Самый компактный, простой и дешевый самолетик 115

B

botashev

Ну что вы ерничаете Юрий. Вы молодец что своего добиваетесь и летаете. Мои подколки касаются иисключительно конструкций, но и тут я честно говоря не имею право-каждый строит как хочет. Извините.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
botashev сказал(а):
Ну что вы ерничаете Юрий. Вы молодец что своего добиваетесь и летаете. Мои подколки касаются иисключительно конструкций, но и тут я честно говоря не имею право-каждый строит как хочет. Извините. 
;D  я нервничаю? Смеюсь, что мне нервничать, я не чего не теряю я дарю. БЕЗВОЗМЭЗДНО. Берите пользуйтесь. А я помогу. ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вбивая доверчивым, что это надёжно так как рассчитано.  А чем хуже испытано. Ведь любой расчёт требует испытаний. А испытания уже проведены. Как вы пишете ляпалы переделывают. Да переделывают так как понимают, что слабо. Расчётчики же гонят пену я рассчитал.
А посмотрите, любезный Юрий, на фотографии моторам множества самолетов, на этом  форуме, в других местах - да и свои не забудьте.
Ничего, что моторама Су-26, под силовую установку М-14П, весом 300 кГ, с эксплуатационной перегрузкой 12g, имеет вес, в 99% случаев, меньший, чем моторамы под Субару, Хонды и даже Ротаксы ( в кГ/л.с - однозначно)? Что бы это значило, как не то, что большинство конструкций, не только моторам, можно сделать легче, без потери надежности - особенно, учитывая, что и в тяжелых, из головы взятых, узлах, имеются критические элементы, ломающиеся в нормальной эксплуатации?
 

