Самолёт ULF-2

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
да Андрей ,планирую на ту самую sr8500 ,но я диназавр в онлайн покупках она реально только в питере в одном месте есть, вчера взял попробовал зажать пакет на пва уж больно напряг большой на сухую мне показался , захотелось посмотреть как клей себя поведёт .оснастка типовая , если есть прес то зачем куча струбцин ,правда четыре струбцины всё-таки поставил от деверсантов желающих выключить компрессор на ночь
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Как ожидалось отскок был в два мм по обе стороны , хватит чтоб вписался в чистовой размер
 

ikono

Летающий строитель
Игорь , у вас сохранилась форма после снятия с оснастки данной детали или чуть разогнулась ?
Если честно - не помню, чтобы что-то разгибалось. Наверное! Размеры в этом месте не очень критичны, т. к. нет нервюр. И уж в плюс они точно не критичны. У вас очень основательная форма, у меня было всё примитивнее.
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Форма да )))) просто оказалось среди досок которые купил на ульф много с седеной ( грибок или плесень) вот .... уничтожаю помалу
Да и наставники у меня в юности были в модельном цеху литейного,
У них всё какое-то не маленькое и не хрупкое было
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Игорь , вопрос , вот между скрытыми полостями такими как передняя кромка крыла , центральная «балка» соеденяющяя лонжероны , везде показаны отверстия, вентиляция наверно, вот там у вас живность всякая не завелась ?)))
A0EC3DDB-DE93-47A1-8F73-6A47EC1FC0DB.jpeg
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Если обработаете пинотексом там даже муха гнездо не совьёт, вентиляционные отверстия...............неплохо вышло кстати.
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Внутрянку покрыл мебельным ПУ лаком с добавкой для цвета жёлтой Краски , пенотекс как то стремно , во-первых левака много и не быстро сохнет
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да куда спешить то? Пинотекс имеет характерный запах который может с трудом терпеть только человек делающий самолет. :ROFLMAO:
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Взвесил центральный элемент и подправил вес в солидворксе
По факту плотность моей сосны вышла 534кг на метр кубический
Много походу а может и пойдёт в солиде сосна 370 клён 560
A3BBE76B-F4F3-45DB-8E40-70C59942C57E.jpeg
CD4EB024-5D9A-418A-B446-05B8BB75DFEA.jpeg
F1D5E555-36F8-4A05-B902-3BC770D3864B.jpeg
 

ikono

Летающий строитель
Откуда же мне знать, есть ли у меня там живность. Но даже если есть, ну и что? Пусть попутешествует :) Отверстия нужны обязательно, для выравнивания давления внутри и снаружи на высоте.
Склейки у вас выглядят хорошо. Мне по-прежнему не нравится идея сверлить заранее отверстия под кронштейны. Вам же надо выставлять угол V, смещая кронштейны, а как вы их будете смещать, если уже всё просверлено? Не спешите сверлить хоть лонжероны консолей.

Вообще, лёд тронулся и это радует!
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Игорь я понимаю ваше беспокойство, но есть один момент это перенос всех чертежей в цифру (вектор) , старый подход и единственно верный на тот момент делать все по аналоговому чертежу и это за собой тянет подгонять подобные моменты как говорится по месту ,выставляя все по углам и выравнивая как надо с последующими сверлениями.
По работе я стараюсь сложные изделия ,допустим лестницы в три марша прорисовывать полностью в солидворксе, это дает возможность проработать все детали от начала до конца, сложные вещи требующие высокого уровня столяра (руки не из жопы) проще сделать на чпу , но чпу просто так ничего не делает файл управляющей программы берет начало от чертежа в CAD программах ,если всё отрисована там то сделать все на чпу уже сущий пустяк, ну я так привык уже .
насчет отверстий, все отверстия отрисованы в солидворксе согласно чертежам немца с углами и диаметрами ,это виртуальная часть)))
а в реале я сделал углубление (кондуктор) на столе с Чпу фрезерного станка в котором собрал центральную балку ,заготовки были с припуском по плоскости в 4 мм ,склеив её всю в этом кондукторе ,потом извлёк заготовку покрасил лаком внутренние части с залётом на ту плоскость к которой будет в последствии приклеена фанера ,далее отстрогал на фуганке и в рейсмусовом станке тем самым очистив от лкм плоскости склейки фанеры ,положил обратно на чпу и просверлил отверстия под крепеж консоли согласно чертежам солида и немецким. ошибки быть не может если только станок не даст сбой ,но это редко бывает хотя и метко.))
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
ikono
По ходу наш оппонент продвинутый мастер.Мы неучи все по старике дрелькой , ножичком, а тут ЧПУ.... будем учиться у продвинутых людей. ;)
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Нет ,я просто ленивый , а лень как известно двигатель прогресса
Когда токарный по дереву оснастил чпу системой ,Токарь вместо 6 балясин в день стал делать 15 но также стал больше пить)))) появилось много свободного времени
 

