Серпуховский авиационно-спортивный клуб

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Добро пожаловать на сайт Серпуховского авиационно-спортивного клуба имени Александра Ивановича Орлова

http://www.serpasc.narod.ru/

Адрес клуба
Московская область, г. Серпухов, ул. Фирсова, д. 1
Телефоны 75-07-85 (аэроклуб), 72-86-74 (аэродром); код 27 - для Московской области или 0967 - федеральный.


Как проехать на аэродром из г. Серпухова:
1. На автобусе №27 (вокзал - г. Протвино) до остановки "Иваньково". Перейти через дорогу и идти по просёлку. Дойдя до развилки повернуть направо и почти сразу увидите тропинку уходящую влево. По ней пройдёте прямо к парашютному городку. Это более короткий путь.
2. На автобусе №51 (вокзал - д. Дракино) до остановки "Аэродром". Пройти дальше вдоль дороги до указателя "Аэродром". Повернуть направо и далее не ошибётесь .


Протвино (рейсовый)
            Из Серпухова: 6.50, 7.17, 7.35, 9.20, 9.50, 10.20, 11.25, 11.50, 12.30, 13.10
            Из Протвино: 12.50, 13.30, 14.10, 14.35, 16.15, 16.35, 17.15, 17.40, 18.42
Протвино («ПАЗ»)
            Из Серпухова: 6.15, 6.37, 7.55, 8.32, 8.55, 9.15, 9.40, 10.55, 11.38, 12.05
            Из Протвино: 13.00, 13.15, 14.25, 14.50, 15.15, 15.30, 16.59, 17.22, 17.55
Протвино(«Газель»)
            Из Серпухова: 6.43, 7.30, 8.25, 8.35, 9.07, 9.55, 10.10, 10.43, 11.15, 11.25
            Из Протвино: 12.42, 12.57, 13.12, 14.02, 14.37, 15.07, 15.20, 15.37, 16.11
Кременки («ПАЗ»)
            Из Серпухова.: 7.45, 10.15, 12.50
            Из Кременок: 13.40, 16.00, 18.20
Кременки («Газель»)
            Из Серпухова: 7.30, 9.05, 10.43, 13.40, 15.38
            Из Кременок: 11.30, 14.30, 16.25, 19.00, 20.35


3. Проезд на машине. Выезжаете из Серпухова в сторону Протвино и, доехав до развилки с танком, поворачиваете налево (это дорога на Дракино). Примерно через 3 км с правой стороны будет указатель «Аэродром».

Как проехать из Москвы:
1. На Протвинском автобусе от ст. метро "Южная", отправление в 7.40, 8.50, 9.30, 10.00. Стоимость билета 90 рублей. Проезд до остановки "Иваньково", далее смотрите выше.
2. На Серпуховском автобусе от ст. метро "Южная", отправление в 7.30, 8.00, 8.30, 9.00. Стоимость билета 80 руб. Доезжаете до остановки "Студенческая", переходите через дорогу и садитесь на автобус до Протвино (Кременок, Дракино).
3. На машине смотреть здесь.
4. Можно на электричке с Курского вокзала до Серпухова, но это уже на любителя.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
История аэроклуба

Серпуховский Авиационный спортивный клуб создан 11 апреля 1936 года. Многие выпускники предвоенных лет сражались на фронтах Великой Отечественной войны. Семеро из них удостоены высшей награды Родины - звания Героя Советского Союза. Имя одного из них – Александра Ивановича Орлова (выпускник 1936 г.), почетного гражданина города Серпухова носит наш аэроклуб.

За годы деятельности клуб подготовил более 4.500 летчиков, около 40.000 парашютистов, многие из которых пополнили ряды ВДВ и ВВС.

В настоящее время Серпуховский АСК РОСТО (базовый аэродром “Дракино”) является учебным авиационным центром Гражданской авиации, проводит подготовку пилотов-спортсменов и любителей, являясь базовым аэроклубом Федерации Высшего пилотажа России.

Желающие имеют возможность в выходные дни совершить экскурсионные и учебные полеты на самолетах ЯК-18т, ЯК-52, АН-2, а так же прыгнуть с борта АН-2 с парашютом.

