Сан Палыч и его проект Л.А.

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
И вот потому я размещаю колёса как можно ближе в перёд. И пока не разу не пожалел
Но согласитесь, ведь в этом есть и большие минусы; склонность к циркулю, трудность отрыва заднего колеса.
Нет я бы согласился с вами если бы передняя стойка была безупречной. Но у ней свои тараканы не менее крупные. Склонность к циркулю, но это же не подламывание. Хвостовую стойку я у себя неоднократно отрывал на следующий день в полёт. Оборвёшь переднюю стойку возможно самолёт придётся вывести на свалку Ну минимум винт и мятый капот. Поднять хвост не проблема. У меня с зависанием элеронов сам поднимает я только понужну ручку на себя и пошёл.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый Юрий. Фото Вашего Л.А. весьма наглядно объясняет Ваши неудачные опыты в эксплуатации шасси с передней опорой. Уж слишком "куцым" , его, с ваяли! Узкая колея и короткая база. И,  явно, передняя опора загружена, как минимум, на 30% Все предсказуемо. Право же не стоит увлекаться миниатюаризацией Л.А. так-как все равно его в небе не спрячешь. Важно, чтобы передняя опора был достаточно прочной. Иначе - дорогой ремонт, либо -на свалку. Тут спорить не о чем!
В моем случае - шасси с хвостовой опорой вынудит установить на моем самолете противокапотажную лыжу. что потянет за собой кардинальные переделки. А  это, уже совсем другой самолет. Так что моя логика, в этом контексте, не ошибочна.
   
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Теперь о моем ангаре, коль вам интересно
Я его построил из бывшей моей зимней теплицы 300 м/2. на территории бывшего авиа отряда сельхоз. химии.(более 100 бортов). Ангар -  11х16 м высотой - 7 м.  Укрыт пленкой. Ее хватает на 4-5 лет. Работать в нем комфортно. Надежная защита от ветров,дождя  и снега.  На лето часть крыши белю известью -  8х16м. По торцам встроены фрамуги -1.5х4м. Ворота - 2.8х8 м. четырех створчатые. Раскрываются на -  1.5м.; 3м.;4м. ; 8м.   На этаже - спальня и склад. 
В солнцепек    - жарковато, но прохладнее нежели на открытом поле. Внизу температура, как в тени под деревьями, в моей роще. В теплое время года моя жена живет здесь, как на даче. Я- круглый год. В ангаре есть "зимняя" комната - 2х3 м. "Зачем нам Таити?!"  Фото ангара выложу.    
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Уважаемый Юрий. Фото Вашего Л.А. весьма наглядно объясняет Ваши неудачные опыты 
;D Моё ведь дело про кукарекал а там хоть солнце не в сходи. Я подсказал по доброте души а вы уж решайте.
Я почувствовал амбициозность вашего характера применив не лестный термин, куций.  Рассуждая по фото вы делаете выводы.  А давайте  сравним вашу базу и колею с моей.
Разница будет не велика. И чем дальше вы отнесёте основные стойки шасси тем больше нагрузка на переднюю ногу. А при такой компоновке  нагрузка на переднюю стойку не должна превышать 15% Единственное что в вашу пользу это высота стоек. Но это не избавляет от  капотирования а лишь снижает вероятность.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Уж слишком "куцым"
;D Напомнили старый анекдот.
Кондуктор объявляет следующая остановка кинотеатр Родина.
Мужчина спрашивает впереди стоящего, ты у Родина выходишь. Мужчина оборачивается и говорит  а ты, что красавец, да ;)
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
У меня не было желания Вас обидеть. Любому родителю кажется, что его ребенок самый красивый и самый умный. Взгляд на Ваш аппарат вызвал во мне такую ассоциацию. Не зря ,я, это слово заключил в кавычки. Форум - не собрание благородных господ. Тут, каждый за себя и, зачастую, против всех, когда приходится отстаивать свои позиции. Важно - не переходить на  личности. Погодите немного. Толи еще будет, когда народ "подтянется", да "разогреется". Еще достанется мне от таких же, амбициозных. Иные сюда не "забредают". Критиковать мой проект будет за что. Было бы по существу.    
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
У меня не было желания Вас обидеть. Любому родителю кажется, что его ребенок самый красивый и самый умный. Взгляд на Ваш аппарат вызвал во мне такую ассоциацию. Не зря ,я, это слово заключил в кавычки. Форум - не собрание благородных господ. Тут, каждый за себя и, зачастую, против всех, когда приходится отстаивать свои позиции. Важно - не переходить на  личности. Погодите немного. Толи еще будет, когда народ "подтянется", да "разогреется". Еще достанется мне от таких же, амбициозных. Иные сюда не "забредают". Критиковать мой проект будет за что. Было бы по существу.     
;D Я понимаю не хватка терминов в механике сей час все их пополняют буржуйскими. Вы слава богу ещё по нашему.
Но куцый по русски означает обрубок короткий. Куцый хвост. Мой же самолёт имеет классические пропрции. Фюзеляж 2/3 размаха стабилизатор 1/2 фюзеляжа киль 1/2 стабилизатора.
Здесь больше бы подошло короткая база. Опрокидывающий момент от базы зависит с точностью на оборот.
Немного неправильно нарисовал не стал переделывать. Нужно было восставить перпендикуляр на гипотенузу  эти точки будут находиться на нём. Ну думаю грамотные, разберётесь.
 

