Северка-Соловки ч.1: Северка-Архангельск

igor113

учусь летать
Откуда
Москва
Давненько наш клуб не совершал организованные вылазки.Но счастье есть и идея забраться куда ибудь подальше оставила в сердцах членов клуба заметный след. Если Алена решила,то мы полетим.Готовиться начали за месяц.Для разработки интеллектуальной части привлекли начальником штаба Сашу.Все было проделано на высшем уровне:))) Не все ,кто собирался смогли полететь,не все самолеты были готовы к моменту перелета,но остановить народ было невозможно.Рассказ я разобью на несколько частей иначе  не влезет.

Северка и все около нее!!!
Ссылки на фотографии участников перелета Северка-Соловки.
сайт клуба КВС

Первая часть будет о  перелете с Северки до Архангельска. Мой самолет не удалось модернизировать  к перелету и он остался в Мячково.Нас с Сашей раскидали по самолетам.Он в черном в роли инструктора,а я в СМке в роли держащегося за штурвал.
Всего вылетело 7 самолетов:
3-як-18т
1-см-94 (модернизированный як-18т)
1-вильга-35
2-цессна-172
Поскольку я был за рулем,то фотоаппарат остался лежать без дела,мало того: в см-94 не знаю уж для какой цели,но все стекла оказались тонированными и выгнутыми.Ни одного плоского квадратного сантиметра.Кто фотографировал через такое,тот поймет.Но старались.
Летели двумя группами: в первой,быстроходной (ее мы звали большой авиацией) летели яки,а во второй под командованием Вильги-35,летели цессны.Как им хватило выдержки так неторопливо передвигаться это вопрос.Их мы звали малой авиацией и тихоходами.
Маленькая скорость это не единственная проблема.У одной из цессн бак всего 140 литров и остаток  в баке должен быть не меньше 40 литров.
Ростов Великий

Так или иначе,но наш маршрут был:  Северка-НОКАС-ПУТИМ-ПАНОТ-Ларионово-БОСОГ-ТИТОК-ПОРУГ-ЛОРБО-БЕДИН-ЕЛОИН-НОКАД-JL01(вологда-труфаново)
Для маленьких была предусмотрена посадка на площадке Кольчугино,для дозаправки топливом заботливо взятым с собой в канистрах.

Стоить заметить,что Вильга-35  понесла серьезные потери в борьбе с кучами земли за несколько недель до этого перелета.Никто не верил,что она и в здравом уме и здоровье долетит так далеко,а уж слегка разрушенная!!! Но ее замечательные хозяева сделали невозможное и в том,что касается восстановления самолета и в упорстве в достижении поставленной цели.
за ним пожары

Тут Егор Саныч,который следил,чтобы я ничего не испортил в этом довольно странном самолете,взял фотоаппарат и сделал несколько кадров:
ходят корабли

Дорога до первой посадки была более 400 километров (уточню позже ) И заняла около двух с лишним часов.Ветер был попутный и погода великолепной. Вел нас Андрей Борисович на Дусе.Он же вел все переговоры с диспетчерами,поэтому оставалось время посмотреть на красоты.

красоту поздно заметил

Это где то в тех же краях.

первая остановка для отряда Большой авиации-JL01-аэродров Вологда-Труфаново. Их тут рядышком два одинаковых по названию на расстоянии 5 километров.

местный авиапарк: парочка Ан-2,для выброски парашютистов и частный л-42 вроде как. Стоят у стеночки  три Ми-2 в нерабочем состоянии.

На земле удалось немного побегать с фотоаппаратом. Сергей тоже бегал и всех зафиксировал.

Отсюда нами руководили.Место очень благожелательное.Люди добрые.Полоса 1500 метров грунта.Что еще надо для счастья?!!!

местные здания,насколько я понял тут базируется росто

Время мы себе выделили на заправку и ожидание группы тихоходов. Поскольку в СМке бак более 700 литров,то мы оказались не у дел.И если я бегал с фотиком,то Егор подошел к процессу более разумно. А ведь в полете бывали моменты,когда спали все кроме меня,да и я тоже был близок...

