Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

T300

Старейший участник
Откуда
МО
Вот и прошёл ещё один сезон. Сделал на своём аппарате 15 полётов, и налетал 33,2 часов.
Мотором так ни разу и не пользовался. Взлетать на нём на нашем аэродроме я опасаюсь, кругом лес, и если что не так с мотором то в него и придётся приземлятся.
А для долёта, не пользовался по тому, что не хотелось тратить дополнительное время на подготовку СУ к каждому полёту. И уж больно сильно шумят в полёте не заклеенные створки мотоотсека.

В преддверии зимней паузы в полётах, задумался о том, чтобы снять мотор на совсем, или переделать в чисто долётный вариант.
Для долётного варианта, рассматриваю установку двух "фенов", типа таких.
https://www.turbines-rc.com/en/hacker/1433-edf-ducted-fan-hacker-stream-fan-110-850kv.html (большего диаметра, не влезут в мой фюз и стоят сильно дороже)
С моими батарейками, они должны выдавать в статике суммарно килограм 16 и около 10 на скорости 100-110 км/ч.
Такая мотоустановка позволит сделать более жёсткую створку мотоотсека, которая будет гораздо меньше шуметь в в убранном виде в полёте, чем те что сейчас.
Должен выиграть в весе, около 12 кг
И должен снизится ток потребляемый от батарей с 180 А до 120 А

Чтобы понять, стоит ли овчинка выделки, хотелось бы знать, необходимую тягу для горизонтального полёта моего аппарата.
Из данных, есть скорость снижения около 0,9 м/с на скорости 100-110 км/ч.
Можно её как то рассчитать?
 

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Жуковский
масса делить на качество это будет потребная тяга для горизонтального полета.
пускай качество 15 ед. масса 250кг 250/15=16,6 кг тяги надо для горизонтального полета.
избыток тяги идет в скороподъемность.
 

T300

Старейший участник
Откуда
МО
Спасибо, значит надежда есть. Качество должно быть близким к 30, но и масса, будет у моего снаряженного аппарата немного по более 250 кг.
 
  • Спасибо
Reactions: KBA

5ZF

Старейший участник
Зато техническое творчество и чувство удовлетворения от того, что смог это сделать! :)

Не всегда же целью является только получить какую-то вещь, для многих сам процесс приносит удовольствие.
 

niksann

Старейший участник
масса делить на качество это будет потребная тяга для горизонтального полета.
пускай качество 15 ед. масса 250кг 250/15=16,6 кг тяги надо для горизонтального полета.
избыток тяги идет в скороподъемность.
K=V/Vy=110/(3,6*0,9)=33,95
Рпотр=m/K=250/33,95
У меня получилось 8 кг.
Планер снижается за 1с на 0,9м с массой 250 кг или с силой направленной вниз 2500 Н. Следовательно гравитация совершает работу (сила на путь) 2500 * 0,9 = 2250 Дж.
Теперь эту работу нужно разделить на горизонтальный путь, который планер пролетает за 1 с. (примерно 28м). И того 2250 / 28 = 80 Н или 8кг.
Больше планеру негде получить энергию, поэтому именно столько он и тратит на горизонтальный полет.
 
  • Спасибо
Reactions: KAA

T300

Старейший участник
Откуда
МО
T300
Вообщем как оказалось овчинка выделки не стоит?
Это почему же?
Аппарат летает, а в руках профи, может сам взлетать.
Ну а что я сам побаиваюсь взлетать на моторе самостоятельно, на нашей площадке, так это к стоимости овчинки не относится. :)
Это же хобби. Оно должно приносить позитив. Сейчас меня напрягает в полёте шум не заклеенных створок фюзеляжа. Длинные они слишком и узкие, и почти сразу за затылком, заморачиваться с их усилением, и более точной подгонкой. Ну, совсем не хочется. За этот сезон, желания пользоваться мотором не возникало, в прошлом к стати тоже. Так зачем он мне такой нужен? Вот и хочу, попробовать что то ещё. С фенами, особой проблемы со створкой мотоотсека возникнуть не должно, она будет одна , относительно небольшая, и будет крепиться прямо к мотораме на которой будут стоять импеллеры.
EDF_.jpg
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
леха (magnum)
Леш ,лучше этот РМЗ в лебедку через редуктор воткнуть если что. Планер- есть планер и все эти примочки не от хорошей жизни. В хороших клубах лебедка, даже самодельная волне под силу в изготовлении и кстати дешевле.
 

Ultrasport GT

Senior Member
Откуда
Батайск
Это почему же?
Аппарат летает, а в руках профи, может сам взлетать.
Ну а что я сам побаиваюсь взлетать на моторе самостоятельно, на нашей площадке, так это к стоимости овчинки не относится. :)
Это же хобби. Оно должно приносить позитив. Сейчас меня напрягает в полёте шум не заклеенных створок фюзеляжа. Длинные они слишком и узкие, и почти сразу за затылком, заморачиваться с их усилением, и более точной подгонкой. Ну, совсем не хочется. За этот сезон, желания пользоваться мотором не возникало, в прошлом к стати тоже. Так зачем он мне такой нужен? Вот и хочу, попробовать что то ещё. С фенами, особой проблемы со створкой мотоотсека возникнуть не должно, она будет одна , относительно небольшая, и будет крепиться прямо к мотораме на которой будут стоять импеллеры. Посмотреть вложение 485573
Вот дядька с серьёзным подходом к тяге фенов...
Очень дружелюбный, если что...
Там даже на СПшку фен подобрать можно :LOL: :D
 

T300

Старейший участник
Откуда
МО
Выставил на продажу свой электромотор. Если, вдруг, найдётся покупатель, тогда значит буду строить себе новую су из фенов.
EDF большого диаметра, имеют относительно низкую скорость исходящего потока, и соответственно, с набором скорости, быстро теряют большую часть своей "статической" тяги. к примеру, те что я приводил в пример 110мм, на максимале имеют скорость потока около 100-110 м/с то 130мм EDF имеет уже скорость только 70 м/с, вот и посчитайте потерю тяги на скорости 110 км час у одного и другого, ну и конечно, жрут они намного больше. Про то, сколько будет потреблять 250 мм EDF даже подумать боюсь.
Задачу себе ставлю сделать силовую установку для долёта (горизонтального полёта) с минимально возможным временем введения её в работу.
Выдвинуть/убрать, без дополнительных электрических приводов СУ весом около трёх кг не вижу проблемы. Выходит на рабочий режим EDF в течении нескольких секунд (в отличии от модельных ТРД ) .
 

T300

Старейший участник
Откуда
МО
:) начинал в Шевлино. теперь в Щёкино. Ну и в Усмани немного.
 
Вверх