Самолёт ULF-2

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
да попросту проблема в том что хоть ставь втулки хоть нет при склейке...клей попадет в отверстия и все эти преимущества чпу сойдут на нет при попытке пробить их или засверлить заново.
сверлить стоило бы вместе с фанерными стенками и накладками.уже наклееными.
 

ikono

Летающий строитель
Ну я понял, почему я никогда не видел полки лонжерона в таком виде: потому что сначала приклеивал стенки, потом накладки, потом выставлял все углы, крепя кронштейны на струбцинах, и только тогда, 7 раз подумав и всё перемеряв, сверлил лонжерон с двух сторон по месту на половину глубины полки. И да, под Ла-Маншем получался один тоннель, а не два, кто догадался, о чём я :)
 

ikono

Летающий строитель
По чертежам лонжерон в районе кронштейнов практически квадратный в сечении, а у Вас? Бронетанк строите? У Ульфа и так скороподъёмность никакая.

100_8249.JPG
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
По чертежам верхняя планка лонжерона 42 мм в высоту и 36 в ширину плюс та планка 10мм которая показана как бы отдельно приклеенной , я не собираюсь отходить от чертежей , вы приклеили эту планку в 210х36 х10мм на готовую рейку лонжерона ,я сделал её сразу в пакете с ламелями по 6 мм , не вижу принципиальной разницы . По поводу не дающих всем покоя отверстиям , сделал так сделал Не вижу проблем , как сказал дядя Витя ( мир) поживем увидим
И ещё раз повторюсь я не отступаю от размеров в чертежах и с дюймами я их тоже не попутал))))
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Игорь да пусть строит человек ,набьет своих шишек , тут уж ничего не поделаешь видать.
 

ikono

Летающий строитель
Конечно, каждый из нас набивает свои шишки. Моё дело, если заметил что-то странное - сказать. А там - дело хозяйское, не мне же на нём лететь, в конце-концов. Хотя хочется, чтобы у Gavr всё получилось, тем более что дело, наконец, сдвинулось с мёртвой точки.
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Ну сидеть вечерами и переваривать немецкие чертежи с их почиркушками на 70% заполняющими пустые пространства листов, это не мертвая точка , получив исчерпывающие сведения о наличии и производителях авиационной фанеры на нашем континенте это тоже не мертвая точка , строить самолёт путём контрабандной фанеры это вам не пустяк)))))
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Игорь, на чертежах как-то не совсем понятно как идут внешние волокна фанеры на стенке лонжерона, не поясните? По диаганали с виду?
 

ikono

Летающий строитель
Да, это очень важно. Направление диагонельное. Кстати, на чертеже направление не совсем оптимальное, на других самолётах (Falke, Asso V) оно тоже диагональное, но направление на 90 градусов повёрнуто. Я летаю с таким как на чертеже, а на новом Ассо 5 у меня будет другое.
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Да, это очень важно. Направление диагонельное. Кстати, на чертеже направление не совсем оптимальное, на других самолётах (Falke, Asso V) оно тоже диагональное, но направление на 90 градусов повёрнуто. Я летаю с таким как на чертеже, а на новом Ассо 5 у меня будет другое.
Как тогда стыкуется Фанера по длинне ,из каких кусков , вырезается самая длинная полоска из центра листа?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Игорь, на чертежах как-то не совсем понятно как идут внешние волокна фанеры на стенке лонжерона, не поясните? По диаганали с виду?
Направление диагональных волокон фанеры выбирают таким, чтобы критическая сжимающая нагрузка была направлена вдоль внешних волокон фанеры - в этом случае нагрузки приведут к меньшей высоте волн при потере ее устойчивости.
 

ikono

Летающий строитель
Владимир - именно. Я несколько месяцев пытался прояснить для себя этот вопрос. Но как теперь посоветуете быть с Ульфом, делать по чертежам, или по уму?

@Gavr Склейки на ус на прочность не влияют, только они не должны пересекаться. Так что стенку можно клеить из полосок любого размера. Просто лист нарезается на полосы нужной ширины в диагональном направлении, концы затачиваются на диске и склеиваются. Я закрепляю полосы на доске в нужном положении, прокладываю под и над склейкой по листу полиэтилена и хорошо прижимаю широкой планкой и струбцинами. Ширина склейки - 20х толщины материала.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир - именно. Я несколько месяцев пытался прояснить для себя этот вопрос. Но как теперь посоветуете быть с Ульфом, делать по чертежам, или по уму?
Полагаю, что почти без разницы: фанера прекрасно работает и за пределом устойчивости (академик Крылов, в начале ХХ века демонстрировал ромб из шарнирно связанных реек, заклеенный папиросной буагой, не имевшей вообще никакой устойчивости: при нагрузке на противоположные углы, ромб ее держал, хотя бумага вся шла волнами - до тех пор, пока не рвалась перпендикулярно приложенным силам), запас по перегрузке не ниже 1.5, а ее величина определена на таких легких самолетах, как правило, нагрузкой в неспокойном воздухе, а маневренная нагрузка при развороте с креном 60 градусов соответствует перегрузке 2g.
Но надо посмотреть - нет ли других причин именно принятого в чертежах, выбора.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Я делал обшивку лонжеронов и повдоль и под 45 гр. и честно говоря особой разницы при эксплуатации не заметил. Если проставки между полками через 250 мм и толщине обшивки 1,5 мм думаю по в доль проще будет в изготовлении , экономичнее.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я делал обшивку лонжеронов и повдоль и под 45 гр. и честно говоря особой разницы при эксплуатации не заметил. Если проставки между полками через 250 мм и толщине обшивки 1,5 мм думаю по в доль проще будет в изготовлении , экономичнее.
А я не думаю, а утверждаю: если мы поставим рядом на статику два лонжерона, оба по вашим вариантам - то, при синхронном нагружении, стенка с продольными волокнами срежется, скорее всего, посередине высоты, вместе со стойками. А стенка с диагональным раскроем позволит еще долго наращивать нагрузку.
 

ikono

Летающий строитель
У нас один самолёт был списан/уничтожен по решению суда из-за недиагонального направления волокон стенок лонжерона
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
кстати на ульф-1 (планер),направление волокон на стенке первый метр-диагональное,далее-вертикальное.

02.jpg
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Спасибо за разъяснение, по сопромату
диагонально.jpg
у нас в вечернем техникуме был препод от монотонных речей которого рубило на повал особенно после дневной работы,по эитому у меня с этим туго
По вопросу всё понял, делать только диагональную укладку , единственное в какую сторону по уму это в другую нежели на чертеже возможно и нет может логика что два крайних слоя фанеры удерживают от волн средний ? или же Дитрих Рейх любил летать больше к верхтомашками ))))
 
Вверх