Давненько наш клуб не совершал организованные вылазки.Но счастье есть и идея забраться куда ибудь подальше оставила в сердцах членов клуба заметный след. Если Алена решила,то мы полетим.Готовиться начали за месяц.Для разработки интеллектуальной части привлекли начальником штаба Сашу.Все было проделано на высшем уровне
)) Не все ,кто собирался смогли полететь,не все самолеты были готовы к моменту перелета,но остановить народ было невозможно.Рассказ я разобью на несколько частей иначе не влезет.
Северка и все около нее!!!
Ссылки на фотографии участников перелета Северка-Соловки.
сайт клуба КВС
Первая часть будет о перелете с Северки до Архангельска. Мой самолет не удалось модернизировать к перелету и он остался в Мячково.Нас с Сашей раскидали по самолетам.Он в черном в роли инструктора,а я в СМке в роли держащегося за штурвал.
Всего вылетело 7 самолетов:
3-як-18т
1-см-94 (модернизированный як-18т)
1-вильга-35
2-цессна-172
Поскольку я был за рулем,то фотоаппарат остался лежать без дела,мало того: в см-94 не знаю уж для какой цели,но все стекла оказались тонированными и выгнутыми.Ни одного плоского квадратного сантиметра.Кто фотографировал через такое,тот поймет.Но старались.
Летели двумя группами: в первой,быстроходной (ее мы звали большой авиацией) летели яки,а во второй под командованием Вильги-35,летели цессны.Как им хватило выдержки так неторопливо передвигаться это вопрос.Их мы звали малой авиацией и тихоходами.
Маленькая скорость это не единственная проблема.У одной из цессн бак всего 140 литров и остаток в баке должен быть не меньше 40 литров.
Ростов Великий
Так или иначе,но наш маршрут был: Северка-НОКАС-ПУТИМ-ПАНОТ-Ларионово-БОСОГ-ТИТОК-ПОРУГ-ЛОРБО-БЕДИН-ЕЛОИН-НОКАД-JL01(вологда-труфаново)
Для маленьких была предусмотрена посадка на площадке Кольчугино,для дозаправки топливом заботливо взятым с собой в канистрах.
Стоить заметить,что Вильга-35 понесла серьезные потери в борьбе с кучами земли за несколько недель до этого перелета.Никто не верил,что она и в здравом уме и здоровье долетит так далеко,а уж слегка разрушенная!!! Но ее замечательные хозяева сделали невозможное и в том,что касается восстановления самолета и в упорстве в достижении поставленной цели.
за ним пожары
Тут Егор Саныч,который следил,чтобы я ничего не испортил в этом довольно странном самолете,взял фотоаппарат и сделал несколько кадров:
ходят корабли
Дорога до первой посадки была более 400 километров (уточню позже ) И заняла около двух с лишним часов.Ветер был попутный и погода великолепной. Вел нас Андрей Борисович на Дусе.Он же вел все переговоры с диспетчерами,поэтому оставалось время посмотреть на красоты.
красоту поздно заметил
Это где то в тех же краях.
первая остановка для отряда Большой авиации-JL01-аэродров Вологда-Труфаново. Их тут рядышком два одинаковых по названию на расстоянии 5 километров.
местный авиапарк: парочка Ан-2,для выброски парашютистов и частный л-42 вроде как. Стоят у стеночки три Ми-2 в нерабочем состоянии.
На земле удалось немного побегать с фотоаппаратом. Сергей тоже бегал и всех зафиксировал.
Отсюда нами руководили.Место очень благожелательное.Люди добрые.Полоса 1500 метров грунта.Что еще надо для счастья?!!!
местные здания,насколько я понял тут базируется росто
Время мы себе выделили на заправку и ожидание группы тихоходов. Поскольку в СМке бак более 700 литров,то мы оказались не у дел.И если я бегал с фотиком,то Егор подошел к процессу более разумно. А ведь в полете бывали моменты,когда спали все кроме меня,да и я тоже был близок...
Зато Роман Николаевич внимательно трудился над самолетом.Он ему отвечал взаимностью и посему летал быстрее всех остальных.
Но вот уже прилетела малая авиация.Вильге нужно совсем чуть чуть для посадки.Тем более там еще супер пилот Дмитрий Сухарев!!!
все бродят,вспомнили,что будет ранний полдник.Обрадовались . Но я пока не говорю,что еда в нашем самолете.
прилетела первая цессна
Сашу видно издалека,начальник штаба всеж...
вторая цессна,все перелетают достаточно далеко,тк сразу перед торцом высокий лес и приходится после него резко нырять вниз.Многие предпочитают спокойный заход,хоть и вдаль.