Зато Роман Николаевич внимательно трудился над самолетом.Он ему отвечал взаимностью и посему летал быстрее всех остальных.

Но вот уже прилетела малая авиация.Вильге нужно совсем чуть чуть для посадки.Тем более там еще супер пилот Дмитрий Сухарев!!!

все бродят,вспомнили,что будет ранний полдник.Обрадовались . Но я пока не говорю,что еда в нашем самолете.

прилетела первая цессна

Сашу видно издалека,начальник штаба всеж...

вторая цессна,все перелетают достаточно далеко,тк сразу перед торцом высокий лес и приходится после него резко нырять вниз.Многие предпочитают спокойный заход,хоть и вдаль.



уже тут началась отработка посадки и взлета с одного колеса:)))

совет в филях,обсуждение первых результатов перелета.Впереди еще две посадки: Каргополь и собственно Архангельск.

Ваня на боевом посту.Он был конфискован на Северке,тк бортов там все равно в КВСе не осталось летающих.Экипажи с которыми летел Ваня были уверены,что в неисправный самолет он не сядет.

Начальник Штаба задумчив.Питерский зональный вынул ему мозг перед вылетом с Северки.Пока только Московские зональные отличаются умом и сообразительностью.В других регионах летают существенно меньше.Они к нам еще не привыкли. Наша свобода им поперек горла слегка.

Дима что-то обсуждает с РП,что именно не колется.

Андрей Борисович кушает!Он знает к какому борту прибиться после посадки!!! И под каждым под кустом будет ей и стол и дом!!!

приятного аппетита,а вокруг вильги люди работают!!!

и отдыхают: Роман

Женя с сыном Ваней у своего самолета

Алена летела с маленькими.После ее прилета все было моментально организовано.Люди напоены,кони накормлены или наоборот.Это был наиболее вкусный прием пищи за путешествие.

видно,да .что к столу пробились самые активные.Женщин и детей не видно.Растолкали?...:)))

есть и гурманы,после сытного обеда : Александр

послеобеденный интернет,без  этого и еда не еда.

самые упорные доедают,мы слышали,что негры в африке недоедают,так вот мы требуем,чтобы все!!! повторяем все!!! все что они не доедают присылали к нам!!!

в ряд,уже почти все заправились и пора лететь.

местное знамя

заправщик спешит к вам,как хорошо ,что не по асфальту,хотя наверное можно сделать такое ночное шоу: уазик несется по полосе,сзади искры и в какой то момент....красиво,но непрактично:-(((

вот что он делает с таким лицом? Что нужно курить?

все,что не доели,заберем с собой. На жидкость налегай,в жидкости вся сила!!!

чуток сон авиатора,Егор и здесь спит. Откуда то виноград?

специальные авиационные галоши и футболка почти от боско де чильеджи? Новая форма для чемпионата мира по пилотажу?

Но вот мы в воздухе ,далее наш путь лежит в Каргополь. Там Андрея Борисовича ждут друзья!!!
гостеприимный аэродром

Лететь около 250 километров: JL01-КУБЕК-УЛАР (аэродром Каргополь),лету час двадцать али около того.Группа малой авиации вышла раньше.Будем догонять и перегонять.

Ну тут вам для рекогносцировки.Можно видеть как близок лес от торца. Самолет с Ромой,Женей,Николаем и Ваней на исполнительном.

а вот их уже и нет:)))

снова в путь,справа Дуся.

А вот и собственно те,кто стоял на исполнительном.Но у них стекла затонированы вусмерть и где  они техосмотр проходили?:)))В глаза не взглянешь:-((
 

igor113

учусь летать
Откуда
Москва

Но при этом старательно позируют.

вдали каргополь,между прочим уже архангельская область. Ка[ch769]ргополь — город (с 1784) в России, административный центр Каргопольского муниципального района в Архангельской области. Население — 10 745 чел. (на 1 января 2010 года).

