указывали на рост тяги около 20 % !!!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
-мне думается,что любой способ увеличения тяги на взлёте (разгон и подьём)
если не слишком сложный,будет полезным !
Если эта прибавка тяги на старте ухудшает характеристики в полёте, то она вредна! (Это многократно подтверждено на примере воздушных винтов)
-я подрозумеваю подвижное сопло эжектора (исчезает из потока при больше скоростях...)
Фантазия, не имеющая формы технического решения! (люблю фантастику в чертежах!" (с)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А что смущает в долговечности лепесткового сопла? Температура газов из ГТД не поменялась же. Значит и материал сопла может быть тем же.
Для скоростей вплоть до трансзвуковых характеристики в полете не поменяются в данном случае.
ИМХУ
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Фантазия, не имеющая формы технического решения!
-не могу найти,
я раньше рисовал схему моего вентиляторного привода с эжекторным насадком,перемещаемым вдоль оси ...

=в крейсере эжектор смещён вперёд,продолжает линию кормы.

=для взлёта он отодвигается назад,открывается впыск внешнего воздуха в камеру смешания.

22.JPG


456.JPG
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
-не могу найти,
я раньше рисовал схему моего вентиляторного привода с эжекторным насадком,перемещаемым вдоль оси ...

=в крейсере эжектор смещён вперёд,продолжает линию кормы.

=для взлёта он отодвигается назад,открывается впыск внешнего воздуха в камеру смешания.
Генрих,
эжектор будет работать только в совокупностью с ТРД, где тяга и скорость выходящего потока большие.
В случае с Ducted fan, где скорость выходящего воздуха НАМНОГО ниже реактивной струи, толку будет мало, а вот вес конструкции заметно увеличится.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
=на модели (вентилятор автомобильный) рост тяги был заметен,
а вес насадка не должён быть большим=если не заработает на себя,выбросим !
Простое увеличение диаметра вентилятора до диаметра насадка даст гораздо бОльший эффект.
Эжектор имеет смысл лишь в ТРД где скорость истечения кратно превышает скорость полета.
ИМХУ
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Я тут вспомнил одну фишку: как-то, где-то читал, что народ на иномарках удивлялся бедрорукости конструкторов/рабочих т.к. под капотом встречались вентиляторы с разной длиной лопастей. Умельцы брались "править косяки тупых америкосов" и получали значительное увеличение ШУМА с ухудшением тяги и экономичности. Оказалось что "разнодлинность"(и вроде разный шаг) лопастям придавались специально -они генерили частоты в противофазе и они взамнодавились в значительной степени. "Неправильные" вентиляторы работали значительно тише. Почему бы фанатам фанов не взять сию идею на вооружение? Визгу будет поменьше.😎
ИМХУ
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Визгу

будет поменьше.

=пригодилось бы !

" Простое увеличение диаметра вентилятора до диаметра насадка "

-беда в том,что диаметр вентилятора ограничен формой фюзеляжа (у меня 0,6 м )...


=" (~200 passenger mpg, or 50 mpg with 4 people at speeds of 125 mph). "
 
Вверх