Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные

Yanbome

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Огромное спасибо!
Я посмотрел весь материал. Самолет понравился, хотя я давно запал на Сигму 2. У вашей птички есть такой же закручивающий эффект как на Сигме с 582м?
Может быть у кого есть подробные чертежи такой машинки?
буду рад в личку.
Удачных и красивых полетов.
=
Ян
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Что за «закручивающий эффект»?

Чертежей, увы, нет. Если хотите — приезжайте посмотреть самолетик, увидите все своими глазами.
 

Владимир

Я люблю строить самолеты!
может у кого есть РЛЭ и фото узлов управления, а то у меня предстоит сборка -как бы лишних деталей не осталось
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Увы, лично у меня нет, но если хотите — приезжайте и смотрите мой самолет, они там близкие по типу.

Кстати, можно посоветоваться с Витасом, возможно, он сумеет помочь (на форуме он vitus).
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Давно это надо было сделать. В общем, копирую с минимальными правками свой пост и Живого Журнала (http://akeon.livejournal.com/174672.html). Коротко о том, чем закончилась моя эпопея с ремонтом шасси и к каким выводом я пришел в итоге. С момента написания этого поста прошло много времени, я уже надеюсь скоро вылететь самостоятельно. Так что художественную часть об особенностях пилотирования уже можно опустить :).

         ***
Ну наконец-то, не прошло и года :(. В общем, после долгих мук (ввиду моей патологической неопытности в технических вопросах) самолет, наконец, поднят в небо полностью в рабочем состоянии.



Вкратце расскажу что было и что сделано. Ну и, опять же, подарю весьма полезный совет тем, кто общается с техникой на «вы».

Как вы помните, я писал о проблемах с шасси. Связаны они были с тем, что на моем самолете стояли старые амортизаторы, и в условиях наших погод свою функцию они перестали выполнять совершенно. Надо сказать, что сама схема подвески на моем самолете не слишком удачная, хотя, как показала практика, свою задачу выполняет. Я, «умник», тут же бросился переделывать всю подвеску так, чтоб «уже намертво». Поставил те самые пневмопружины, про которые спрашивал совета. Пружины без компрессора сдулись, и на одной из посадок сломалась сама стойка шасси. Мало того, та жуткая конструкция с большими колесами и дисковыми тормозами, которую я включил в свою концепцию «намертво» резко увеличила лобовое сопротивление, и чтобы лететь в горизонте, мотору приходилось терпеть высокие обороты, подскочившие (на 582-м Ротаксе) с 5500 до 6100. В общем, пришлось все это к черту выкинуть и думать дальше.

Потом я долго носился с идеей сделать либо пружинную, либо пневмоподвеску как это реализовано на мотоциклах. Но такая амортизация потянула бы за собой еще кучу переделок, которые опять же негативно сказались бы на летных качествах самолета.

В конце концов, умные люди посоветовали перестать играть в этот бесконечный «кубик Рубика» и сделать все как было, просто заменив ответственные детали на новые. Я даже съездил к своему тезке, владельцу аналогичного самолета, в Ватулино (Виталь, привет и еще раз спасибо), посмотрел на его аппарат, на котором прекрасно работает «родная» подвеска (она оказалась более свежая, чем на моем самолете и неплохо себя показала на раздолбанной Ватулинской полосе).

Результатом этого всего стало изготовление на хорошем производстве деталей, аналогичных тем, что стояли изначально, только сделанных с большим умом, плюс установка заказанных в Германии свежих родных амортизаторов.

Благодаря золотым рукам Жени Колесникова, дельталетчика из Люберец, все это нашло воплощение в металле на моем самолете. Жень, если прочтешь этот пост — еще раз огромное тебе спасибо за в прямом смысле неоценимую помощь и обалденно приятное знакомство!

И вот тот самый ценный совет: никогда не лезьте в конструкцию машины, не меняйте ее без нужды! То, что прекрасно работало до вас, будет так же точно работать и после. Прежде чем тратить деньги, время и нервы, попробуйте разобраться как оно жило без вас. С большой вероятностью, достаточно будет просто повторить то, что работает, внеся лишь небольшие коррективы под конкретные условия.

