Секретные проекты РККА

Ещё одна статья о мифах блицкрига на примере боевых действий 1940 года во Франции:
http://www.airforce.ru/history/france/index.htm
Ну и более чем спорная статья "Куда улетели сталинские соколы?"
http://www.airforce.ru/history/gpw_beginning/chapter1.htm
Статья о мифах блицкрига не меньший миф, чем те что пытается развенчать. Небрежность в цифрах просто оскорбительная. 2073 самолета и 6611 авиаторов. Такое впечатление, что немцы воевали на технике подобной В-17(с большим экипажем) и не пользовались парашютами. И это за 42 дня! 157летчиков в день. Такое умолчать 70лет невозможно. "Важнейшими составляющими в воздушных сражениях были качество авиатехники и уровень подготовки летного состава"[цитата]. А французы настолько превосходили их в летном мастерстве, что на Моранах(!) и Блоках(!) умудрились понести в 7 раз меньшие потери.

А про пиво это я к слову. Помню лет двадцать назад в Клину поставили полностью чешскую линию. И все равно не вышло. Что-то упростили в технологии... и пошла кислятина. А БМВ калининградской сборки страдают всеми жигулевскими хворями. Впрочем, для общества с сильным социальным разделением типично... :(
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Интересная тема! Много интересных сканов (большинство видел ранее, и читал). Когда начинал тему "Самолеты военного времени порще но эффективнее" (пардон, - может забыл название темы ;D) - то хотел обеденить все такие темы в одно русло - но название - есть и передвоенные интересные проэкты, и послевоенные, и.т.д. и т.п
А мо сути - во все времена многое удачное передиралось, а многое таксказать "неудачное" пересмысливается через поколения и - о-ужас ;D, становится "довольно удачным"- ну конечно на другом уровне ;D.
Кстати по неуправляемым реактивным снарядам - в СССР все боеприпасы такого типа предполагалось использовать только авиацией - оттуда и стабилизатор (который немцы потом зделали складным и используется авиацией посегодня) -  для наземных п.у негодится! Но "Катюшы" довели обратное ;D. Наоборот немцы делали турбированые (вращение за счет пороховых газов) Р.С. для наземных установок, и пытались их приспособить для авиации (причем для ПВО ;)) Для штурмовки они пытались приспособить зенитные орудия на "Штуке" :eek:, и "досяглы деякых успихив".
В результате этой мясорубки сейчас все РСы авиационного базированя снабжены выпускаемым стабилизатором, а наземные - врашением "выхлопом".
P.S. Ну тут Остапа понесло ;D
 

OldParovoz

А мне летать охота!
Нарыл очень интересную разработку:
"В рамках программы МиГ-15бис была разработана система  "Бурлаки". МиГ-15бис "Бурлаки" - истребитель оборудованный системой "Гарпун", позволяющей за счет подцепки и буксировки в полете бомбардировщиком Ту-4 увеличить дальность полета.Разработку системы выполнило ОКБ А.С. Яковлева. Ведущий инженер Ч.Г. Гадзаов.
Система буксировки состояла из лебедки с тросом и приемником-конусом, установленной на самолете Ту-4 в хвостовой части фюзеляжа, и "гарпуна", установленного в носовой части самолета МиГ-15бис. Буксировочный трос с конусом выпускался на 80 м. Управление работой системы осуществлялось с главного пульта, расположенного на левом борту в задней гермокабине кормового стрелка Ту-4. Установка лебедки и связанные с этим доработки бомбардировщика Ту-4 [ch9575]221001 произведены ОКБ-30 по техническим условиям завода [ch9575]115. Доработка истребителя МиГ-15 бис [ch9575]53210408 под установку гарпуна выполнена заводом [ch9575]115.
Гарпун представлял собой пневматический цилиндр, шток которого вместе с замком, обеспечивающим сцепку и расцепку под действием сжатого воздуха, мог перемещаться. Полная длина гарпуна - 1372 мм, длина выступающей части - 945 мм. Перед началом сцепки шток с замком выдвигался из цилиндра. При входе замка гарпуна в гнездо приемника-конуса происходило автоматическое сцепление, после чего шток убирался внутрь цилиндра.
В связи с установкой "гарпуна" и оборудования для сцепки с самолета МиГ-15бис сняли фотокинопулемет С-13. В отсеке носового кока дополнительно установили: второй аккумулятор 12А-30 и воздушный 4-х литровый баллон, включенный в сеть основной воздушной системы.
После проведения заводских испытаний (02.02. - 26.04.51г.) система дозаправки была передана в ГК НИИ ВВС на госиспытания. Госиспытания проходили с 28 июля по 24 августа 1951 г. и завершились положительными результатами. Система буксировки показала надежную сцепку и расцепку самолетов в воздухе как днем так и ночью, и была признана новой перспективной работой, представляющей интерес для ВВС, как одно из возможных решений задачи сопровождения бомбардировщиков. Было рекомендовано оборудовать 5 серийных истребителей МиГ-15бис и 5 бомбардировщиков Ту-4 системой буксировки для отработки тактического применения и системы наведения."
 

Petrovith

Я люблю этот Форум!
Откуда
Казань
Ну система Бурлак не новость, недавно показывали д/ф... скорее всего о стратегах... Когда они появились, встал вопрос истребительного соправождения, вот и предлогали разные варианты, наши "Бурлак"-а, америкосы "Гоблина"...
В 82г было 50 лет КАИ, в 3 доме на факультете ЛА была самая лучшая настенная газета из всех мной виденных... Кой кого из той редакции знал лично... Вот они к юбилею решили описать все конструкции Туполева, дабы институт носил его имя... Хорошо порылись а архивах и нашли 4 ранее неизвестных конструкции... По 3 потом были статьи в Крылышках и др. литературе, а о Ту-200 негде не читал! Это ту-95, только крупнее и с 6 движками...