уже тут началась отработка посадки и взлета с одного колеса
))
совет в филях,обсуждение первых результатов перелета.Впереди еще две посадки: Каргополь и собственно Архангельск.
Ваня на боевом посту.Он был конфискован на Северке,тк бортов там все равно в КВСе не осталось летающих.Экипажи с которыми летел Ваня были уверены,что в неисправный самолет он не сядет.
Начальник Штаба задумчив.Питерский зональный вынул ему мозг перед вылетом с Северки.Пока только Московские зональные отличаются умом и сообразительностью.В других регионах летают существенно меньше.Они к нам еще не привыкли. Наша свобода им поперек горла слегка.
Дима что-то обсуждает с РП,что именно не колется.
Андрей Борисович кушает!Он знает к какому борту прибиться после посадки!!! И под каждым под кустом будет ей и стол и дом!!!
приятного аппетита,а вокруг вильги люди работают!!!
и отдыхают: Роман
Женя с сыном Ваней у своего самолета
Алена летела с маленькими.После ее прилета все было моментально организовано.Люди напоены,кони накормлены или наоборот.Это был наиболее вкусный прием пищи за путешествие.
видно,да .что к столу пробились самые активные.Женщин и детей не видно.Растолкали?...
))
есть и гурманы,после сытного обеда : Александр
послеобеденный интернет,без этого и еда не еда.
самые упорные доедают,мы слышали,что негры в африке недоедают,так вот мы требуем,чтобы все!!! повторяем все!!! все что они не доедают присылали к нам!!!
в ряд,уже почти все заправились и пора лететь.
местное знамя
заправщик спешит к вам,как хорошо ,что не по асфальту,хотя наверное можно сделать такое ночное шоу: уазик несется по полосе,сзади искры и в какой то момент....красиво,но непрактично:-(((
вот что он делает с таким лицом? Что нужно курить?
все,что не доели,заберем с собой. На жидкость налегай,в жидкости вся сила!!!
чуток сон авиатора,Егор и здесь спит. Откуда то виноград?
специальные авиационные галоши и футболка почти от боско де чильеджи? Новая форма для чемпионата мира по пилотажу?
Но вот мы в воздухе ,далее наш путь лежит в Каргополь. Там Андрея Борисовича ждут друзья!!!
гостеприимный аэродром
Лететь около 250 километров: JL01-КУБЕК-УЛАР (аэродром Каргополь),лету час двадцать али около того.Группа малой авиации вышла раньше.Будем догонять и перегонять.
Ну тут вам для рекогносцировки.Можно видеть как близок лес от торца. Самолет с Ромой,Женей,Николаем и Ваней на исполнительном.
а вот их уже и нет
))
снова в путь,справа Дуся.
А вот и собственно те,кто стоял на исполнительном.Но у них стекла затонированы вусмерть и где они техосмотр проходили?
))В глаза не взглянешь:-((
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011xzgk5.jpg&hash=52fdc9a99bc4d4c48526beb39edb3e62)
Северка и все около нее!!!
Ссылки на фотографии участников перелета Северка-Соловки.
сайт клуба КВС
Первая часть будет о перелете с Северки до Архангельска. Мой самолет не удалось модернизировать к перелету и он остался в Мячково.Нас с Сашей раскидали по самолетам.Он в черном в роли инструктора,а я в СМке в роли держащегося за штурвал.
Всего вылетело 7 самолетов:
3-як-18т
1-см-94 (модернизированный як-18т)
1-вильга-35
2-цессна-172
Поскольку я был за рулем,то фотоаппарат остался лежать без дела,мало того: в см-94 не знаю уж для какой цели,но все стекла оказались тонированными и выгнутыми.Ни одного плоского квадратного сантиметра.Кто фотографировал через такое,тот поймет.Но старались.
Летели двумя группами: в первой,быстроходной (ее мы звали большой авиацией) летели яки,а во второй под командованием Вильги-35,летели цессны.Как им хватило выдержки так неторопливо передвигаться это вопрос.Их мы звали малой авиацией и тихоходами.
Маленькая скорость это не единственная проблема.У одной из цессн бак всего 140 литров и остаток в баке должен быть не меньше 40 литров.
Ростов Великий
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011wb877.jpg&hash=50207739a6b46546efe4bb09aa400d1a)
Так или иначе,но наш маршрут был: Северка-НОКАС-ПУТИМ-ПАНОТ-Ларионово-БОСОГ-ТИТОК-ПОРУГ-ЛОРБО-БЕДИН-ЕЛОИН-НОКАД-JL01(вологда-труфаново)
Для маленьких была предусмотрена посадка на площадке Кольчугино,для дозаправки топливом заботливо взятым с собой в канистрах.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011wcrr3.jpg&hash=c13decb93466d6f90ba0bd9325348c68)
Стоить заметить,что Вильга-35 понесла серьезные потери в борьбе с кучами земли за несколько недель до этого перелета.Никто не верил,что она и в здравом уме и здоровье долетит так далеко,а уж слегка разрушенная!!! Но ее замечательные хозяева сделали невозможное и в том,что касается восстановления самолета и в упорстве в достижении поставленной цели.