Кроме того на аэродроме “Дракино” ведет активную деятельность дельтапланерный клуб “Чайка”, созданный в 1978 году.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Создание аэроклуба

11 апреля 1936 года по протоколу №11 Постановления Президиума Серпуховского Райисполкома Советов Рабоче-Крестьянских и Красноармейских депутатов произведен первоначальный отвод земельных участков №1 и №2 общей площадью 267,1 гектараю

Этот документ на земельный участок аэродрома «Дракино» Серпуховского района Московской области и послужил для определения даты рождения Серпуховского аэроклуба (ОСОАВИАХИМа) как государственного учреждения.

В годы Великой Отечественной войны к аэродрому производится прирезка из земель колхоза «Борец» - 52,53 га и колхоза «Имени Буденного» - 43,75 га. Всего аэродром сейчас занимает площадь в 363,48 гектара.

В воспоминаниях бывшего штурмана аэроклуба (в 1938 г.), а затем начальника штаба, говорится следующее:

«Серпуховский аэроклуб был организован в 1937 году по решению Центрального Аэроклуба (ЦАК) СССР. Точной даты создания аэроклуба я не помню. Руководителем ОСОАВИАХИМа был тов. Горшенин, а от ЦАК нас постоянно контролировал инспектор Шабников.

Начальником аэроклуба был назначен тов. Чернов. До этого он работал бухгалтером текстильной фабрики, но был знаком с авиацией, так как проходил срочную службу в качестве авиамоториста. Кандидатуру тов. Чернова на должность начальника аэроклуба утвердил ГК КПСС г. Серпухова.

Аэроклуб получил в свое распоряжение пустующее тогда двухэтажное здание и полевую площадку в д. Дракино. Для организации начальной работы АК и обеспечения плана первого выпуска 120 летчиков и 20 техников за короткий срок было сделано все необходимое: организовали работу штаба, хозяйственной и технической частей, скомплектовали постоянный летно-технический состав, набрали курсантов, оборудовали аэродром и учебные классы, обеспечили хранение горючего и т.д.

Из-за отсутствия преподавательского состава, представители частей ВВС провели установочные методические занятия с летчиками и техниками. В дальнейшем военные по интересующим вопросам проводили консультации и показательные занятия. Затем уже летчики и техники клуба вели занятия с набранными курсантами.

Набор курсантов проводился с мая по сентябрь, при активном участии комсомольских организаций города, чтобы обеспечить социальный состав будущих летчиков – важной задачей того времени. Для отбора кандидатов в курсанты из врачей города составили медицинскую комиссию, председателем которой стал военный врач (фамилия не сохранена) войсковой части 107 Академической бригады ВВС, базировавшейся в Серпухове.

Для аэроклуба были выделены воинской частью два списанных самолета ПО-2. Один из них полностью оборудовали исправным мотором, он стал наглядным пособием в действующем состоянии. Второй самолет разобрали и разместили в классе городского здания клуба. В классе также установили авиационные приборы в разрезе и плакаты к ним.

К началу теоретических занятий все необходимые наглядные пособия по материальной части, технике пилотирования, воздушной навигации, метеорологии были изготовлены в мастерской, образованной из числа военных и курсантов, возглавляемой курсантом Казанским.

Комиссия ЦАК СССР, при приеме методических классов признала их хорошее состояние.

Так как большинство курсантов были из числа работающих на предприятии в две смены, то специально разработали непрерывный график теоретических занятий в утренние и вечерние часы. Это позволяло нормально обеспечить размещение большего общего числа курсантов при малом количестве классов. Летная практика проводилась с мая по октябрь также по графику непрерывного обучения. Утром летали неработающие курсанты или те, кто работал во вторую смену, а вечером те, кто работал в дневные часы.

Продолжительность рабочего дня в этот период, с учетом сбора и переезда из города на аэродром и обратно, была установлена с 4 часов утра до 22 часов вечера. Непосредственно полеты начинались в 6.00 и заканчивались в 20.00, с перерывом на обед и осмотром материальной части с 12 до 14 часов. На неделю выпадало 4-5 летных дней.

Однако при такой огромной нагрузке никто не жаловался и не сетовал на трудности. Наоборот, курсанты выказывали не только стремление овладеть летным делом, но и помогали техникам проводить осмотр и заправку самолетов, устранять неисправности, нести дежурство на аэродроме, выполняли различные хозяйственные работы, готовили для себя обед.

