Самолёт САМ-25 Москалёва

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Михаил красивые рисунки. Расчёт вероятно на высокие характеристики крыла Москалева? Однако время летит, меняются профили и соответственно характеристики крыльев и наверно не обязательно слепо копировать то , что было в прошлом. Прямые крылья более технологичны и с новыми ламинарными профилями имеют не менее высокие характеристики.
Если уж повторять , то как копию этого самолета по крайней мере будет всё без вопросов.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Какая гениальность? Вроде как этот миф давно разоблачен...
Гениальность или просто талант...но характеристики для своего времени были высокими, да и сейчас внушают. С мотором 110 л.с. совершить беспосадочный перелёт из Москвы до вашего Красноярска-это нечто....
Реплика должна как можно больше соответствовать оригиналу, а вот на современном варианте, "кругаля" на оперении ни к чему.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Гениальность или просто талант...но характеристики для своего времени были высокими, да и сейчас внушают. С мотором 110 л.с. совершить беспосадочный перелёт из Москвы до вашего Красноярска-это нечто....
А ещё мы по чугуну на душу...
Что то заставило меня все таки почитать материалы об этом самолёте после которых я успокоился. Обычная история вкпб с тем же уровнем достоверности...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А ещё мы по чугуну на душу...
Что то заставило меня все таки почитать материалы об этом самолёте после которых я успокоился. Обычная история вкпб с тем же уровнем достоверности...
Каждый в конце концов находит то, ЧТО ОН САМ ИЩЕТ: кто-то крупицу золота, а кто-то - кучу навоза.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
А вы посчитайте значения Re для корневой и концевой хорд крыла на одной и той же скорости полёта.
И посмотрите в характеристиках профиля Р-lla с толщиной 12% график зависимости Су от Re.
Может быть поймёте, о чём тут речь..
Alex_520, Расшифруйте пожалуйста для не очень понятливых, о чем речь. И про крупицы навоза тоже. Ато все как то загадками
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Тот, кому ЭТО написано, надеюсь всё понял (он мужик таки умный).
А "прибабахи" обиженности есть у большинства из нас: правда у одного они вполне безобидные, а у другого - весьма проблемные. Каждый выбирает САМ свои проблемы и с ними борется по-своему...
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
хороший профиль, для 40-х неплохая грузоподьемность, если еще удастся "восстановить" и подтвердятся данные в 165 в крейсере и 200 на максимале - вообще отлично. Значит хороший был конструктор Москалев. И больше и спорить в общем то не о чем будет. Могу капот для него сделать
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Alex_520, Расшифруйте пожалуйста для не очень понятливых, о чем речь. .....
А то все как то загадками
Просто почитайте вот здесь - Глава седьмая САМ-5 2 бис. Скоростные гонки. Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения
И обратите внимание на абзац ".. Так появился самолет САМ-5 2 бис, являющийся глубокой модернизацией САМ-5 бис. Над улучшением самолета мне пришлось много поработать с ближайшими своими помощниками, среди которых и первую очередь следует назвать: Л. В. Полукарова, А. С. Некрасова, А. В. Столярова (ВГУ) и др. В результате была уменьшена площадь крыла и изменена его форма – выброшены подкосы, сделаны консольные обтекаемые шасси, улучшена форма фюзеляжа и др. Вместе с тем я считал, что создавать самолет специально для рекорда нецелесообразно, и поэтому мы сохранили его транспортно-пассажирское назначение самолета. ...."
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Михаил красивые рисунки. Расчёт вероятно на высокие характеристики крыла Москалева? Однако время летит, меняются профили и соответственно характеристики крыльев и наверно не обязательно слепо копировать то , что было в прошлом. Прямые крылья более технологичны и с новыми ламинарными профилями имеют не менее высокие характеристики.
Если уж повторять , то как копию этого самолета по крайней мере будет всё без вопросов.
А чем характеристики "крыла Москалева" лучше характеристик крыла Лавочкина, Яковлева, Микояна? Для скорости 200 км/ч и "старенький" профиль Р-II вполне пригоден. Технологии? Итальянцы до сих пор штампуют пилотажные самолеты из дерева - и ничего, прекрасно летают с высокими характеристиками. По поводу повторять - повторим, не совсем копию, но повторим, для молодежи это будет поучительно. А для реального применения самолет не пригоден по габаритам пассажирской кабины. Потому и появились картинки - да, внешнее сходство есть, содержание разное. Кстати, топик-стартер этой ветки уже лет 10 делает "улучшенную" версию Сам-5 - "Проект 300". С "новыми" технологиями и подходами к производству. О слепокопировании и речи нет, результата пока тоже...
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
В том то и дело , что ничем не отличаются, что касается деревянных конструкций, то они выходят гораздо дороже дюралевой и тяжелее, один плюс - дерево не помнит перегрузок, этим и пользуются современные конструкторы пилотажек.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Может быть, автор этих бездумных картинок лучше расскажет:

