Хотелось бы конечно назвать эту часть Архангельск-Соловки и обратно,но увы. До Соловков добрались только три самолета из семи,да и то после нескольких часов упорных переговоров с подключением тяжелой артиллерии.Ну да о всем по порядку:
этот же пост,но с маленькими картинками
Северка-Соловки ч.1: Северка-Архангельск
Северка и все около нее!!!
Ссылки на фотографии участников перелета Северка-Соловки.
сайт клуба КВС
Вылет планировали на 10 утра. Лету до Соловков 250 километров, те на тэшках около часа двадцати, а на малой авиации два часа.
Маршрут: "Уйма"(Архангельск)-УЛАХ(Васьково)-УГОРИ-СОЛУР-УОАТ(Пертоминск)-АДРЕН-ЛЕТИС-УЛАС(Соловки), обратный: УЛАС(Соловки)-ЛЕТИС-АГЛИС-ПИКОТ-САЛОС-ЛАКАТ-УЛАХ-"Уйма"(Архангельск).
План был подан,принят.Все по всем правилам.
Нас там уже ждали , спасибо огромное Виктору работающему замом главы администрации Соловков и Алексею- мэру Соловков. Нас ждал автобус, экскурсия и праздничное застолье. Мы в этот же день планировали вернуться ночевать в Архангельск. Кстати чуть позже в ЖЖ вы сможете увидеть его фотографии Соловков с воздуха. Забегая вперед скажу, что он летел до Москвы с нами.
Погода конечно нас не баловала, но на этот момент все еще было вполне по нашим метео минимумам. На Соловках был туман, который быстро расходился. Мы постоянно держали связь с Виктором и посему были в курсе погоды из первых рук!! Но вот что происходило дальше расскажет наш начальник штаба Александр Хотяшов , попутно это будет рассказ о том, как эти договоренности были получены🙁его рассказ отмечен красным)
За 3 недели до вылета я созвонился с 2-м Архангельским объединенным авиаотрядом (Кабринский Михаил Анатольевич, зам. директора), который базируется в Васьково (Архангельск) и управляет так же аэропортом "Соловки". Я рассказал кто мы и откуда, что хотим прилететь и переночевать в Архангельске и слетать на экскурсию на Соловки. Т.к. бензина в Васьково не было (точнее был 100ЛЛ, но дескать его мало и нам не дадут) я рассказал, что мы сами закажем бензовоз, который заправит нас на территории аэропорта Васьково. Меня в ответ попросили прислать мой запрос факсом на имя директора 2-го Архангельского ОАО, Давыдова Юрия Егоровича, что я и сделал. Глава администрации Соловков (Алексей) и его заместитель (Виктор) были рады узнать о нашем прилёте и выслали во 2-й Архангельский ОАО официальную бумагу с просьбой посодействовать нам в этом вопросе. Через пару дней я получил ответ - отказ в приёме в Васьково! Скан - в приложении.
Перезвонив, мне предложили идти договариваться с Талаги (Архангельск), потом с военными и т.д. К слову сказать, Талаги тоже не захотели нас принимать на ночлег (нет якорных стоянок и не пустят бензовоз на перрон), намекнув на то, что от нашего прилёта к ним будет повышенное внимание и от этого им только лишняя головная боль. Военные тоже сказали, что с недавних пор они не принимают малую авиацию по указанию сверху. Решение по Архангельску было найдено позже - руководство АОПА побывала в Уйме и выложило контакты новой площадки на своем сайте, за что им огромное спасибо!
