Сан Палыч и его проект Л.А. "ДРОФА"

Thread moderators: Sanpalych

maverick

Учусь учиться.
С редуктором по внимательней у меня развалился через 28 часов. Следите за изменением звука. Меняющаяся тональность верный признак разрушения.
Дядя Юра привет. Выяснили что послужило причиной поломки?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Дядя Юра привет. Выяснили что послужило причиной поломки?
Примерная причина не соосность валов в продольном отношении. Зубы работали не всей поверхностью в результате начали ломаться с одной стороны. Это спасло меня от более тяжёлых последствий. Так как зуб выламывало не полностью. Заметив посторонние шумы я разобрал редуктор и обнаружил. А так редуктор нравился толково скомпонован. Но русский топор проглядывается. :) Как и у меня. Правда пока мои не разрушаются. Уже 52 часа налетали. Ременной.;)
 

maverick

Учусь учиться.
Примерная причина не соосность валов в продольном отношении
Как может быть не соосность валов если валы сидят на подшипниках , а посадочные места под эти подшипники делает координатный станок, Даже если предположить что межцентровые смещены , то редуктор просто невозможно было бы собрать. Руками ведь вы смогли провернуть фланец винта до установки на мотор, значит валы были соосны. Я не спорю, я пытаюсь разобраться в причине так как у самого Кулаги редуктор но очень древний на г10 сузуки.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Как может быть не соосность валов если валы сидят на подшипниках ,
В этом и была ошибка Александра. Он так же писал, что подшипники задают положение валов. Любой подшипник имеет люфт. 000 и хрен десятых :) При расточке половинки не были за штифтованы. При сборке малейший поворот в относительной системе даёт большой перекос. Вот тут и собака зарыта. Я Александру об этом написал он согласился. Это 99% вероятности. Для верности установите вал в одну половинку и покачайте его и вы убедитесь в моей правоте.
 
Голубчик вы наш, ооо целых хрен десятых несоосности есть в любом узле. Не бывает по нолям. Нигде. Весь цимес насколько от нуля отличается
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
отрицательную стреловидность крыла увеличу до -5-6* от прежней -3*
Можете сообщить причину и поподробней её описать? Очень интересует этот вопрос, а практической информации по нему нигде нет
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Центровку товарищ ловит, вот и вся причина
Вообще, пишут что отрицательная стреловидность очень хорошо сказывается на маневренности и срывных характеристиках, вот об этом хотелось бы узнать поподробней от тех, кто на практике её применял
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
А что Чернова редукторы , которые по 400 часов отхаживают штифтуются при расточке? Может все таки в чем - то другом причина?
Возможно. Только не все Черновские по 400 отхаживают. Есть случаи и меньше и причина может быть в этом. Многие пренебрегают штифтами. Отверсти под болты диаметр больше что и приводит к смещению.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Голубчик вы наш, ооо целых хрен десятых несоосности есть в любом узле. Не бывает по нолям. Нигде. Весь цимес насколько от нуля отличается
На хрен десятых существует режим обкатки. Если за этот период приработка произошла деталь служит долго. Я же сужу по пятну контакта. После разрушения. Фото выкладывал. Допускаю, что не сосность результат по другой причине. Но разрушение однозначно.
 

maverick

Учусь учиться.
На хрен десятых существует режим обкатки. Если за этот период приработка произошла деталь служит долго
Из этих слов понятно что требуется обкатка. Вы проводили обкатку? Если да то какое время и на каких оборотах?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Из этих слов понятно что требуется обкатка. Вы проводили обкатку? Если да то какое время и на каких оборотах?
Там было такое не прилегание, что обкатать просто не мыслимо. Да и я слишком доверчив. А в обще мне как то это совсем не волнует попробовал не получилось забыл. Меточку для себя поставил чтобы в своей работе таких ляпов не допускать. Вот сейчас катаю свой редуктор. На ресурс налетал 52 часа. Пока придраться не к чему. Перевалил за все рубежи предсказаний. Давали 30 часов увы всё позади. Ремень в обще не вытягивается и не куда не ползёт.
 
Последнее редактирование:

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
Добрый день! Меня зовут Георгий Дорфман, я конструктор из Саратова. Мне нравится ваш самолет, особенно то, что вы едва ли не единственный, кто пишет правду о весе самолета. Я заканчиваю амфибию с мотором Субару 251 160л.с. Внешне он не отличается от вашего, только литраж побольше. Меня интересует, как Вы организовали охлаждение мотора, где стоит радиатор, от чего он, как продувается. Второй вопрос: у Вас колеса 420х150 от чего? Ответ лучше на мою электронку: gdorfman@yandex.ru. Заранее благодарю

До -4.jpg
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Добрый день! Меня зовут Георгий Дорфман, я конструктор из Саратова. Мне нравится ваш самолет, особенно то, что вы едва ли не единственный, кто пишет правду о весе самолета. Я заканчиваю амфибию с мотором Субару 251 160л.с. Внешне он не отличается от вашего, только литраж побольше. Меня интересует, как Вы организовали охлаждение мотора, где стоит радиатор, от чего он, как продувается. Второй вопрос: у Вас колеса 420х150 от чего? Ответ лучше на мою электронку: gdorfman@yandex.ru. Заранее благодарю

Посмотреть вложение 445967
С этим вопросом вам ко мне, давно летаю на таком двигателе. Летал как без редуктора так и с редуктором. Радиатор от Оки вполне справляется. Были и жигулёвские проблема с размещением.
Вот для примера.
Вот ещё.
Только воздухоотделитель теперь в другом месте.
Может кто ещё предложит.
 
Последнее редактирование:

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Подмоторные переходники Слева - прежние. Справа- новые

Посмотреть вложение 428436
Знаю Палычь как не любишь замечаний но для меня нет не пререкаемых авторитетов. Скажу не в обиду много лишнего. Я уже показывал свою мотораму. Проверено испытано.
Переделывать поздно это для тех кто надумает повторить. Использовал трубы от поперечного стабилизатора Жигулей.
Рама1.jpg
Рама.jpg
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Ого! Да тут целый консилиум собрался! Вот уж не ожидал. Отдельное поздравление Вам, Юрий, что не в обиде на меня после прошлогоднего нашего знакомства!Только люди характерные и, зачастую, бескомпромиссные в отстаивании своих идей и мнений способны добиваться своих целей на любом поприще! Уверен - в любом нашем с вами споре переходить на личности мы не станем Мы оба рисковые экспериментаторы, бросающие вызов устоявшимся догмам конструирования ЛА не ради материальной выгоды и мишурной, скоротечной славы, а любопытства ради. В тоже время уважающие законы механики, свойств материалов и аэродинамики. И еще! Мы далеко не мальчики и не друзья, чтобы так запросто, не зная Вашего отчества, мне переходить на"ты".
 
Вверх