Первый выпуск состоялся в 1938 году и прошел успешно – никто из учлетов не допустил нарушений и поломок. Показателен пример.

Учлет Владимир Гончаров на самолете находился в полетной зоне. Внезапно аэродром закрыло низкой облачностью, (метеорологическое обеспечение отсутствовало) и наступила темнота. Радиосвязь с самолетом не поддерживалась. Учлет не растерялся. Он осторожно подвел самолет к кромке облаков и снизился. Это позволило ему обнаружить на земле специально зажженные и успевшие разгореться костры. Гончаров «пришел» на аэродром и благополучно произвел посадку самолета. После проверки техники пилотирования инструктором Качинского училища летчиков, он одним из первых серпуховичей был зачислен в число кандидатов в это военное учебное заведение.

Такой же чести удостоились и некоторые другие выпускники. Остальным специалистам комиссия выдала удостоверения летчиков, которые поступили в летные школы или авиационные клубы на должности инструкторов.

Вспоминая трудовой героизм летчиков-инструкторов, учлетов – возникает чувство гордости за людей нашей страны, за их самоотверженный труд, стойкость, выносливость, стремление достичь поставленную цель».
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Спортивная история    1945-1964

После Великой Отечественной войны Серпуховский аэроклуб выполнял серьезные задачи по подготовке авиационных кадров для Военно-Воздушных Сил и Военно-Десантных Войск. Ежегодно готовилось по 100-110 пилотов для военных училищ и в запас, 250-300 парашютистов спецконтингента.

В 50-е годы в аэроклубе начали активно развиваться авиационные виды спорта: самолетный, планерный, парашютный, авиамодельный.

В послевоенные годы, до реорганизации аэроклуба (в 1964 году), было подготовлено: 1870 летчиков, 10200 парашютистов различных категорий (в том числе 4250 для ВДВ), 425 планеристов, около 2000 авиамоделистов (в том числе только в клубе около 500 спортсменов).

Всех категорий авиационных специалистов подготовлено 14570 человек (без учета подготовки авиационных специалистов и спортсменов по различным филиалам Серпуховского аэроклуба в Сталиногорске, Ступино). В это период развивался самолетный спорт, в котором впервые за историю аэроклуба получили звание мастера спорта СССР – Сумароков Н.И., Рожков В.А., Соловьев Р.Н., Лебедев Ю.Б. В парашютном спорте очень сильно показала себя Светлана Крячек, много лет успешно защищавшая честь не только клуба, области, но и страны на различных международных соревнованиях. Но, пожалуй, в этот период достиг своего максимума планерный спорт.

18-кратной всесоюзной и мировой рекордсменской стала Анна Петровна Самосадова – выдающаяся и непревзойденная планеристка того времени – заслуженный мастер спорта СССР.

В работе клуба принимает активное участие кавалер медали Лилиенталя, заслуженный мастер спорта СССР Виктор Михайлович Ильченко. На опыте сильнейших спортсменов растут молодые мастера спорта – В.И. Чувиков, О.Н. Суслов, А.Н. Ларин, Н.С. Фетисов, В.А. Лякин, П.П. Журавлев. Причем, Чувиков и Суслов включаются в сборную СССР и длительное время успешно выступают как в нашей стране, так и за рубежом.

В этот период большого подъема в городе и районе достиг авиамодельный спорт, под руководством энтузиаста, безмерно влюбленного в свое дело Евгения Николаевича Делигентова. Сотни авиамоделистов получили путевку в небо из его рук.

Говоря о людях нельзя не сказать о технике, относящейся к этому периоду.

После ВОВ до реорганизации аэроклуба в качестве учебного использовался самолет Як-18, а спортивного – чехословатский самолет Z-326. Самым лучшим парашютом на то время считался Т-4. Среди планеров спортивного класса был большой выбор: КАИ-14, КАИ-19, «Вега», А-15, «Зефир», «Янтарь».

Авиамоделисты мастерили своими руками резиномоторные, кордовые, скоростные, таймерные и другие модели (кроме радиоуправляемых).

В названный период наряду с выполнением задач по подготовке такого большого количества авиационных специалистов и спортсменов, занимались воспитанием личного состава аэроклуба такие замечательные люди как: Зиновьев М., Орлов А.И., Тарасов, Сериков Н.С., Сапегин С.П., Мальцев С.А., Кочергин В.В., Перервин В.В., Макеев А.К., Рожков В.А., Журавлев П.П., Авилов В.К., Николаев А.Л. и многие другие.