тихоходы с одного колеса уходят на соловки
Но вопрос с Соловками был ещё не решен. Перезвонив Кабринскому и спросив про Соловки мне было сказано, что мест стоянок там недостаточно для 7-ми самолётов и что мы заблокируем рулежки и помешаем полётам "большой" авиации (АН-24 и пара Л-410 за день...), и что наш прилёт туда тоже нежелателен. Я объяснил, что самолёты у нас маленькие и могут рулить и стоять на грунте - мы готовы их руками откатить на любой свободный кусок земли, чтобы не кому не мешать. Тогда мне было сказано, что в Соловках нет якорных стоянок и они не хотят отвечать на наши самолёты, если вдруг будет ураган. Я ответил, что стоять будем всего несколько часов, Тэхи сами по себе тяжелые и не куда не улетят (в аэроклубе их не швартуем), а легкие Сессы возьмут с собой буравчики и заякорятся в грунт. Так же я добавил, что самолёты частные, на них летят хозяева, и никто ни к кому не будет предъявлять претензий в случае чего. Когда аргументы против нашего прилета закончились, мне было сказано, что если мы согласуем перелет с начальником Соловков (Сухих Константин Игоревич), и если он не будет против, тогда мы можем лететь. Я позвонил Константину, он выразил те же опасения, но после моих объяснений он сказал, что не возражает. Но добавил, что ещё должен получить добро от Васьково. Потом я ещё сделал несколько звонков Константину и в Васьково (они всё согласовывали что-то между собой), но в итоге мне сказали, что мы можем прилетать.
На следующий день я позвонил ещё раз, чтобы поинтересоваться, можем ли мы, как вариант, оставить на ночь самолёты в Соловках. Мне ответили, что можно, но наш прилёт нужно ещё раз финально согласовать с Васьково. На мои возражения, дескать уже всё согласовано, мне сказали, что лишним не будет. Всё пошло по кругу, снова вопросы про швартовку и стоянку. Спасибо Виктору (зам. главы Соловков), он приехал в аэропорт Соловки и подключился к процессу переговоров. В итоге, к концу дня консенсус был найден и нам было объявлено - прилетайте! К слову сказать, стоимость приёма каждого борта на Соловках оценивалась в примерно в 1500-2000 рублей.
Вечером, по прилёту в Уйму, мне позвонил Виктор и передал вопрос Константина Сухих (начальник аэродрома Соловков), уместимся ли мы завтра на грунтовой площадке 40х40 метров? Прикинув, я ответил утвердительно, т.к. у нас есть высокопланы и низкопланы и их можно поставить рядом очень компактно. Мы поехали в гостиницу готовиться к завтрашнему вылету на Соловки.
а нас не пустили,мы будем ждать
В день вылета на Соловки Виктор нас ждал уже там, там же ждал с утра организованный им автобус для проведения экскурсии. Сначала вылет был отложен из-за тумана в Соловках. Вся наша группа была уже в Уйме, двигатели были прогреты, погода обещала улучшиться через пару часов. Примечательно, что когда я позвонил РП Соловков поинтересоваться фактической погодой (вылетать или нет?), он мне ответил, дескать кто я такой и откуда, и зачем ему звоню и вообще, метеоинформацию я должен получать по официальным каналам связи и он мне ничего не скажет. С трудом удалось из него вытянуть горизонтальную видимость и нижний край облаков, перед тем, как он повесил трубку. А дальше случилось самое интересное: когда погода улучшилась, Архангельский зональный внезапно сообщил мне, что пришла телеграмма по каналу АФТН от 2-го Архангельского ОАО о том, что из-за отсутствия мест стоянок Соловки принимает только 2 наших борта, не больше!! Выяснилось, что Давыдов Ю.Е., вопреки договоренностям, никого не предупредив, в день вылета, в 11:00 отправил в зональный эту телеграмму, из-за чего зональный не имел права давать добро на перелёт всем 7-ми бортам. Виктор с Соловков включился в переговоры - он нашёл мобильный телефон Давыдова Ю.Е. (Суббота - не рабочий день!) и долго уговаривал по телефону всё-таки пустить нашу группу, т.к. мы все (27 человек!) уже прилетели из Москвы ради полёта на Соловки. Уговоры длились часа полтора-два, а время шло - аэропорт Соловки работает строго до 18:00 и ни минутой позже. РП Cоловков был непреклонен и не хотел продлевать время работы ни на минуту!! Не успеешь вылететь обратно, останешься там на ночь! В итоге было получено добро! После звонков во все инстанции запрет был снят и было разрешено вылетать двумя группами с разницей в 30 минут, с таким расчетом, что вторая группа прибывает после убытия последнего АН-24 с Соловков. Ура! Тихоходы запустились, прогрелись и вылетели первыми. Мы готовимся вылетать следом, в назначенное время. И тут звонок из зонального: снова запрет!! Хозяева аэродрома передумали!! Тихоходы уже в пути. Опять звонки Давыдову, объяснения, что 3 самолёта уже в пути (с Алёной и бюджетом перелета...), а мы планировали лететь вместе! Аэродром пустой, кроме нас никого не будет, пустите нас на оставшиеся 3 часа! Переговоры длились ещё часа полтора, но Давыдов был непреклонен. Разрешения не будет! К слову сказать, наша "быстроходная" группа к тому моменту уже полдня была на ногах в Уйме, ожидая вылета на Соловки.