за ним пожары
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011wey5g.jpg&hash=305513835f1e95fe42be4d35fae61601)
Тут Егор Саныч,который следил,чтобы я ничего не испортил в этом довольно странном самолете,взял фотоаппарат и сделал несколько кадров:
ходят корабли
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011wf4zb.jpg&hash=58ccfaa58cc40707fb63076cc57dacc8)
Дорога до первой посадки была более 400 километров (уточню позже ) И заняла около двух с лишним часов.Ветер был попутный и погода великолепной. Вел нас Андрей Борисович на Дусе.Он же вел все переговоры с диспетчерами,поэтому оставалось время посмотреть на красоты.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011wgr9h.jpg&hash=cf9f661c3a1f4ad03d8b921edb410762)
красоту поздно заметил
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011wh2qc.jpg&hash=c792de4c07972c1453d5dc71ff633916)
Это где то в тех же краях.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011wkk52.jpg&hash=c48531137e45769f1a5e4040d3783f5a)
первая остановка для отряда Большой авиации-JL01-аэродров Вологда-Труфаново. Их тут рядышком два одинаковых по названию на расстоянии 5 километров.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011wp0z2.jpg&hash=d4f5045cb4111806c449643300492365)
местный авиапарк: парочка Ан-2,для выброски парашютистов и частный л-42 вроде как. Стоят у стеночки три Ми-2 в нерабочем состоянии.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011wq8wz.jpg&hash=0f8dc711e6de90350880c0e9d04cc433)
На земле удалось немного побегать с фотоаппаратом. Сергей тоже бегал и всех зафиксировал.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011wr9pb.jpg&hash=32684b9235ab0ecb1e8a0d591f690180)
Отсюда нами руководили.Место очень благожелательное.Люди добрые.Полоса 1500 метров грунта.Что еще надо для счастья?!!!
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011ws6a3.jpg&hash=3ddd450c2b1d9dcf90021ff508c6edd9)
местные здания,насколько я понял тут базируется росто
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011wt226.jpg&hash=252baa9f799b909ca88260de33fd6b84)
Время мы себе выделили на заправку и ожидание группы тихоходов. Поскольку в СМке бак более 700 литров,то мы оказались не у дел.И если я бегал с фотиком,то Егор подошел к процессу более разумно. А ведь в полете бывали моменты,когда спали все кроме меня,да и я тоже был близок...
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011ww7ka.jpg&hash=72b40f81e7a631d3d9c70140a5ade9b3)
Зато Роман Николаевич внимательно трудился над самолетом.Он ему отвечал взаимностью и посему летал быстрее всех остальных.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011wxb1q.jpg&hash=56388efc60aad46908dd6cdb9e971089)
Но вот уже прилетела малая авиация.Вильге нужно совсем чуть чуть для посадки.Тем более там еще супер пилот Дмитрий Сухарев!!!
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011wy80p.jpg&hash=d41294125395b1035846293332a46f41)
все бродят,вспомнили,что будет ранний полдник.Обрадовались . Но я пока не говорю,что еда в нашем самолете.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011wzx5h.jpg&hash=bd74b33666a5f3b1c3b0d9cf3cc10bc2)
прилетела первая цессна
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011x0kt5.jpg&hash=078ef03681bec68580e461a86d5a2d5c)
Сашу видно издалека,начальник штаба всеж...
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011x10rp.jpg&hash=8093df78fd69648ae991ea9bf3d5a8a6)
вторая цессна,все перелетают достаточно далеко,тк сразу перед торцом высокий лес и приходится после него резко нырять вниз.Многие предпочитают спокойный заход,хоть и вдаль.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011x2ywp.jpg&hash=ddee8d441d6b0194816a9f938292d645)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011x3ea9.jpg&hash=ad4e893014e673fad821853a765329d0)
уже тут началась отработка посадки и взлета с одного колеса
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011x4pph.jpg&hash=abc5182d6c4c5f8e6ed2f154c6d94c2a)
совет в филях,обсуждение первых результатов перелета.Впереди еще две посадки: Каргополь и собственно Архангельск.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011x5ga9.jpg&hash=3975715347dcf2c28a719970196c8376)
Ваня на боевом посту.Он был конфискован на Северке,тк бортов там все равно в КВСе не осталось летающих.Экипажи с которыми летел Ваня были уверены,что в неисправный самолет он не сядет.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011x6h6a.jpg&hash=bb16d4f49eeb130acef5c49a2d2ad8d8)
Начальник Штаба задумчив.Питерский зональный вынул ему мозг перед вылетом с Северки.Пока только Московские зональные отличаются умом и сообразительностью.В других регионах летают существенно меньше.Они к нам еще не привыкли. Наша свобода им поперек горла слегка.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011x7sw7.jpg&hash=e31c6707efbf80b48ddcddea09eb8426)
Дима что-то обсуждает с РП,что именно не колется.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011x8yzp.jpg&hash=11dec6a1193628bf389ceaf720483c26)
Андрей Борисович кушает!Он знает к какому борту прибиться после посадки!!! И под каждым под кустом будет ей и стол и дом!!!