смотрим на него сверху

Город расположен на левом берегу судоходной реки Онеги, в 3 километрах от истока её из озера Лаче, в 78 км от ж. д. станции Няндома, в 493 км от Архангельска. Расстояние до Москвы 1000 км.

с набережной у них не очень хорошо,а так очень даже милый городок.
Экономика:
    Молочный комбинат
    Пищекомбинат (сгорел)
    Рыбозавод (закрыт)
    Хлебозавод
    Лесхозы: ОАО «Березка», ЗАО «Лес», ОАО «Каргопольлес»
Те все же лес.

Интересно, что несмотря на близость Вологодской области, здесь уже почти никто не окает. Лишь изредка встречается некогда характерная для этих мест особенность произношения, когда вместо звука «ч» употребляется «ц». Например — «цасовенка».

ровные улицы уходящие вдаль (все две)

на улице жара и все полезли в тенек.Здесь полоса 1000 метров на 60,грунт.Но в общем и рулежки для взлета хватит,как показал нам позже Андрей Борисович.

все ветшает,но люди командующие аэродромом стараются поддерживать его  и надеются на лучшее.За бензином пришлось ехать на заправку.

Теперь Женя взялся за фотоаппарат и всех фотографирует.Смена вех.

пришел заправщик и всех заправил

тенистые аллеи аэропорта, все же что-то осталось от малых архитектурных форм

Николай Мазурин

местная пресса,прибежала запыхавшись,после нашего прохода над городом.Поскольку  у меня был самый большой фотоаппарат в руках и я был в летном комбинезоне,то он подбежал ко мне и спросил: местная пресса уже есть? Услышав отрицательный ответ ,он обрадовался,встрепенулся,спросил разрешение на фотографирование и взялся за работу.Думаю мы засветились в каргопольских газетах.

жара выдавливает топливо.Чем больше знаешь,тем меньше оптимизма и наоборот:)))

Дмитрий Сухарев,сейчас летает (ну из того,что я знаю) на B747. Решает самые сложные задачи!!! Супер летчик.

тут есть знакомые люди,народ увидев самолеты ехал и ехал.Наверное надо во время таких массовых перелетов устраивать мини авиационные праздники для людей.

владелец Вильги

готовимся к старту,первые опять улетают тихоходы.Остальные ждут.

не все ждут в самолетах

взлетаем сразу 4 мя бортами,маленькие уже ушли

при взлете попали в спутный след,что в общем ждали.Контролировать можно.Еще проход,чтобы нас тут лучше запомнили.Будут ждать на обратном пути.

догоняем тихоходов,они долго ховались.На вопросы: подскажите ориентиры,говорили,что видят зеленые деревья и тп.Но мы их все же нашли. Вильга порой шла в крейсере до 180 километров в час.Зато сядет где хочет!!!
 

igor113

учусь летать
Откуда
Москва

Наш путь далее был таков: УЛАР-"Уйма"(архангельск)Шли напрямую около 300 с лишним километров около двух часов.

впереди огромный бывший военный аэродром: Лахта  — военный аэродром сосредоточения в 22 км к юго-востоку от Архангельска, вблизи посёлка Лахта. Находится в 4 км юго-западнее города Новодвинск, в 2 км восточнее посёлка Катунино (в этом посёлке располагался воинский гарнизон).

Подразделения, базировавшиеся на аэродроме Лахта, входили в состав авиации Северного Флота и выполняли различные задачи — разведку, сопровождение конвоев, удар по морским и сухопутным целям, а также решение научно-испытательных задач.

Аэродром располагает одной ВПП с искусственным покрытием (магнитный курс взлёта и посадки 076/256). В настоящее время аэродром заброшен. Полоса 3000 на 60 метров.В различные года на аэродроме Лахта базировались самолёты и вертолеты следующих типов: Каталина, Бе-6, Ил-28, Ли-2, Ил-14, Ан-26, Ил-18, Ил-20, СБ, Пе-2, Пе-3, А-20, Ми-4, Ми-8, Ту-16 (шесть модификаций), Ту-22М3.