Как финал истории, спустя ещё час согласований, было получено добро на прилёт нашей быстроходной группы только при условии, что тихоходы вылетят обратно перед нашим прибытием (мы надеялись побывать на Соловках хотя бы 30 минут - до закрытия аэропорта). Попросив Викитора передать тихоходам, чтобы те не ездили на экскурсии, а возвращались в Уйму к нашему прибытию (чтобы пустили нас), мы запустили двигатели. Но было слишком поздно - Уйму накрыл заряд с дождём, переждав который мы не успевали на Соловки в назначенное время.
П.С. Группа тихоходов, добравшаяся-таки до Соловков, смогла воочию оценить и сфотографировать недостаток стоянок, на который постоянно ссылался Давыдов Ю.Е.. Аэродром к их прилёту уже был пуст (рейсов в тот день больше не планировалось), а площадь только одних штатных стоянок (помимо грунта) была соразмерна площади всего нашего аэродрома Северка...
Мы же несолоно хлебавши развернулись и поехали в гостиницу,прождав на аэродроме около 6 часов.Саша в это время не расставался с телефонной трубкой пытаясь найти консенсус и решение удобное всем участникам.Он успел разрядить несколько телефонов. Если бы не это ,то даже нашей малой авиации не видать Соловков.
этот же пост,но с маленькими картинками
Северка-Соловки ч.1: Северка-Архангельск
Северка и все около нее!!!
Ссылки на фотографии участников перелета Северка-Соловки.
сайт клуба КВС
Вылет планировали на 10 утра. Лету до Соловков 250 километров, те на тэшках около часа двадцати, а на малой авиации два часа.
Маршрут: "Уйма"(Архангельск)-УЛАХ(Васьково)-УГОРИ-СОЛУР-УОАТ(Пертоминск)-АДРЕН-ЛЕТИС-УЛАС(Соловки), обратный: УЛАС(Соловки)-ЛЕТИС-АГЛИС-ПИКОТ-САЛОС-ЛАКАТ-УЛАХ-"Уйма"(Архангельск).
План был подан,принят.Все по всем правилам.
Нас там уже ждали , спасибо огромное Виктору работающему замом главы администрации Соловков и Алексею- мэру Соловков. Нас ждал автобус, экскурсия и праздничное застолье. Мы в этот же день планировали вернуться ночевать в Архангельск. Кстати чуть позже в ЖЖ вы сможете увидеть его фотографии Соловков с воздуха. Забегая вперед скажу, что он летел до Москвы с нами.