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011x97zp.jpg&hash=ecd21e230cc669fa31b1a33d2397b535)
приятного аппетита,а вокруг вильги люди работают!!!
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011xakhq.jpg&hash=6539bce9837c69243e453619fe514e27)
и отдыхают: Роман
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011xbc5h.jpg&hash=8e1be2fc78292ea72caae381f2d16139)
Женя с сыном Ваней у своего самолета
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011xcqq1.jpg&hash=a6a6dd3b9ed4eacfae161d9dce02c302)
Алена летела с маленькими.После ее прилета все было моментально организовано.Люди напоены,кони накормлены или наоборот.Это был наиболее вкусный прием пищи за путешествие.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011xd22g.jpg&hash=90e25a00e7de39e8f5de81525621c004)
видно,да .что к столу пробились самые активные.Женщин и детей не видно.Растолкали?...
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011xe5ct.jpg&hash=212310412c68f92b0f2a668d89dbf140)
есть и гурманы,после сытного обеда : Александр
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011xfka8.jpg&hash=1e24b686f14906999f26a5e40e953dc3)
послеобеденный интернет,без этого и еда не еда.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011xga27.jpg&hash=9f0eeb004ca2e9a87f4efe37b1342bbf)
самые упорные доедают,мы слышали,что негры в африке недоедают,так вот мы требуем,чтобы все!!! повторяем все!!! все что они не доедают присылали к нам!!!
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011xhq4e.jpg&hash=fd4a1f5de4b1799cfa2378fab6b444c8)
в ряд,уже почти все заправились и пора лететь.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011xk42w.jpg&hash=a88c3952f5d49227c55ae71fc037d062)
местное знамя
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011xpz1p.jpg&hash=4d6fead9b2036f8d186a0cd463b691fc)
заправщик спешит к вам,как хорошо ,что не по асфальту,хотя наверное можно сделать такое ночное шоу: уазик несется по полосе,сзади искры и в какой то момент....красиво,но непрактично:-(((
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011xq7f2.jpg&hash=93b86ab02a3f16c7ecf3efc0266a5ed6)
вот что он делает с таким лицом? Что нужно курить?
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011xrc92.jpg&hash=54c0340259a230a67ccae2f10af5f8d1)
все,что не доели,заберем с собой. На жидкость налегай,в жидкости вся сила!!!
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011xst64.jpg&hash=60d0ce2ac77b3ba95493a7fe8fab1740)
чуток сон авиатора,Егор и здесь спит. Откуда то виноград?
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011xtcp8.jpg&hash=85d6af97fa02b214a9ff48abc8f221b5)
специальные авиационные галоши и футболка почти от боско де чильеджи? Новая форма для чемпионата мира по пилотажу?
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011xwyag.jpg&hash=65f4ad55e3ed1ddce5c58cb4676b0337)
Но вот мы в воздухе ,далее наш путь лежит в Каргополь. Там Андрея Борисовича ждут друзья!!!
гостеприимный аэродром
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011xx3rq.jpg&hash=1b6f76cdfb39c9af79b8495e54167e6c)
Лететь около 250 километров: JL01-КУБЕК-УЛАР (аэродром Каргополь),лету час двадцать али около того.Группа малой авиации вышла раньше.Будем догонять и перегонять.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011xyd0f.jpg&hash=1dc14fd8c90754a6e73f222fea747a2b)
Ну тут вам для рекогносцировки.Можно видеть как близок лес от торца. Самолет с Ромой,Женей,Николаем и Ваней на исполнительном.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011xzgk5.jpg&hash=52fdc9a99bc4d4c48526beb39edb3e62)
а вот их уже и нет
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011y03c3.jpg&hash=eb35781dec479fa033606be094585c4a)
снова в путь,справа Дуся.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fpics.livejournal.com%2Figor113%2Fpic%2F011y1f2c.jpg&hash=e95df493b3aa6d3d9bda087896fc3c7b)
А вот и собственно те,кто стоял на исполнительном.Но у них стекла затонированы вусмерть и где они техосмотр проходили?