Не надо на лебедке в первые полеты, это очень опасная штука и нагрузки на планер на ней гораздо бОльшие возникают, чем при обычном взлете поэтому планер ДОЛЖЕН БЫТЬ СПРОЕКТИРОВАН на такие нагрузки. И управление во время взлета там совсем по-другому работает. Поэтому на нее и специальный допуск требуется и просто опытного планериста недостаточно будет, если у него такого допуска нет.Нужно найти опытного планериста и сперва на лебедке затянуть его
Даже если забыть про бОльшие перегрузки и очень быстрое прохождение всех фаз при взлете за лебедкой, замок на этом аппарате находится в самом носу, и он без самоотцепки. Для набора высоты не хватит рулей, и это просто опасно :STUPID. Только за самолетом :exclamation.Нужно найти опытного планериста и сперва на лебедке затянуть его ...
Даже если на планер установить замок для буксировки лебёдкой и "обрывочное звено" на фал, всё равно этот способ буксировки не для начинающего пилота планериста. Как уже было сказано выше, взлёт с лебёдки очень интенсивен. Сразу после отрыва и взятии "ручки на себя" планер начинает резко набирать скорость, не опытный пилот может машинально взять ручку "на себя" ещё больше, что-бы погасить скорость, что приведёт к обратному - скорость только увеличится, а так-же увеличится нагрузка на крыло и дальше только хуже. Если буксировочный фал имеет "обрывочное звено", рассчитанное на структурные перегрузки планера, то оно скорее всего оборвётся прежде чем "сложатся" крылья планера. Но это может и не спасти от катастрофы, планер будет всего в десятки метров от земли с высоким углом тангажа и резко падающей скоростью. Не опытный пилот вероятнее всего не сможет быстро среагировать и вывести планер из этой ситуации.Только за самолетом
Если у Т300 есть опыт пилотирования самолёта, то можно и самому - его планер всё тот-же самолёт, но только с хорошим качеством планирования. Можно самому взлететь, сделать "коробочку", но только подходить к полосе из далека и по пологой глиссаде, если нужно будет, то всегда можно будет "подтянуть" мотором.Я не вижу смысла в буксировке на этом планере. Как показывает видео он прекрасно взлетает, поэтому нужен просто планерист имеющий опыт полёта с двигателем. Очень может оказаться, что самым опытным будет сам автор проекта.
А если есть мотор - тогда проще и не страшно.
Это самолетная техника захода, а что делать если он не включится?если нужно будет, то всегда можно будет "подтянуть" мотором.
Я же не сказал что нужно "тянуть" на моторе, просто пилоты самолётов заходят на посадку по более крутой глиссаде, особенно те которые привыкли летать на самолётах с низким качеством планирования. Такой пилот в первые севший на одноместный планер(нет инструктора) может оказаться очень высоко и близко к полосе, что и скольжение может не помочь.Это самолетная техника захода, а что делать если он не включится?
Так никто и не спорит с этим:нужен испытатель
Конечно же лучше найти опытного товарища, но и ему начинать так же надо будет. Аппарат-то эксперементальный.