Погода конечно нас не баловала, но на этот момент все еще было вполне по нашим метео минимумам. На Соловках был туман, который быстро расходился. Мы постоянно держали связь с Виктором и посему были в курсе погоды из первых рук!! Но вот что происходило дальше расскажет наш начальник штаба Александр Хотяшов , попутно это будет рассказ о том, как эти договоренности были получены🙁его рассказ отмечен красным)
За 3 недели до вылета я созвонился с 2-м Архангельским объединенным авиаотрядом (Кабринский Михаил Анатольевич, зам. директора), который базируется в Васьково (Архангельск) и управляет так же аэропортом "Соловки". Я рассказал кто мы и откуда, что хотим прилететь и переночевать в Архангельске и слетать на экскурсию на Соловки. Т.к. бензина в Васьково не было (точнее был 100ЛЛ, но дескать его мало и нам не дадут) я рассказал, что мы сами закажем бензовоз, который заправит нас на территории аэропорта Васьково. Меня в ответ попросили прислать мой запрос факсом на имя директора 2-го Архангельского ОАО, Давыдова Юрия Егоровича, что я и сделал. Глава администрации Соловков (Алексей) и его заместитель (Виктор) были рады узнать о нашем прилёте и выслали во 2-й Архангельский ОАО официальную бумагу с просьбой посодействовать нам в этом вопросе. Через пару дней я получил ответ - отказ в приёме в Васьково! Скан - в приложении.
Перезвонив, мне предложили идти договариваться с Талаги (Архангельск), потом с военными и т.д. К слову сказать, Талаги тоже не захотели нас принимать на ночлег (нет якорных стоянок и не пустят бензовоз на перрон), намекнув на то, что от нашего прилёта к ним будет повышенное внимание и от этого им только лишняя головная боль. Военные тоже сказали, что с недавних пор они не принимают малую авиацию по указанию сверху. Решение по Архангельску было найдено позже - руководство АОПА побывала в Уйме и выложило контакты новой площадки на своем сайте, за что им огромное спасибо!
тихоходы с одного колеса уходят на соловки
Но вопрос с Соловками был ещё не решен. Перезвонив Кабринскому и спросив про Соловки мне было сказано, что мест стоянок там недостаточно для 7-ми самолётов и что мы заблокируем рулежки и помешаем полётам "большой" авиации (АН-24 и пара Л-410 за день...), и что наш прилёт туда тоже нежелателен. Я объяснил, что самолёты у нас маленькие и могут рулить и стоять на грунте - мы готовы их руками откатить на любой свободный кусок земли, чтобы не кому не мешать. Тогда мне было сказано, что в Соловках нет якорных стоянок и они не хотят отвечать на наши самолёты, если вдруг будет ураган. Я ответил, что стоять будем всего несколько часов, Тэхи сами по себе тяжелые и не куда не улетят (в аэроклубе их не швартуем), а легкие Сессы возьмут с собой буравчики и заякорятся в грунт. Так же я добавил, что самолёты частные, на них летят хозяева, и никто ни к кому не будет предъявлять претензий в случае чего. Когда аргументы против нашего прилета закончились, мне было сказано, что если мы согласуем перелет с начальником Соловков (Сухих Константин Игоревич), и если он не будет против, тогда мы можем лететь. Я позвонил Константину, он выразил те же опасения, но после моих объяснений он сказал, что не возражает. Но добавил, что ещё должен получить добро от Васьково. Потом я ещё сделал несколько звонков Константину и в Васьково (они всё согласовывали что-то между собой), но в итоге мне сказали, что мы можем прилетать.
На следующий день я позвонил ещё раз, чтобы поинтересоваться, можем ли мы, как вариант, оставить на ночь самолёты в Соловках. Мне ответили, что можно, но наш прилёт нужно ещё раз финально согласовать с Васьково. На мои возражения, дескать уже всё согласовано, мне сказали, что лишним не будет. Всё пошло по кругу, снова вопросы про швартовку и стоянку. Спасибо Виктору (зам. главы Соловков), он приехал в аэропорт Соловки и подключился к процессу переговоров. В итоге, к концу дня консенсус был найден и нам было объявлено - прилетайте! К слову сказать, стоимость приёма каждого борта на Соловках оценивалась в примерно в 1500-2000 рублей.
Вечером, по прилёту в Уйму, мне позвонил Виктор и передал вопрос Константина Сухих (начальник аэродрома Соловков), уместимся ли мы завтра на грунтовой площадке 40х40 метров? Прикинув, я ответил утвердительно, т.к. у нас есть высокопланы и низкопланы и их можно поставить рядом очень компактно. Мы поехали в гостиницу готовиться к завтрашнему вылету на Соловки.