Так или иначе, а в субботу самолет был облётан пилотом-инструктором, который вылез из него в полном восторге. Павел летает на более тяжелой технике, обучает, катает, бросает парашютистов. Я, честно говоря, ждал его возвращения с некоторым напряжением: на фоне серьезных Як-52, Як-18Т, Вильги, Ан-2 и пр. мой Джетфокс смотрится крошечной яркой игрушкой. Павел же, вернувшись, сказал, что самолет обалденный, что от такой мелкой птички он не ожидал подобных летных качеств. Самолет простой, устойчивый, прощающий ошибки. Добрый, одним словом. То, что мне и было нужно. По поводу его поведения, кстати: мой Джетфокс, хоть и мелкий, летит почти как «взрослый», только медленнее и без выкрутасов :). В общем, я не нарадуюсь на свою птичку. Еще раз убедился, что выбор был верен, и если бы не моя техническая безграмотность, я давно уже мог бы летать на нём самостоятельно.

Ну, как бы то ни было, а начались интенсивные занятия. В воскресенье удалось налетать полтора учебных часа. Впечатления у меня самые двойственные. Павел сказал, что вот так сходу я летаю на четверку. Из положительного — получается выдерживать параметры в наборе и горизонтальном полете. Из того, что пока не получается: разбалтываю машину при заходе на посадку. Ну, сказываются мои дельталетные привычки жестко и резко «отбиваться» от атмосферных гадостей на предпосадочной прямой. А самолетику резкие движения противопоказаны. Та энергия, что я тратил на работу с трапецией, здесь оказывается лишней и даже вредной. Ну и еще рассчет дистанции: на дельталете я привык заходить по крутой глиссаде. На самолете же после четвертого разворота его нужно сконфигурировать и просто полого привести на полосу. Соотношение «высота-удаление» мне непривычно. Потому я несколько раз пришел к полосе с хорошим перелетом.

Ну и у самолета обнаруживаются свои особенности и норов: на посадке так получается, что отраженный от земли воздух, отбрасываемый пропеллером, довольно шустро отклоняет самолет влево от курса, и тут надо от души дать ему правой педали. А мне-то работа с педалями вообще в новинку, на дельталете руля направления нет! В общем, тренироваться и тренироваться!

Но как бы то ни было, друзья, а я счастлив. У меня есть свой собственный самолет, о котором я всю жизнь мечтал, он летает, поднимает меня в воздух, и делает это очень неплохо. И пусть мой самолет совсем небольшой, почти что игрушка — но он дарит Полет, а что может быть лучше Полета? И когда на перроне выстраиваются в ряд самолеты аэроклуба, гости, приехавшие покататься, проходят мимо серьезных железных птиц но долго стоят и с удовольствием фотографируются именно у моего яркого, маленького самолетика. Потому что серьезные железные птицы безусловно хороши, он они будто смотрят на тебя сверху вниз, давят собственной важностью. А мой Джетфокс — он вот он, весь на ладони, маленький, «карманный» самолетик, как само воплощение доступности авиации для любого, кто мечтает подняться в небо на собственных крыльях.

На предпосадочной прямой.


Мы с инструктором готовимся у очередному учебному полету.






Остальные фотки, на которых запечатлена и возня с колесами :).

Слева Женя Колесников, человек с золотыми руками, благодаря которому мой самолет летает.








Ну и более свежие фотки с недавних учебных полетов:







 
Тезка, рад за тебя, что удалось решить все проблемы и поздравляю с началом активных полетов !

надо как нибудь устроить встречу двух Джетфоксов :)
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Устроим! Еще и подтянем Икарусы 22-е — вообще устроим «слет однотипных» :))!

Как у тебя дела, как полеты? У меня же еще твоя железка лежит, кстати. Будешь забирать :)?
 

Владимир

Я люблю строить самолеты!
Может у кого-нибудь есть в наличии РЛЭ для Икаруса С22
с двигателем Ротакс 582?
 

Владимир

Я люблю строить самолеты!
Приобрел неполный комплект для сборки Икаруса с22 и ищу
на него документацию РЛЭ, схему приборной панели и эл.
оборудования , фото узлов управления и т.д.
Очень хорошо оформлена документация по двигателю
Ротакс 582
В интернете по внутреннему устройству информации нет
или не нашел...
Если у вас есть возможность помочь в этой части , был бы
очень рад-если что-то возможно купить я готов.
 

Yanbome

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Мне было бы интересно познакомиться с РЛЭ на С-22.
Steuermann у вас,кажется, что то есть?
Если можно и мне скиньте в личку.
Заранее благодарен
=Ян
 

Владимир

Я люблю строить самолеты!
Огромное спасибо Александру за  РЛЭ и РТО -даже больше
чем я ожидал!
 
Вверх