Сан Палыч и его проект Л.А. "ДРОФА"

Thread moderators: Sanpalych

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Владимир Павлович! Вы имеете ввиду остекление? Мне бы поподробней осветили бы Ваше предложение!
Ну насколько я понял - именно остекление - дуть изнутри, чтобы чуть-чуть выгнутым было, а не плоским. Плоское будет "играть", а выгнутое - убивает аж двух зайцев - остекление становится жёстким, одновремённо улучшается обзор.
Владимир Павлович конечно сам подробнее раскроет тему.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович! Вы имеете ввиду остекление? Мне бы поподробней осветили бы Ваше предложение!
Да, именно остекление. Будучи закрепленным на переплете, литст ПЭТ станет размягчаться при температуре около 100 градусов (бутылка ПЭТ деформировалась под струйкой пара из чайника). Если стекло в раме подогревать инфракрасным излучателем снизу, произойдет то же самое и стеклопод собственным весом обвиснет до нужной стрелки прогиба.
Но конечно, потренироваться надо на фрагменте - чтобы приобрести навык и подобрать нужный режим нагрева.
Предложение от Alex956 относительно нагрева с поддувом, конечно, более совершенно - но требует оснастки в виде герметичного ящика, одна из граней которого и выполнена в виде окантовки стекла и может применяться для оргстекла, поликарбоната и пр. Невысокая же температура размягчения ПЭТ дает основание считать, что и без наддува стекло выпуклость приобретет.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Считаю , что наилучшим вариантом будет простой изгиб пластика, ну и дверей естественно. А лобовой лист -это просто обязательно. Все операции с нагревом весьма непросты и могут привести к непредсказуемым последствиям, например к побелению пластика или его усадке (полейте кипяток на ту же ПЭТ бутылку...) да и получить равномерное провисание (выдувание) без нарушения оптических качеств, используя местные источники нагрева, практически невозможно. ИМХО
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Благодарю , вас всех, за ваши дельные советы! Практически плоское остекление было по бортам на прежнем ф-же. Во время прямолинейного полета стекла вели себя вполне прилично! Но, стоило мне ввести Л.А., вольно ли или невольно, в режим скольжения, как стекла, со стороны набегающего потока, начинали дрожать! Этакий своеобразный индикатор предупреждения Для меня это было сигналом!
Слобовым стеклом было гораздо проще! Я его самым нахальным образом сгибал по контуру фонаря! Правда, со временем, вокруг отверстий в стекле, появляются радиальные трещины. если это поликарбонат. ПЭТ, как бы, этим не страдает. Вероятно необходимо сверлить отверстия, под винты, несколько большего диаметра...
 
Пэт очень царапается даже от тряпки.Чем проще тем лучше все равно менять часто придется.Иначе на солнце ничего через него не видно будет при бликах.Полет как в тумане будет проходить.
 

Pilot737

Люблю Сла
Согласен за полгода на стоянке под чехлами на ветру, стекла все попорчены, обычная тряпка натерла такие разводы. Теперь против солнца если лететь ничего не видно.
 
Последнее редактирование:

КВА

Я люблю строить самолеты!
против ветра если лететь ничего не видно
Шумит, аж ничего не видно. Шутка...

У нас на Чибисе плоские и даже слегка согнутые наружу стекла от нагретых солнцем светлых выгоревших чехлов не только поцарапало, но и запали внутрь. Потом палками через куски фанеры распирали и оставляли, но все повторялось.
 
Последнее редактирование:

КВА

Я люблю строить самолеты!
Санпалыч, повторюсь. Без дверей и обшивки хвостовой фермы попробовать бы сначала, а потом поставить двери, обшить хвост и сравнить, насколько изменятся ЛТХ, разбег, скороподъемность, крейсер, максимал. Очень интересно.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Согласен за полгода на стоянке под чехлами на ветру, стекла все попорчены, обычная тряпка натерла такие разводы. Теперь против солнца если лететь ничего не видно.
Потому "в оригинале"на РП200 стояли лексановые стёкла...но,никто не внемлет голосу родителя,каждому нужно свои шишки набивать...
 
Последнее редактирование:

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Нигде до этого не увидел цифры качества. Очень интересует
Меня эта "цифра" тоже интересует! Будущие полеты модернизированной "Дрофы" дадут желаемый ответ!
Вспомнил!! Из-за неудачно сработанного механизма, я не мог в полете перекладывать закрылки! По этой причине я снял показания посадки Л.А. не "чистом"крыле. В режиме выравнивания , с высоты 3 -4 м , до касания земли, с-т планировал 700 м.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
. Без дверей и обшивки хвостовой фермы попробовать бы сначала, а потом поставить двери, обшить хвост и сравнить, насколько изменятся ЛТХ, разбег, скороподъемность, крейсер, максимал. Очень интересно.
Я сам точно так же планировал! Да "обломались" мои чаяния о двигатель! Мотор был готов лишь через два месяца (20 августа)! Была бы возможность - уехал бы на это время на моря или в гости! А у меня, в эти дни, не было возможности даже оплатить ремонт электроники! И в гости никто не звал! Но и в этом случае: " Гость имеет статус гостя - три дня!
Ну, допустим, двери-окна снять с с-та не долго Но хвостовая часть ф-жа уже обтянута тканью!... Впрочем и без этого на моей "Дрофе достаточно "наворотов", коих не было ранее! Так-что будет с чем сравнивать!
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Задняя дверь весит 4.5 кг. Открывается назад.
Знаю, что поступил вопреки канонам! Но, решение принято по конструкционным соображениям и для удобной посадки в кабину и высадки из нее. Чтобы дверь случайно не открылась, при работающем двигатели и , тем более, во время полета, на двери установлены два запора.
На изготовление дверей и остекления кабины ушло около трех недель, до 25 июля.

20210806_140123.jpg
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Задняя дверь весит 4.5 кг. Открывается назад.
Знаю, что поступил вопреки канонам! Но, решение принято по конструкционным соображениям и для удобной посадки в кабину и высадки из нее. Чтобы дверь случайно не открылась, при работающем двигатели и , тем более, во время полета, на двери установлены два запора.
На изготовление дверей и остекления кабины ушло около трех недель, до 25 июля.

Посмотреть вложение 484533
Тут двояко можно толковать. Даже если в полёте дверь самопроизвольно откроется, катастрофы не случиться, это редкий случай. Зато удобно пассажиру или парашютисту.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Настал черед заполнить щели 50 - 100 мм на стыке крыльев с фюзеляжем! Первая версия"Дрофы" успешно летала без зализов. Не зря же я оставил Л.А. в собранном виде, после несостоявшегося выхода "в свет"!!
Для начала процесса ваяния, заполнил щели кусками пенопласта, склеив их между собою пеной. Затем получившемуся "монолиту" придал обводы контуров крыла...
 
Вверх