город спутник Архангельска Новодвинск и ЦБК

Новодвинск — город на севере Архангельской области, административный центр городского округа Новодвинск. Город расположен на левом берегу протоки Мечка — Полой реки Северная Двина, в 8,4 км от железнодорожной станции Исакогорка, в 10 км от трассы М8, в 20 км к югу от Архангельска (по автодороге - 27 км), в 48 км от села Холмогоры. В состав городского округа, помимо Новодвинска, входит деревня Павлово. Население — 41,9 тыс. чел. (2010).

Архангельский ЦБК

площадка "УЙМА"  550 метров на 15 грунт,КТА N6428.282 E4049.913 Боковых полос безопасности нет. Посадка и руление строго по центру полосы. Андрей Борисович уже на земле. Мы следующие.

Вообще здесь люди строят гидропорт.

Отряд пилотажников,если вы видите эти кочки,то думаете,тоже что и мы!!! Мы шарахались от них думая,что это грунт ,оказалось ,что здесь они так торец отметили нескошенной травой.

подрулили,место для самолетов находится в торце полосы,там же где и ангары,что не есть хорошо:-((( Справа мелиорационная канава.

черный во главе с Сашей,тоже стараются не задеть кочки.На земле все встречающие ехидно спрашивали: ну как тебе кочки?:)))

Их также старательно объезжали на рулении!!! Так шутить нельзя:)))

первая группа на земле,ждем вторую

расставляем самолеты,под управлением хозяев.Причем похоже,что и основную рабочую силу они здесь представляют.А наши перелетчики растворились !!!

Саша сачкует,курсанты работают!!!
 

igor113

учусь летать
Откуда
Москва

но недолго:день твой последний приходит Буржуй!!!

хотя опять залез,упорный,давай говорит,фотографируй меня, победителя пространств:)))

заправщик,автомобильный бензин заказали извне,тк его нужно было много!!

пришла Вильга

Харизматичный самолет,правда без двигателя летает,как изящный холодильник!!!Но они сделали это,хотя никто и не верил.Ай да молодцы!!!!

и они тоже перемахнули кучки

села первая Цессна,посмотрите,как все аккуратно в начале полосы сквозят: школа Северки!!!!

А вот и крайний самолет!!!

сели наискосок,попугали нас своими причудами

подлетели

повернули в воздухе:)))

опять кривенько

вывернули,урааа!!! Все на земле.Жертв и разрушений нет!!!

еще общий вид

коренной житель: сильно переработанный Че-22.

все как то мнуться,чего то хотят и ждут,но никто не взял с собой

лица недовольные: Егор

а вот Вильга долетела и тут радость: Ольга (хозяйка Вильги)

Роман

начальник штаба в своей стихии,броневичка не хватает,рассказывает о злоключениях с организацией перелета.Но все еще как показала практика впереди:-((((

Галя
 

igor113

учусь летать
Откуда
Москва

и ее брат Василий

Сергей

Но вот Егор Саныч нашел еду,все конечно хорошо,но чего то все же не хватает!!!

теплее,мысль работает

куда это они пошли?:)) еще теплее

горячо!!!!!Да ну это стопудово чай,иначе откуда эти вдруг появившиеся широкие улыбки?:))) Точно чай!!!

А вы сомневаетесь? Причем одна кружка за другой,ну чисто чтобы согреться:)))

черт,палимся....

что я здесь делаю?....Это так чай действует?

не пьешь? пошел нахрен отсюда....

не мешай пить. Прямо как охотники на привале из известной по школьной программе картине!!!

сейчас мы вас всех тогось... и на цугундер

тут же пожаловал авиационный инспектор,да не просто,а целый их начальник!!!Но он был очень приятный и адекватный человек.Все закончилось приятной беседой и фотографированием.Дай Бог ему успехов!!!Для меня это пока за все время наших путешествий ,первая встреча с инспектором!!!

хозяева в это время заправляли 100лл,дети сызмальства при авиации

На этом первую часть завершаю! Далее будет рассказ о злоключениях в попытке попасть на соловки и путь обратно! С уважением!!!
 
Вверх