Показывая личным примером огромное желание, энтузиазм, стремление достичь не просто хороших результатов, а завоевать лучшее, достойное место, они явились в авиационном деле маньяками, на которых ориентировалась не только шедшая на смену молодежь, но и опытные авиаторы.

1964 –1992
Продолжающееся эхо сокращения Вооруженных Сил СССР в 1950-60 г. прошла большая реорганизация авиационной системы ДОСААФ СССР. В феврале 1964 года все аэроклубы страны были реорганизованы в Авиационно-спортивные клубы (АСК), за исключением Авиационных центров. Более чем в два раза сократились штаты. Существенно изменяется задание клубам, как по форме, так и по качеству. В связи с этим на долгие годы «уходит» Серпуховского АСК самолетный спорт.

Планерное звено теперь готовит только спортсменов (ранее планеристам ставились и народно-хозяйственные задачи). Причем имеется в команде 3-4 человека, а это лишь 10% от общего числа ежегодно подготавливаемых планеристов. Несмотря на это серпуховские планеристы остаются на высоте. Подготовлено еще 5 мастеров спорта СССР. В 1968 году в сборную страны включается О.В. Пасечник (ныне являющийся тренером).

Только парашютное звено практически остается с прежними задачами, но с повышенными требованиями.

Так в 1968 году женская команда парашютисток становится чемпионом РСФСР, а команда клуба победителем Центральной зоны РСФСР. В последующие годы в АСК подготовлено 10 мастеров спорта и 2 мастера спорта Международного класса. Парашютисты неоднократно становятся победителями соревнований, в том числе и международных. Ю.М. Чернов – чемпион Европы, И.С. Крючкова – чемпионка мира.

Все же в 1969 году в аэроклуб возвращается самолетный спорт. И уже через два года подготовлены два мастера спорта: В. Семенова и В. Карабанов. А команда в Московской области становится лучшей. На следующий год АСК занимает призовые места на зональных соревнованиях, и в когорту мастеров спорта вливаются Т. Леонова, Л. Чернова, В. Савин, В. Поткин.

1973 год дает Серпухову абсолютного чемпиона РСФСР (В. Карабанов). 1974 год – становятся мастерами спорта – Лебедев А.В., Шамсутдинов А.Г. 1975 год – выполняют норматив МС СССР – Рогаткин А.Н. и работник завода «Металлист» Исаков О.А. 1976 год – значок мастера спорта появляется на груди Дегтярева А.М.

После этого вновь наступает длительный спад самолетного спорта в Серпуховском АСК, связанный с запретом пилотажа на самолетах Як-18А.

В 1980 году клуб приступает к освоению самолета Як-52 и уже через два года в Серпухове новый мастер спорта – Г.И. Каминский, который за успешное выступление на чемпионате РСФСР, приглашается в сборную СССР.

В 1983 году клуб подготовил сразу четырех мастеров спорта: Н.И. Гончаренко, В.Ю. Касатонов, В.А. Белоконь, А.П. Марков. В 1984 после зональных соревнований мастером спорта возвращается И.А. Пархоменко. Также по результатам зональных соревнований в 1985 году двум пилотам (Ю.В. Кочергин и В.С. Барабанов) вручается заветное удостоверение мастера спорта.

В 1985 году самолетный парк Серпуховского АСК насчитывал 16 самолетов Як-52, 4 самолета Як-50, 3 самолета Ан-2. Также в клубе находилось около 200 парашютов различных типов.

Заслуги АСК в эти годы выразились в том, что из 60 имеющихся в СССР клубов серпуховичи всегда находились в первой десятке, а в 1971 году были на 1-ом месте в стране, в 1978 году – на 2-ом и в 1985 году – на 3-ем.

Кроме спортивных мероприятий серпуховские летчики постоянно принимают участие в показательных полетах и спортивных праздниках в Тушино и других городах.

А в 1984 году состоялся такой авиационный праздник и на аэродроме «Дракино», первый после далекого 1961 года. Несмотря на плохую погоду (шел проливной дождь) увидеть своими глазами мастерство земляков пришло более 15 тысяч (!) серпуховичей и жителей района.
 
Вверх