1. Зачем и почему в корневом сечении основного лонжерона деревянного неразрезного крыла появился излом, которого у Москалёва А.С. не было?
2. Где ферма Стигера в рулях и элеронах, которая у Москалёва А.С. была?
3. Проводилась ли проверка расчётов и чертежей (моделей) этого проекта вообще?
4. Кто на самом деле нашёл все материалы по самолёту Москалёва А.С.?
5. Почему так и не взлетел вертолёт его конструкции "Афалина"?
6. Как после провала одного проекта ("Афалина") он вдруг возглавил другой, чужой проект?
7. Какие успешные летающие проекты у него есть или были вообще?
8. К кому он побежит, когда нужно будет изготавливать детали, т.к. своего производства у проекта нет?
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А какие признаки самолёта для коммерческих перевозок вы видите в нем?
Что-то я не встречал спортивных ПЯТИМЕСТНЫХ самолётов (с креслами для пассажиров, а не откидными лавками как на АН-2), "заточенных" специально для выполнения полётов на дальность. И где пилоты в кабину ходят через пассажирский салон...
Может быть в классификации ФАИ с вашей помощью появился новый класс спортивных самолётов?
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Сама концепция этого проекта мне не понятна.
Если ставилась задача создать летающую полную копию для авиамузея, то и делать надо полную копию без отсебятины. Будет историческая ценность у самолёта.
Если самолёт для практического применения, то надо сначала понять - что взять с оригинала, а что стоит изменить. И почему.
Если проект для обучения студентов, то и в этом случае эту работу должен возглавить специалист, а не случайный безработный конструктор, который даже не понимает, в чём смысл крыла Москалёва А.С.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Что-то я не встречал спортивных ПЯТИМЕСТНЫХ самолётов (с креслами для пассажиров, а не откидными лавками как на АН-2), "заточенных" специально для выполнения полётов на дальность. И где пилоты в кабину ходят через пассажирский салон...
Может быть в классификации ФАИ с вашей помощью появился новый класс спортивных самолётов?
Какого размера у него был салон напомни плиз. Ширину прохода через который "пилоты проходили в кабину". Да и наличие второго поста управления неплохо бы уточнить перед тем как говорить о пилотах во множественном числе.
То что этого самолета совершенно не стыкуются цифры макисмально допустимого взлетного и пустого веса с заявленной пассажировместимостью писали уже до меня.
 
Какого размера у него был салон напомни плиз. Ширину прохода через который "пилоты проходили в кабину". Да и наличие второго поста управления неплохо бы уточнить перед тем как говорить о пилотах во множественном числе.
То что этого самолета совершенно не стыкуются цифры макисмально допустимого взлетного и пустого веса с заявленной пассажировместимостью писали уже до меня.
Тут два момента нужно учесть. Тогдашние пассажиры и в жирующих странах были сильно мельче чем сейчас, а в СССР, при всегдашнем голоде, вообще была одна мелкота. Достаточно посмотреть фотографии тех времён. И второй момент, там где нет реальной коммерческой конкуренции она заменяется на желание понравиться деньги дающему. И получается, что то вроде этого.
 
Вверх