ikono

Летающий строитель
В принципе всё правильно и я уже вижу как вы наладите массовое производство Ульфов. Дерево славится трудоёмкостью, но если резать и сверлить ЧПУ, так же, как сейчас режут и сверлят алюминий, сразу с отверстиями под заклёпки, то почему бы и нет. А если ещё научиться отверждать клей ультрафиолетом за секунды, то производство алюминиевых самолётов будет выглядеть дорогой и ненужной роскошью. Дерево как материал дешевле авиационных сплавов на порядок. Уже сплошь и рядом так строят деревянные фермы перекрытий. Помню, прилетел я как-то в аэропорт города Касселя, зашёл в терминал, здоровенный зал, а балки, держащие крышу - деревянный переклей! А там пролёт метров 30! Теперь и в Гере сделали такой же ангар. Говорят - переклей не горит, только снаружи может при пожаре обгореть, в то время как стальная балка при пожаре теряет прочность и крыша обрушивается. Вобщем, поддерживаю. Но надо быть готовым к тому, что первые 1-2 Ульфа выйдут кривыми и только после учёта всех проблем где-то с третьего пойдёт серия.
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Серия? ))) хорош вам иронизировать я пользуюсь чпу только потому что они у меня в личном распоряжении , если делать на заказ у людей то это непомерно дорого.
О серии , да наверно можно было бы заложить штук десять с надеждой что когда их все сделаеш то законы как-то не задом будут повёрнуты к подобным дияниям да и в нашей могучей державе я на один то ульф искал подходящую сосну по всей Москве
Нашёл с натяжкой по качеству
Весь нормальный лес идёт на экспорт, тоже касается авиационной фанеры ,Андрей с ветки ещё одна газель дал номер телефона ребят из Таганрога которые делают фанеру нужной толщины и даже больших форматов чем у финов , но правдо без сертификатов лойда и прочих
Сделал запрос по своему списку
Получилось 110000 «доставку сделают бесплатно» гордо заявил продавец)))) я вот не пойму наших бизнес менов и стартаперов всяких ну нахера пытается наварить три или пять концов, у финов на заводе цена 54700 рублей по курсу за тоже самое но проверенное качество плюс доставка 400евро выходит 93400р вопрос да? ))
Если и делать несколько то только для критических испытаний )))
Но уж больно он трудоемкий в постройке , и СУ надо подбирать другой более актуальный
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
финов на заводе цена 54700 рублей по курсу за тоже самое но проверенное качество плюс доставка 400евро выходит 93400р вопрос да? ))
+ Растаможка +сопутствующие геморои с доставкой и тд и тп.
как доставите нужный вам сортамент,обязательно отпишитесь.Особенно за фанеру 0.8мм..
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Да , отпишу , по итогам , к сожалению фанеру буду заказывать где-то через месяц , сейчас пока латаю дыры в бюджете после непомерно холодной зимы и присоединение к газовой сети надо оплачивать в цех , каждый рубль на счету)))
 

ikono

Летающий строитель
Я вообщем-то не очень-то и иронизировал, хотя и сомневался, что вам захочется заморачиваться с серийным производством. Я сейчас сам запустил маленькую серию, не относящуюся к авиации. Но если вам хочется чтобы сразу первый Ульф получился прямым, то советую подгонять кронштейны по месту после вымера углов установки лонжерона, потом сверлить с каждой стороны по месту на половину глубины. А отверстия под штифты сверлить сначала 8 мм, потом постепенно растачивать, рассверливать при установке крыла с контролем лазерным уровнем по множеству точек на плоскости. Я делал именно так и у меня получился один из немногих Ульфов, который с самого начала летел прямо :)
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Если честно,я бы с великим удовольствием озадачился производством сла но одному мозгов не хватит , нужны единомышленники и энтузиасты
У меня на данный момент есть только производственная база 1500 метров и небольшой станочный парк достаточный для любых столярных задач и пару «колек» столяров и я их эксплуататор)))
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Если честно,я бы с великим удовольствием озадачился производством сла но одному мозгов не хватит , нужны единомышленники и энтузиасты
У меня на данный момент есть только производственная база 1500 метров и небольшой станочный парк достаточный для любых столярных задач и пару «колек» столяров и я их эксплуататор)))
В части работы мозгами, я, в мер сил, с удовольствием помог бы Вам - принимаю, конечно, во внимание факт моей работы зам. главного конструктора на УЗГА, разрабатывая самолет ЛМС-901, который должен взлететь в этом году. Но проблемы мелкой авиации мне всегда были близки и я много лет стараюсь помочь строителям СЛА - в частности, и участием в данном форуме с его основания.
 
Вверх