Вложения

Ваня)

Я люблю строить самолеты!
Здесь больше бы подошло короткая база. Опрокидывающий момент от базы зависит с точностью на оборот
Что то я не пойму, - получается чем меньше база, тем больше опрокидывающий момент. Но это не вяжется с маленькой базой которую Вы советуете. Ведь получается, что опрокидывающий момент увеличивается...         И еще: Чтобы отдолить точку опрокидывания (по рисунку) гораздо эффективней увеличить колею, так как она бдиже к центру тяжести, а перемещение передней стойки молоэффективно, да и нагрузка, которая и так на нее не мала, еще больше увеличивается. На чертеже самолета все правильно нарисованно.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Но это не вяжется с маленькой базой которую Вы советуете.
Я не чего не советую. Расположение шасси чаще всего диктуется
конструкцией. Короткая база моего самолёта диктуется формой фюзеляжа.  Шасси немного близко ва то к ЦТ  Без пилота самолёт может упасть на хвост. Но это не является недостатком многие самолёты с толкающей силовой в обще не стоят на ногах.
Я просто разрисовал физическую сущность  процесса опрокидывания. Без знания физики сложно представить, что происходит.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
И наверно везде нужен компромис. :)
Вот это верная мысль. Я это называю, из двух зол я выбираю меньшее. Конечно же если предполагается эксплуатация с хороших аэродромов.... не вопрос передняя стойка приятней.
Но даже и тут борются чувства а если вынужденная на поле. Конечно надежда умирает последней, а может всё обойдётся, и люди выбирают переднюю стойку. Самолёт смотрится понтово,  а хороший понт, дороже денег. Да и для предпринимателя это кусок. Если бы делать хвостовое колесо то его самолёт не возьмут а возьмут с передней стойкой. Такая же замануха 115кг. И сразу цена в 2-3 раза выше.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Ваши,  Юрий, выкладки умозрительны. Поэтому какие то странные, для меня, приводите пропорции соотношений компоновки агрегатов своего самолета. С параметрами шасси, относительно Ц.Т.  Л.А. Вы, явно, заблуждаетесь. судя по Вашему эскизу. Чтобы увеличить базу шасси следует выдвинуть вперед переднюю опору, не нарушая Ц.Т. Л.А. но, никак не сдвигать назад основные шасси.
Полагаю, приведенные ниже простые формулы помогут Вам построить  устойчивое к опрокидыванию шасси на Вашем самолете.
База - b=0,2-0,3Lф  Колея  шасси - B составляет 0.15-0.3Lкр.  Соотношение колеи к базе B/b=0.7-1.2 но, никак не меньше 1.2 м.
В моем случае - колея= 2.5м. при размахе крыла=14.5м. Хотелось пошире но, существует ограничение по габаритам перевозимых, по дорогам общего пользования, грузов. При всех своих амбициях, фантазиях и авантюризме я, всегда стараюсь не выходить за рамки формул и рекомендаций "написанных кровью" проектируя Л.А.
            