Ходячий Николай Павлович

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Таганрог
27 л с. ..3600 об/ мин вес 38 кг это реальный облегчённый китайский 4 х тактный месяц назад смотрел в станице Тбилисской  Краснодарский кр автор Юрий Абрамович  так это только снят регулятор электростартер глушитель....... все остальное родное......Как правило увеличивают жиклеры или ставят  микуни  доводят до 4200
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Как вы пишете ляпалы переделывают. Да переделывают так как понимают, что слабо. Расчётчики же гонят пену я рассчитал. А я полетел и упал. Каково же оправдание..... как же так я вроде всё рассчитал. 
Не-е-ет. Делать, тратить время, силы, средства и всякий раз переделывать из-за, какого нибудь непродуманного и непросчитанного косяка, просто глупо, расточительно и неуважительно к себе и собственному труду.
Да, без каких то ляпов наверно трудно обойтись самодельщику, но, одно дел,о когда это бывает иногда, чаще всего потому,  что поторопился, потому что хочется быстрее дойти до финала, поэтому некоторая лень вам в помощь.
Но другое дело если это система. Хвататься за работу толком не разобравшись и не поняв, как оно будет работать в реальности, не увидев во всей красе образ того устройства, который должен работать так, а не иначе, это трата времени впустую. Такой "опыт" ничему не научит!
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
argentavis сказал(а):
Не-е-ет. Делать, тратить время, силы, средства и всякий раз переделывать из-за, какого нибудь непродуманного и непросчитанного косяка, просто глупо,
А ещё глупее считать, чертить много вечеров, а потом переделывать, из за просчёта. ;) Вы знаете я практически очень редко переделываю. Да и если переделываю какую нибудь мелочь. Вот недавно я попался на глупость расчётчиков.
Они считают мою схему шасси плохой. Лучше говорят с передней стойкой. Так вот я человек пытливый думаю дай проверю может там умнее меня сидят. Проверил.... поломал самолёт. Оказалось для моих самолётов такая схема шасси оптимальная и надёжная. Я тоже считаю. Только я так считаю ;) ;D
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
argentavis сказал(а):
а не иначе, это трата времени впустую. 
Вот вот сидеть считать это и есть трата времени в пустую. Сначала тратишь время потом делаешь а я сразу делаю. Это конечно немного утрирую.  Но подумайте я делаю мааа ленький самолёт в нём ответственных деталей можно на пальцах пересчитать. Так вот вы делаете узел по форме и размерам гармонично вписывающийся в конструкцию. Да же при всех расчётах он будет такой. Ну просто другим он быть не может. Вы просто его вырезаете и устанавливаете на место. Просчёт здесь может в подборке материала. Ну скажем вы взяли пластину не 4мм а два поставили поехали попали в ямку узел с деформировался.  Вы просто сняли этот узел и как по шаблону сделали дубль. И всё Затрат одна железка. Вам не нужно сидеть за компьютером с учёным видом знатока. Другое дело серьёзная машина тысячи деталей ошибка и большие затраты. Представьте ошибка в расчётах. На испытаниях тоже кряк. Убита масса времени и средств.  :) Вот так подход должен быть адекватным.
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
" Создателем вертолета Robinson R44 является Фрэнк Робинсон, который еще в 10-летнем возрасте
почувствовал неодолимую тягу к винтокрылым машинам. Повзрослев, он сохранил желание
связать свою жизнь с вертолетами, стал бакалавром машиностроения и работал в таких крупных
компаниях, как Cessna, Umbaugh, Mc Culloch, Motor, Kaman, Bell, Hughes. Все это время его не
покидала идея создания простой, надежной и дешевой модели, однако владельцы заводов не
верили в подобную возможность. В 43 года Фрэнк Робинсон понял, что ему придется
самостоятельно реализовывать свой проект. На пути было много препятствий, самое
распространенное из которых – нехватка средств. Для реализации идеи, которую многие считали
утопией, он закладывал даже свой дом. И, как это часто бывает с одержимыми своей мечтой
людьми, Робинсону удалось добиться желаемого. В 1975 году он поднял в воздух свой первый
легкий вертолет. К 1979 году было готово несколько машин R22, модель получила сертификат от
FAA. Этот день, по словам конструктора, стал главным днем в его жизни.
Robinson R22 был двухместным, и в 80-е годы Фрэнк приступил к разработке четырехместного
вертолета. Так появился Robinson R44, совершивший 31 марта 1990 года первый полет, а в декабре
1992 получивший сертификацию. С тех пор было продано свыше шести тысяч вертолетов Robinson,
которые и сегодня считаются самыми надежными среди легких винтокрылых машин. Так, около 80
% вертолетов, ввозимых в Россию, изготовлены на заводе Robinson Helicopters.
    Еще в момент создания своей первой модели Фрэнк делал ставку на простоту и экономию. Завод и
сегодня придерживается этих принципов. Сам Фрэнк в одном из интервью сказал следующее:
«Похоже, что в будущем вертолеты будут становиться все более и более навороченными. Они не
будут лучше летать. Просто их усложняют, чтобы повысить спрос. Главное для нас – не идти по пути
усложнения. Это основное, как и стоимость». Хотя сейчас Фрэнк отошел от управления заводом,
передав дело сыну, компания продолжает ставить акцент на простоту и доступность."   ;)
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
David-11 сказал(а):
Фрэнк Робинсон, который еще в 10-летнем возрасте
почувствовал неодолимую тягу к винтокрылым машинам.
David-11 сказал(а):
В 43 года Фрэнк Робинсон понял, что ему придется
самостоятельно реализовывать свой проект.
Наверное, все эти годы этот его проект вызревал, обрастая знаниями, опытом, набором технических решений, посмотренных стандартных и своих.
И вряд ли он создавал свои вертолёты методом тыка, делая каждую деталь и испытывая её на прочность, а всё таки какие то расчеты делал.

