Давненько наш клуб не совершал организованные вылазки.Но счастье есть и идея забраться куда ибудь подальше оставила в сердцах членов клуба заметный след. Если Алена решила,то мы полетим.Готовиться начали за месяц.Для разработки интеллектуальной части привлекли начальником штаба Сашу.Все было проделано на высшем уровне🙂)) Не все ,кто собирался смогли полететь,не все самолеты были готовы к моменту перелета,но остановить народ было невозможно.Рассказ я разобью на несколько частей иначе не влезет.
Северка и все около нее!!!
Ссылки на фотографии участников перелета Северка-Соловки.
сайт клуба КВС
Первая часть будет о перелете с Северки до Архангельска. Мой самолет не удалось модернизировать к перелету и он остался в Мячково.Нас с Сашей раскидали по самолетам.Он в черном в роли инструктора,а я в СМке в роли держащегося за штурвал.
Всего вылетело 7 самолетов:
3-як-18т
1-см-94 (модернизированный як-18т)
1-вильга-35
2-цессна-172
Поскольку я был за рулем,то фотоаппарат остался лежать без дела,мало того: в см-94 не знаю уж для какой цели,но все стекла оказались тонированными и выгнутыми.Ни одного плоского квадратного сантиметра.Кто фотографировал через такое,тот поймет.Но старались.
Летели двумя группами: в первой,быстроходной (ее мы звали большой авиацией) летели яки,а во второй под командованием Вильги-35,летели цессны.Как им хватило выдержки так неторопливо передвигаться это вопрос.Их мы звали малой авиацией и тихоходами.
Маленькая скорость это не единственная проблема.У одной из цессн бак всего 140 литров и остаток в баке должен быть не меньше 40 литров.
Ростов Великий
Так или иначе,но наш маршрут был: Северка-НОКАС-ПУТИМ-ПАНОТ-Ларионово-БОСОГ-ТИТОК-ПОРУГ-ЛОРБО-БЕДИН-ЕЛОИН-НОКАД-JL01(вологда-труфаново)
Для маленьких была предусмотрена посадка на площадке Кольчугино,для дозаправки топливом заботливо взятым с собой в канистрах.
Стоить заметить,что Вильга-35 понесла серьезные потери в борьбе с кучами земли за несколько недель до этого перелета.Никто не верил,что она и в здравом уме и здоровье долетит так далеко,а уж слегка разрушенная!!! Но ее замечательные хозяева сделали невозможное и в том,что касается восстановления самолета и в упорстве в достижении поставленной цели.
за ним пожары
Тут Егор Саныч,который следил,чтобы я ничего не испортил в этом довольно странном самолете,взял фотоаппарат и сделал несколько кадров:
ходят корабли
Дорога до первой посадки была более 400 километров (уточню позже ) И заняла около двух с лишним часов.Ветер был попутный и погода великолепной. Вел нас Андрей Борисович на Дусе.Он же вел все переговоры с диспетчерами,поэтому оставалось время посмотреть на красоты.
красоту поздно заметил
Это где то в тех же краях.
первая остановка для отряда Большой авиации-JL01-аэродров Вологда-Труфаново. Их тут рядышком два одинаковых по названию на расстоянии 5 километров.
местный авиапарк: парочка Ан-2,для выброски парашютистов и частный л-42 вроде как. Стоят у стеночки три Ми-2 в нерабочем состоянии.
На земле удалось немного побегать с фотоаппаратом. Сергей тоже бегал и всех зафиксировал.
Отсюда нами руководили.Место очень благожелательное.Люди добрые.Полоса 1500 метров грунта.Что еще надо для счастья?!!!
местные здания,насколько я понял тут базируется росто
Время мы себе выделили на заправку и ожидание группы тихоходов. Поскольку в СМке бак более 700 литров,то мы оказались не у дел.И если я бегал с фотиком,то Егор подошел к процессу более разумно. А ведь в полете бывали моменты,когда спали все кроме меня,да и я тоже был близок...
Зато Роман Николаевич внимательно трудился над самолетом.Он ему отвечал взаимностью и посему летал быстрее всех остальных.
Но вот уже прилетела малая авиация.Вильге нужно совсем чуть чуть для посадки.Тем более там еще супер пилот Дмитрий Сухарев!!!
все бродят,вспомнили,что будет ранний полдник.Обрадовались . Но я пока не говорю,что еда в нашем самолете.
прилетела первая цессна
Сашу видно издалека,начальник штаба всеж...
вторая цессна,все перелетают достаточно далеко,тк сразу перед торцом высокий лес и приходится после него резко нырять вниз.Многие предпочитают спокойный заход,хоть и вдаль.
уже тут началась отработка посадки и взлета с одного колеса🙂))
совет в филях,обсуждение первых результатов перелета.Впереди еще две посадки: Каргополь и собственно Архангельск.