В журнале "Техника молодежи" №10 за 1993г. на стр. 36-37 была опубликована статья Николая Якубовича, инженера из г.Калининград Московской области, "Неизвестный РД". Оказывается , АНТ-25 изначально создавался как дальний бомбардировщик ДБ-1. Еще в стадии конструкторской проработки, благодаря большому запасу топлива (6 тонн), рассматривался вариант использования бомбардировщика ДБ-1 для целей воздушно - химического нападения. Часть топливных баков в этом варианте (4-5 тонн) предусматривалось приспособить для транспортировки жидких отравляющих веществ, а сам самолет оснастить устройством распыления. 30 июня 1934г. экипаж в составе М.М.Громова, И.Т.Спирина и А.И.Филина совершил эксперементальный перелет, одной из целей которого было "...выяснение вопроса о выполнении технических требований к военному варианту самолета". Взлетев со Щелковского аэродрома, самолет долетел до Качи под Севастополем, вернулся обратно в Москву, сбросил  над Ногинским полигоном условные бомбы (тонну дроби) и должен был опять, долетев до Качи, вернуться в Москву. Но из-за неполадок в моторе экипажу пришлось садиться на Качинском аэродроме. Несмотря на неудавшуюся попытку сверхдального перелета, была подтверждена возможность использования самолетаРД (он же ЦАГИ-25, АНТ-25) в качестве дального бомбардировщика.
  В тои же году, на воронежском авиазаводе №18, началось серийное производство РД под индексом АНТ-36. Намечалась серия из 24 машин, крыло на которыз в отличии от АНТ-25, было с гладкой обшивкой. На них устанавливался полный комплект вооружения, состоящий из кассет для 10 бомб по 100 кг., двух пулеметов для оборонительного огня вверх и одного, который мог стрелять вперед и назад, с общим боекомплектом 1,5 тыс. патронов. В 1936 году в НИИ ВВС был испытан переносной бортовой шкворень для пулемета ДА, которыми также планировалось оснащать АНТ-36. Емкость топливных баков ограничили 4,9 тыс. литров, т.е. полетный вес не превышал 7809 кг. Из-за низкого качества изготовленных самолетов (наибольшие нарекания вызывали клепанные и сварные соединения) военные приемщики, облетав первый серийный АНТ-36, сочли его непригодным для эксплуатации в ВВС. Та же участь постигла и следующие 7 машин. Из 18 построенных АНТ-36 в строевую часть, дислоцировавшуюся под Воронежем (командир Иванов), передали только 10 машин. По мнению военных, самолет не удался, средний годовой налет в 1936-37 годах составил 25-30 часов, хотя у некоторых машин он был в двое больше. В 1937 году находившиеся в эксплуатации военные РД законсервировали и вспомнили о них через год, когда готовился рекордный перелет РД с женским экипажем. Снятые с эксплуатации АНТ-36 планировалось заменить 30-ю дальними двухмоторными бомбардировщиками ДБ-2 (АНТ-37), которые по сути являлись глубокой модернизацией того же РД. Были попытки реанимации  машины путем установки на нее дизельного мотора Чаромского, с которым самолет показал невиданную по тем временам дальность полета, порядка 25 тыс. км. Самолет именовался РДД (разведчик дальний, дизельный), но из-за взаимного противостояния конструкторов А.Н.Туполева и К.А.Калинина, не поделивших производственную базу завода №18, наша авиация только проиграла, лишившись перспективных разработок. В.А.Чижевский, создавая свои стратосферные самолеты БОК-1 и БОК-7, подметил, что массо-геометрические характеристикиблизки к РД и в своих конструкциях он позаимствовал крыло, хвостовое оперение и некоторые другие элементы конструкции РД, тем самым, ускорив создание своих стратосферных самолетов.
 

Petrovith

Я люблю этот Форум!
Откуда
Казань
Что то темка засохла, хотя не раскрыта и на половину...
Туполевские 10-моторные гиганты с какой то немецкой книжки:




 

Petrovith

Я люблю этот Форум!
Откуда
Казань
В 92г был пробный авиасалон в Жуковском (официально считается первым 93 года)... В одном павильене стояли макеты видать перспективных разработок... Пока достал фотоаппарат, мужик с той стороны  экспозиции стал резко их убирать и прятать , успел сделать только 2 кадра:

 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Эти прожекты уже обсуждались в какой-то другой теме...Это что-то вроде "народного штурмовика".Нашлись даже люди причастные к ним.
 

Petrovith

Я люблю этот Форум!
Откуда
Казань
Вчера по Звезде был очередной д/ф из цикла Авиация России посвященный морской авиации... Были интересные кадры, например Ту-91 Бычек:


 

Petrovith

Я люблю этот Форум!
Откуда
Казань
Палубный многоцелевой, но Хрущь всю программу создания авианосцев закрыл, попытки пристроить его в сухопутные в качества бомбера или штурмовика не удались, все вакантные места уже были заняты... Тоже с Ту-14, проиграл по всем показателям Ил-28, кроме одного, бомбовый отсек был длиннее и в него помещалась авиационная торпеда, пристроили в морскую авиацию сухопутного базирования в качестве торпедоносца...
 
Вверх