Сборка Поршневой группы Бурана

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
Вопрос к специалистам , разбирающихся в РМЗ-640.
Есть у меня моторчик. извстный всем как БУРАН. Задумал я  летом перебрать его,ибо налет у него был солидный и начал он позванивать немного. прикупил запчасти и начал сборку. сразу же возникла непонятость великая. если ставить поршня как положено по расположению поршневых колец (ну там чтобы замок  кольца нижнего попадал точно в прилив специальный на гильзе ,то разьезжаются вырезы в юбке поршня относительно перепускных каналов в цилиндре. А если развернуть на 180 градусов поршень - то  вырезы на поршне встают идеально относительно цилиндров, зато замок пошневого кольца при движении поршня начинает выглядывать в окно что не есть правильно.   Где правда господа?
Поршня куплены чехословацкие, обещаны что самые качественные. по виду так и есть.
 
Исходя из свершившегося факта, могу дать только совет, если конечно Вы только купили те поршня, что надо: перенесите места под замки, туда, куда Вы считаете нужным.
 
Поршни куплены из соображений"нечего экономить на собственной голове"-чешские. на вид просто идеального изготовления. кольца тоже достойны всякой похвалы.
я  тоже склоняюсь к мысли о переносе стопорных штифтов,потому как других вариантов просто нет.
 
Извините,не в курсе-а что чехи для Бурана поршни делают ???
 
Нам только кажется что производители зап/частей озобочены исключительно данной моделью двигателя. На самом деле огромная часть деталей подходит ко многим двигателям ( с автомобилями в целом- такая же история). Поэтому вполне возможно что производитель не посчитал необходимым переносить такую мелоч как замок на нужную сторону. Тем более что покупатекь скорее придет не только за  новыми поршнями, но и цилиндрами и кольцами.. А это -прибыль. :🙂

Я вот сейчас, в процессе сборки  двигателя для своей старенькой Шарады, обнаружил что половина коренных вкладышей имеют замки на неправильной стороне. "Правильных" ни у кого поблизости нет. Но есть в Австралии.Вот сижу и думаю. Что правильней, заказать и ждать пока пришлют или ну их нах , резануть по живому и обустроить места для замков в подходящем месте??

Интересно кто ещо встречал такие вкладышы чтобы они ставились не замок к замку, а на 180 по ходу кручения? Я конечно понимаю коленвал в обратную сторону вращаться не будет и они не прокрутятся, но как-то стремно. Никогда такого раньше не видел.
 
Лет пятнадцать назад при ремонте дизеля 2L TOYOTA, когда и дилера -то толком небыло в наших краях, зато запчасти продавал финский торговый дом KOYVUNEN OY, мне встретилась такая проблемма именно с вкладышами коренных подшипников. Место расположения зуба приобретенного вкладыша не позволяло установить его в штатное место. В то время просто небыло другой возможности, как выставить блок на фрезерный станок и дисковой фрезой выполнить места под зуб для новых вкладышей. Проблемм в эксплуатации двигателя в дальнейшем небыло. В дальнейшем мне попадались двигатели, заводской сборки,  с таким, на первый взгляд нелогичным расположением упорных зубьев вкладышей. Если смотреть правде в глаза, никакой упорный зуб не удержит вкладыш от проворачивания в постели, если его уже прихватило диффузионной сваркой при сухом трении. Сколько попадалось двигателей с провернутыми вкладышами, зуб у всех всегда был сбит независимо от того, в какую сторону он был направлен - по ходу вращения вала или в противоположную. На последних генерациях двигателей TOYOTA вообще отсутствуют упорные зубья вкладышей. Вкладыш от проворота удерживается за счет обжима сегментов при затяжке крышки, ибо на самом деле при установке в постель края несколько выступают за срез разъема. При затяжке пары, происходит обжатие и соотвественно заклинивание пары вкладышей в постели. Осевое позиционирование  вкладыша при монтаже производится путем выставления при помощи глубиномерной ножки штангенциркуля или концевого калибра. Таким образом,  восприятие функции упорного зуба вкладыша скорее как элемент, упрощающий процедуру сборки, а не элемент, спасающий вкладыш от проворота. Если промазан диаметр постели, с зубом, или без оного все равно - кирдык.  
 
Все гораздо проще, сила, которая удерживает вкладыши от проворота суммируется  в 100% из:

- 5% приходится на бурт вкладыша.
- 95 % от расклинки выступающих половинок вкладыша при обтяжке постелей коленчатого вала.

И Тойета здесь ни при чем, это делается на всех без исключения ДВС.  Основная задача отбортовки - правильная ориентация вкладышей в постелях.
 
Цитата:Интересно кто ещо встречал такие вкладышы чтобы они ставились не замок к замку, а на 180 по ходу

У Субару на двигателях серии ЕА коренные стоят на 180
 
Назад
Вверх