Ваня на боевом посту.Он был конфискован на Северке,тк бортов там все равно в КВСе не осталось летающих.Экипажи с которыми летел Ваня были уверены,что в неисправный самолет он не сядет.
Начальник Штаба задумчив.Питерский зональный вынул ему мозг перед вылетом с Северки.Пока только Московские зональные отличаются умом и сообразительностью.В других регионах летают существенно меньше.Они к нам еще не привыкли. Наша свобода им поперек горла слегка.
Дима что-то обсуждает с РП,что именно не колется.
Андрей Борисович кушает!Он знает к какому борту прибиться после посадки!!! И под каждым под кустом будет ей и стол и дом!!!
приятного аппетита,а вокруг вильги люди работают!!!
и отдыхают: Роман
Женя с сыном Ваней у своего самолета
Алена летела с маленькими.После ее прилета все было моментально организовано.Люди напоены,кони накормлены или наоборот.Это был наиболее вкусный прием пищи за путешествие.
видно,да .что к столу пробились самые активные.Женщин и детей не видно.Растолкали?...🙂))
есть и гурманы,после сытного обеда : Александр
послеобеденный интернет,без этого и еда не еда.
самые упорные доедают,мы слышали,что негры в африке недоедают,так вот мы требуем,чтобы все!!! повторяем все!!! все что они не доедают присылали к нам!!!
в ряд,уже почти все заправились и пора лететь.
местное знамя
заправщик спешит к вам,как хорошо ,что не по асфальту,хотя наверное можно сделать такое ночное шоу: уазик несется по полосе,сзади искры и в какой то момент....красиво,но непрактично:-(((
вот что он делает с таким лицом? Что нужно курить?
все,что не доели,заберем с собой. На жидкость налегай,в жидкости вся сила!!!
чуток сон авиатора,Егор и здесь спит. Откуда то виноград?
специальные авиационные галоши и футболка почти от боско де чильеджи? Новая форма для чемпионата мира по пилотажу?
Но вот мы в воздухе ,далее наш путь лежит в Каргополь. Там Андрея Борисовича ждут друзья!!!
гостеприимный аэродром
Лететь около 250 километров: JL01-КУБЕК-УЛАР (аэродром Каргополь),лету час двадцать али около того.Группа малой авиации вышла раньше.Будем догонять и перегонять.
Ну тут вам для рекогносцировки.Можно видеть как близок лес от торца. Самолет с Ромой,Женей,Николаем и Ваней на исполнительном.
а вот их уже и нет🙂))
снова в путь,справа Дуся.
А вот и собственно те,кто стоял на исполнительном.Но у них стекла затонированы вусмерть и где они техосмотр проходили?🙂))В глаза не взглянешь:-((
Северка и все около нее!!!
Ссылки на фотографии участников перелета Северка-Соловки.
сайт клуба КВС
Первая часть будет о перелете с Северки до Архангельска. Мой самолет не удалось модернизировать к перелету и он остался в Мячково.Нас с Сашей раскидали по самолетам.Он в черном в роли инструктора,а я в СМке в роли держащегося за штурвал.
Всего вылетело 7 самолетов:
3-як-18т
1-см-94 (модернизированный як-18т)
1-вильга-35
2-цессна-172
Поскольку я был за рулем,то фотоаппарат остался лежать без дела,мало того: в см-94 не знаю уж для какой цели,но все стекла оказались тонированными и выгнутыми.Ни одного плоского квадратного сантиметра.Кто фотографировал через такое,тот поймет.Но старались.
Летели двумя группами: в первой,быстроходной (ее мы звали большой авиацией) летели яки,а во второй под командованием Вильги-35,летели цессны.Как им хватило выдержки так неторопливо передвигаться это вопрос.Их мы звали малой авиацией и тихоходами.
Маленькая скорость это не единственная проблема.У одной из цессн бак всего 140 литров и остаток в баке должен быть не меньше 40 литров.
Ростов Великий
Так или иначе,но наш маршрут был: Северка-НОКАС-ПУТИМ-ПАНОТ-Ларионово-БОСОГ-ТИТОК-ПОРУГ-ЛОРБО-БЕДИН-ЕЛОИН-НОКАД-JL01(вологда-труфаново)
Для маленьких была предусмотрена посадка на площадке Кольчугино,для дозаправки топливом заботливо взятым с собой в канистрах.
Стоить заметить,что Вильга-35 понесла серьезные потери в борьбе с кучами земли за несколько недель до этого перелета.Никто не верил,что она и в здравом уме и здоровье долетит так далеко,а уж слегка разрушенная!!! Но ее замечательные хозяева сделали невозможное и в том,что касается восстановления самолета и в упорстве в достижении поставленной цели.