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
А Вы, пессимист,  батенька! Из двух зол   выбирают меньшее  от безысходности. Проектируя, либо строя что бы то ни было, следует выбирать между хорошим и лучшим, насколько это возможно реализовать на практике. Стараться надо сделать хорошо   Плохо - само получится.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Ваши,  Юрий, выкладки умозрительны. Поэтому какие то странные, для меня, приводите пропорции соотношений компоновки агрегатов своего самолета. С параметрами шасси, относительно Ц.Т.  Л.А. Вы, явно, заблуждаетесь. судя по Вашему эскизу. Чтобы увеличить базу шасси следует выдвинуть вперед переднюю опору, не нарушая Ц.Т. Л.А. но, никак не сдвигать назад основные шасси.
Полагаю, приведенные ниже простые формулы помогут Вам построить  устойчивое к опрокидыванию шасси на Вашем самолете.
База - b=0,2-0,3Lф  Колея  шасси - B составляет 0.15-0.3Lкр.  Соотношение колеи к базе B/b=0.7-1.2 но, никак не меньше 1.2 м.
В моем случае - колея= 2.5м. при размахе крыла=14.5м. Хотелось пошире но, существует ограничение по габаритам перевозимых, по дорогам общего пользования, грузов. При всех своих амбициях, фантазиях и авантюризме я, всегда стараюсь не выходить за рамки формул и рекомендаций "написанных кровью" проектируя Л.А.
            
;DНу вот видите я не ошибся в своих догадка в отношении вашего характера.
Кинулись в доказательства. Мало того совсем не вникая в услышанное и увиденное. Какие то цифири чисто условные которые и сам потом опровергающий. ( хотелось бы но) Вот так и в жизни всегда нами руководит то самое но. В котором всё заключено.
Немного лик бесу. Все эволюции самолёта происходят относительно ЦТ. Так вот самолёт опрокинется тогда когда ЦТ  перевалит через гипотенузу на которой находится точка опрокидывания. С ЦТ связано и то какая нагрузка на переднюю стойку в статике. С ЦТ связано будет ли он в обще стоять на трёх точках. А вы какая связь.
Да простая.... сидят два пациента беседуют вы на уколы пришли  да. У меня давление. А куда вам уколы ставят? В мягкое место. Да а вы да я тоже на уколы у меня головные боли. А уколы вам куда ставят? В мягкое место. ..... Странно какая связь. ;)
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Поэтому какие то странные, для меня, приводите пропорции соотношений компоновки агрегатов своего самолета.
Мне думается, что вы путаете опрокидывание с капотированием.
Юрий правильно показал, что при расположении основного шасси ближе к ЦТ, при той же колее, точка на гипотенузе (линия соединяющая точку касания переднего колеса и бокового, находится дальше от ЦТ, и боковая устойчивость на рулёжке будет лучше.
Кроме того увеличивается нагрузка на основное шасси и при этом разгружается передняя стойка, что тоже снижает возможность капота. Это в принципе то же самое, что ещё вынести вперёд переднюю стойку. Но там ограничение из-за того что нужно удлинять нос, утяжелять и пр.  Выгоднее сдвинуть основное шасси вперёд ближе к ЦТ.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Юрий. Мы не в бюро знакомств, где где главенствует задача выяснить характер абонемента для подбора подходящего партнера для   создания брачного союза. С Вами обсуждать что либо - толочь воду в ступе! Только забрызгаешься. Нет смысла, мне, отвечать на Ваши анекдоты.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Юрий. Мы не в бюро знакомств, где где главенствует задача выяснить характер абонемента для подбора подходящего партнера для   создания брачного союза. С Вами обсуждать что либо - толочь воду в ступе! Только забрызгаешься. Нет смысла, мне, отвечать на Ваши анекдоты.
Вы снова про бапс Поручик, давайте о музыке. ;)
 
Вверх