Сан Палыч и его проект Л.А. "ДРОФА"

Thread moderators: Sanpalych

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
О конструкции крыла:
Крыло однолонжеронное, с носовым стрингером. Полки лонжерона, стойки между ними и стрингер собраны из сосновых реек 10х20 мм. Рейки склеены до нужной длины " на ус" 1:28 столярным клеем Берит. Пространство, заключенное между полками и стойками заполнено пенопластом.Стенки лонжерона из стеклоткани разной толщины пропитанные ЗД-20 + ЭТАЛ-45. без вакуума. Сам лонжерон собран из нескольких "лонжеронов" разной длины в пакет. Этим решением я добился равнопрочности лонжерона по его длине. Также многослойные стенки из стеклопластика оказались напрочь зажатыми набором полок склеенными между собой.
Само крыло собрано из монолитного пенопласта (носовая часть) и блоками с отверстиями облегчения (за лонжероном). Нервюры, из трехслойных панелей, встроены только в баки-кессоны, являющиеся неотъемлемой частью конструкции крыла. Баки встроены в "наплыве" крыла, Помимо этого "наплыв" выполняет несколько других функций, как важный конструкционный элемент крыла, так и улучшающий его аэродинамическое качество.
Кронштейны навески элеронов и закрылков - из фанеры 3 мм. склеенных в трехслойный пакет.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Заменить изломанные кронштейны оказалось относительно просто! Для начала, с помощью стальных полос и струбцин, вернул в исходное положение менее пострадавшие. Установил на крылья элероны и закрылки, которые стали, на время, шаблонами. Осталось убирать поочередно негодные кронштейны и на их место вклеивать новые, на подготовленные участки задней стенки крыла. предварительно навесив их на ушки элеронов и закрылков.. Разоренные "гнезда" заполнил пенопластом на клей-пене; придал им первоначальные обводы; оклеил их места усиленной обшивкой. Получилось - идеально! .

20200716_081109.jpg
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Пустой объем между стрингером и бортовой нервюрой заполнил п-пластовым блоком и выравнивающей планкой. Приклеил усиленную обшивку.
То же самое проделал со второй консолью крыла.

20200812_075146.jpg
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Наконец-то пришла пора модернизации шасси! Давно напрашивалась идея обрамить трубу и подкосы шасси крылышками. "Окрыленные" шасси позволят улучшить внешний вид и летные качества Л.А. во время взлета-посадки его, за счет создаваемого крылышками экрана + плоского днища фюзеляжа.
Для удобства работ, по формированию крылышек,поднял ф-ж на 90 см.

20200816_132116.jpg
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Особо подчеркну одно правило деревянного самолётостроения: все полости должны быть вентилируемы.
это справедливо и для стеклопластика и для металла, в скрытые полости попадает пыль со всякими спорами, начинается грибок, проникает в микротрещины и расширяет их.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Начал с поиска подходящего крыльевого профиля. По конструктивным и аэродинамическим соображениями остановился на Р- 3 22%. Корневая хорда - 800 мм. Концевая - 600 мм. Длина - 800 мм. Вырезал съемные шаблоны из листовай стали 1.5 мм.
Установил шаблоны на трубе шасси под углом +6* относительно строительной горизонтали Л.А.
Вклеил п-пластовые блоки между трубой и подкосами шасси.

20200819_122730.jpg
 
Вверх