за ним пожары
Тут Егор Саныч,который следил,чтобы я ничего не испортил в этом довольно странном самолете,взял фотоаппарат и сделал несколько кадров:
ходят корабли
Дорога до первой посадки была более 400 километров (уточню позже ) И заняла около двух с лишним часов.Ветер был попутный и погода великолепной. Вел нас Андрей Борисович на Дусе.Он же вел все переговоры с диспетчерами,поэтому оставалось время посмотреть на красоты.
красоту поздно заметил
Это где то в тех же краях.
первая остановка для отряда Большой авиации-JL01-аэродров Вологда-Труфаново. Их тут рядышком два одинаковых по названию на расстоянии 5 километров.
местный авиапарк: парочка Ан-2,для выброски парашютистов и частный л-42 вроде как. Стоят у стеночки три Ми-2 в нерабочем состоянии.
На земле удалось немного побегать с фотоаппаратом. Сергей тоже бегал и всех зафиксировал.
Отсюда нами руководили.Место очень благожелательное.Люди добрые.Полоса 1500 метров грунта.Что еще надо для счастья?!!!
местные здания,насколько я понял тут базируется росто
Время мы себе выделили на заправку и ожидание группы тихоходов. Поскольку в СМке бак более 700 литров,то мы оказались не у дел.И если я бегал с фотиком,то Егор подошел к процессу более разумно. А ведь в полете бывали моменты,когда спали все кроме меня,да и я тоже был близок...
Зато Роман Николаевич внимательно трудился над самолетом.Он ему отвечал взаимностью и посему летал быстрее всех остальных.
Но вот уже прилетела малая авиация.Вильге нужно совсем чуть чуть для посадки.Тем более там еще супер пилот Дмитрий Сухарев!!!
все бродят,вспомнили,что будет ранний полдник.Обрадовались . Но я пока не говорю,что еда в нашем самолете.
прилетела первая цессна
Сашу видно издалека,начальник штаба всеж...
вторая цессна,все перелетают достаточно далеко,тк сразу перед торцом высокий лес и приходится после него резко нырять вниз.Многие предпочитают спокойный заход,хоть и вдаль.
уже тут началась отработка посадки и взлета с одного колеса🙂))
совет в филях,обсуждение первых результатов перелета.Впереди еще две посадки: Каргополь и собственно Архангельск.
Ваня на боевом посту.Он был конфискован на Северке,тк бортов там все равно в КВСе не осталось летающих.Экипажи с которыми летел Ваня были уверены,что в неисправный самолет он не сядет.
Начальник Штаба задумчив.Питерский зональный вынул ему мозг перед вылетом с Северки.Пока только Московские зональные отличаются умом и сообразительностью.В других регионах летают существенно меньше.Они к нам еще не привыкли. Наша свобода им поперек горла слегка.
Дима что-то обсуждает с РП,что именно не колется.
Андрей Борисович кушает!Он знает к какому борту прибиться после посадки!!! И под каждым под кустом будет ей и стол и дом!!!
приятного аппетита,а вокруг вильги люди работают!!!
и отдыхают: Роман
Женя с сыном Ваней у своего самолета
Алена летела с маленькими.После ее прилета все было моментально организовано.Люди напоены,кони накормлены или наоборот.Это был наиболее вкусный прием пищи за путешествие.
видно,да .что к столу пробились самые активные.Женщин и детей не видно.Растолкали?...🙂))
есть и гурманы,после сытного обеда : Александр
послеобеденный интернет,без этого и еда не еда.
самые упорные доедают,мы слышали,что негры в африке недоедают,так вот мы требуем,чтобы все!!! повторяем все!!! все что они не доедают присылали к нам!!!
в ряд,уже почти все заправились и пора лететь.
местное знамя
заправщик спешит к вам,как хорошо ,что не по асфальту,хотя наверное можно сделать такое ночное шоу: уазик несется по полосе,сзади искры и в какой то момент....красиво,но непрактично:-(((
вот что он делает с таким лицом? Что нужно курить?
все,что не доели,заберем с собой. На жидкость налегай,в жидкости вся сила!!!
чуток сон авиатора,Егор и здесь спит. Откуда то виноград?
специальные авиационные галоши и футболка почти от боско де чильеджи? Новая форма для чемпионата мира по пилотажу?
Но вот мы в воздухе ,далее наш путь лежит в Каргополь. Там Андрея Борисовича ждут друзья!!!
гостеприимный аэродром
Лететь около 250 километров: JL01-КУБЕК-УЛАР (аэродром Каргополь),лету час двадцать али около того.Группа малой авиации вышла раньше.Будем догонять и перегонять.
Ну тут вам для рекогносцировки.Можно видеть как близок лес от торца. Самолет с Ромой,Женей,Николаем и Ваней на исполнительном.
а вот их уже и нет🙂))
снова в путь,справа Дуся.
А вот и собственно те,кто стоял на исполнительном.Но у них стекла затонированы вусмерть и где они техосмотр проходили?🙂))В глаза не взглянешь:-((