а нас не пустили,мы будем ждать
В день вылета на Соловки Виктор нас ждал уже там, там же ждал с утра организованный им автобус для проведения экскурсии. Сначала вылет был отложен из-за тумана в Соловках. Вся наша группа была уже в Уйме, двигатели были прогреты, погода обещала улучшиться через пару часов. Примечательно, что когда я позвонил РП Соловков поинтересоваться фактической погодой (вылетать или нет?), он мне ответил, дескать кто я такой и откуда, и зачем ему звоню и вообще, метеоинформацию я должен получать по официальным каналам связи и он мне ничего не скажет. С трудом удалось из него вытянуть горизонтальную видимость и нижний край облаков, перед тем, как он повесил трубку. А дальше случилось самое интересное: когда погода улучшилась, Архангельский зональный внезапно сообщил мне, что пришла телеграмма по каналу АФТН от 2-го Архангельского ОАО о том, что из-за отсутствия мест стоянок Соловки принимает только 2 наших борта, не больше!! Выяснилось, что Давыдов Ю.Е., вопреки договоренностям, никого не предупредив, в день вылета, в 11:00 отправил в зональный эту телеграмму, из-за чего зональный не имел права давать добро на перелёт всем 7-ми бортам. Виктор с Соловков включился в переговоры - он нашёл мобильный телефон Давыдова Ю.Е. (Суббота - не рабочий день!) и долго уговаривал по телефону всё-таки пустить нашу группу, т.к. мы все (27 человек!) уже прилетели из Москвы ради полёта на Соловки. Уговоры длились часа полтора-два, а время шло - аэропорт Соловки работает строго до 18:00 и ни минутой позже. РП Cоловков был непреклонен и не хотел продлевать время работы ни на минуту!! Не успеешь вылететь обратно, останешься там на ночь! В итоге было получено добро! После звонков во все инстанции запрет был снят и было разрешено вылетать двумя группами с разницей в 30 минут, с таким расчетом, что вторая группа прибывает после убытия последнего АН-24 с Соловков. Ура! Тихоходы запустились, прогрелись и вылетели первыми. Мы готовимся вылетать следом, в назначенное время. И тут звонок из зонального: снова запрет!! Хозяева аэродрома передумали!! Тихоходы уже в пути. Опять звонки Давыдову, объяснения, что 3 самолёта уже в пути (с Алёной и бюджетом перелета...), а мы планировали лететь вместе! Аэродром пустой, кроме нас никого не будет, пустите нас на оставшиеся 3 часа! Переговоры длились ещё часа полтора, но Давыдов был непреклонен. Разрешения не будет! К слову сказать, наша "быстроходная" группа к тому моменту уже полдня была на ногах в Уйме, ожидая вылета на Соловки.
Как финал истории, спустя ещё час согласований, было получено добро на прилёт нашей быстроходной группы только при условии, что тихоходы вылетят обратно перед нашим прибытием (мы надеялись побывать на Соловках хотя бы 30 минут - до закрытия аэропорта). Попросив Викитора передать тихоходам, чтобы те не ездили на экскурсии, а возвращались в Уйму к нашему прибытию (чтобы пустили нас), мы запустили двигатели. Но было слишком поздно - Уйму накрыл заряд с дождём, переждав который мы не успевали на Соловки в назначенное время.
П.С. Группа тихоходов, добравшаяся-таки до Соловков, смогла воочию оценить и сфотографировать недостаток стоянок, на который постоянно ссылался Давыдов Ю.Е.. Аэродром к их прилёту уже был пуст (рейсов в тот день больше не планировалось), а площадь только одних штатных стоянок (помимо грунта) была соразмерна площади всего нашего аэродрома Северка...
Мы же несолоно хлебавши развернулись и поехали в гостиницу,прождав на аэродроме около 6 часов.Саша в это время не расставался с телефонной трубкой пытаясь найти консенсус и решение удобное всем участникам.Он успел разрядить несколько телефонов. Если бы не это ,то даже нашей малой авиации не видать Соловков.