Сечение авиационных проводов

kv72

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кемерово
Подскажите кто разбирается провода БПВЛ какого сечения покупать для самолета?
На данный момент срочно нужно проложить провода в консолях для подогрева ПВД (сша: http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/falconpitot.php), ксеноновой фары (автомобильной), стробоскопов (сша: http://www.aircraftspruce.com/catalog/elpages/aerofllightkits.php), и топл.насоса (сша:http://www.aircraftspruce.com/catalog/eppages/facetpumps.php) .
Напряжение сети не знаю, двигателя еще нет, мб как 12 так и 28в.
 
Чтобы подобрать сечение провода нужно знать ток потребляемый нагрузкой . Ваш ПВД потребляет 8А при 12В или 4А при24В. По таблице из Справочника авиационного техника по электрооборудованию В.Ф.Блюгер В.Г.Бреславец стр.283 http://civilavia.info/documents/usheb.html определяем минимальное сечение провода. 0,5мм\2 достаточно , можно взять побольше. 😉
 
Спасибо за ответ, Павел! А что значит "0,5мм\2"?
А по другим потребителям можете на глазок сечение сказать если количество ампер неизвестно.
0,75 мм достаточно? думаю его купить.
 
0,5 мм \2  означает площадь сечения проводника в квадратных миллиметрах  (именно площадь а не толщина ) . Я пользуюсь простым правилом электриков   - на 10 Ампер тока 1 мм \ 2  медного провода. Это с запасом . Ток рассчитаете по закону Ома  -  Мощность  деленная на  Напряжение.
 
Я пользуюсь простым правилом электриков   - на 10 Ампер тока 1 мм \ 2
Это не совсем верное правило. 10 А/мм[sup]2[/sup] годится только для провода сечением до 2мм[sup]2[/sup], с повышением сечения этот параметр снижается и при сечении 10мм[sup]2[/sup] уже составляет 4А/мм[sup]2[/sup]. Ещё один нюанс - при сечении, подсчитанном строго по этому параметру, на максимальных токах в местах соединения проводов часто наблюдается повышенный нагрев из-за не полного контакта по сечению, подрезов жилок при закручивании и т.д. Поэтому, если соединения с нагрузкой выполняются не пайкой, а обжимкой клеммы или винтом, сечение следует увеличивать на 10%. Кроме того, на нагрев проводки сильно влияет способ прокладки - если кабель спрятан в теплоизоляционном материале и нет доступа воздуха для его охлаждения, сечение так же желательно немного увеличить. Однако все эти уточнения справедливы для постоянной, длительной (более получаса) нагрузки максимальным током, в случае, если максимальная нагрузка носит периодический характер и длится не более 5 минут с таким же перерывом - можно не особо заморачиваться по поводу запасов.
 
Допустимая нагрузка на БПВЛ 0.75 по таблице из этой книги 11А в жгуте и 16А при одиночной прокладке. Ток умножаем на напряжение бортсети ,получаем максимальную мощность потребителя запитанного этим проводом. 11А*28В=308Ват.
 
Назад
Вверх