Юрий, я конечно вас уважаю и совсем не призываю делать всё только с расчетами. Я тоже скорее практик чем теоретик, но когда есть две крайние точки зрения, истина находится где то по середине :)
Когда человек умудрён жизненным опытом и имеет богатую практику создания всякого рода аппаратов, появляется чувство интуиции. А это тоже по сути мгновенный подсознательный расчёт на основе опыта. И вполне себя оправдывает.
Но когда молодой человек ещё не в том возрасте, чтобы иметь эту интуицию, считает что знания о предмете ему чем  то помешают  и хочет удивить мир своим "изобретением", нужно немножко направлять его развитие в правильном направлении. А именно на изучение опыта предыдущих поколений.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
argentavis сказал(а):
Юрий, я конечно вас уважаю и совсем не призываю делать всё только с расчетами.
Меня удивляет  почему такое восприятие меня вы же как слепой в тёмной комнате протянув руки пытаетесь найти предмет. Пытаетесь в чём то убедить меня. Вы совершенно не вникаете,  и не только вы, многие здесь пишут примерно  тоже. Меня это смешит. Меня совершенно нет необходимости призывать у меня получается всё за, что я не возьмусь. Как говорится лужу, паяю, ЭВМ починяю. Мне нет необходимости плясать под чью то дудку. Уж поверьте подставлять цифири в формулу я умею. И если даже уже не помню их то могу воспользоваться справочником. А самое интересное я не кого не стараюсь заставить перестать считать. Я рассказываю свой подход. Потому ка знаю, что многие если плюнут на расчёты, которые их пугают, сделают самолёт и не плохой. По сути самолёт вещь довольно таки простая.  А вот умение держать напильник в руках не каждому дано. ;)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Для всех.
Если вы внимательно прочитали, тираду Кацманафта, про Фрэнка, то должны были понять, что  успех Фрэнка не в расчётах а в трезвой конструкторской мысли. Почему его не воспринимали, да просто, он приходил не с расчётами а с картинками, рисунками, показывающими практичность его конструкции. Технологичность.
На него тоже смотрели как на чудока на букву М. Что мол ты принёс а где расчёты . Мне это знакомо. И тогда он начал строить.
Добавлю ещё.
Хороший результат в конструировании даёт макетирование. Иногда уже на изделии приходится делать макет детали. Не один чертёж и расчёт, не даёт такого чёткого представления.
Я тут смотрю пытаются рассчитывать даже  положение пилота.  Смех, лучшего результата чем реально сидящий в макете человек не получишь. Нет конечно не нужно делать копию самолёта достаточно реально разместить кресло.
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
2 Юрий ЕР
  Интуитивность в конструировании , считаю , это Большая Способность человека , данная Свыше.. :IMHO Естественно , без какой-либо базы Знаний в данной области и какого-то Опыта , ЭТО вряд ли сработает. Но ,тем  не менее , такой Талант не каждому дано..
  Вот небольшая выдержка , тому подтверждение ..
 
 " На аэродроме стоял новый самолет. Его готовили к началу летных испытаний. Неожиданно к машине подошел проходивший мимо Туполев, вообще говоря, никакого отношения к ней не имевший и видевший ее впервые, пристально осмотрел самолет и вдруг, ухватившись за край стабилизатора, принялся раскачивать его. Поглядев на то, как колеблется хвостовое оперение, он ткнул пальцем в обшивку и сказал:

— Сломается здесь.

И действительно, в одном из испытательных полетов самолет разрушился, причем разрушился в том самом сечении, которое на глаз определил Туполев...

Или другой случай: Туполеву принесли толстую папку с аэродинамическими расчетами, в итоге которых выводилась цифра — ожидаемая максимальная скорость вновь создаваемого самолета. Туполев посмотрел, (полистал расчеты, подумал — и назвал другую цифру, которая впоследствии, когда дело дошло до летных испытаний, конечно, и подтвердилась..."
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
David-11 сказал(а):
Интуитивность в конструировании , считаю , это Большая Способность человека , данная Свыше..
Это точно. Но она ещё способна к развитию.  Если вы не будете убивать время за компом считая а будете работать у вас интуиция вырастет в разы и расчёты станут точнее и проще так как вы будете знать, что как, и стоит ли считать. Ведь чтобы считать нужна интуиция видение детали её работа и нагружение. Взять даже просто приклёпанная пластина. допустим вы её приклепали 4 ряда заклёпок. 2 по краям 2 по средине. И как себе представляете работу этого соединения. Конечно же по сути сначала у вас срежет крайние заклёпки а потом уж нагрузка перейдёт к средине. Следовательно средние заклёпки пустой звон. Но они нужны. Они не дают пучится металлу на первых парах ну а при остаточной деформации всё же удержат узел от разрушения. В общем в этом деле очень много интересного.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
vuazen сказал(а):
  Если вы не будете убивать время за компом считая а будете работать у вас интуиция вырастет в разы и расчёты станут точнее и проще так как вы будете знать, что как, и стоит ли считать. 
Любая крайность вредна! Развитие должно быть гармоничным, во всех направлениях. Только тогда весь этот комплекс сработает на высшем уровне подсознания.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
vuazen сказал(а):
Следовательно средние заклёпки пустой звон. Но они нужны. Они не дают пучится металлу на первых парах ну а при остаточной деформации всё же удержат узел от разрушения. В общем в этом деле очень много интересного.
Это неерное представление.
Крайние заклепки срежутся потому, что служат концентраторами напряжения - поэтому, их ставят более прочными, либо вообще, заменяют болтами. А остальные, средние, вполне себе, воспринимают нагрузку, распределив ее между собой боее-менее равномерно при правильном заклепочнос соединении.
 
Немного в тему и для разрядки напряженности....

https://youtu.be/4yhNSSIuBUs?list=LLS0kf5gQG3FPu4ckYZN9wTQ
 
Вверх