Шасси-крыло

-NIK-

Заблокирован
Всем привет, заинтересовала схема самолетов, где роль шасси выполняет крыло. Это может быть отрицательный "V" крыла или "подламывающиеся" законцовки..... или другие оригинальные решения. Кто что-то видел подобное - просьба сюда скинуть. Не важно: книга по расчетам, картинка, фото или чертеж... любая информация. Спасибо
 
quickie-011.jpg
 
Интересно, если будет классическая схема, но крыло с отрицательном "v" на взлете под конфигурацию "шасси" , далее в полете "v" изменяется под стандарт +4 например; подъемная сила будет... какой на взлете, совсем плохенькая?
 
Нет, такой угол V на подъёмную силу повлияет мало, даже чуть увеличится за счёт экранного эффекта, на устойчивость и управляемость больше.
 
Нет, такой угол V на подъёмную силу повлияет мало, даже чуть увеличится за счёт экранного эффекта, на устойчивость и управляемость больше.
Наверняка кто-то пробовал делать так... Найти бы информацию...
 
О влиянии V на управляемость? Это заметили довольно рано. Уже на Ju-87 и F4U длину стоек дополнительно увеличили за счёт излома крыла типа "обратная чайка". Хотя для боевых самолётов, казалось бы, нужно наращивать маневренность, очк имела большой положительный V.

Крылошасси было, если не изменяет память, на опытных истребителях ИС-1 и ИС-2. До некоторой степени законцовки крыльев планеров с велосипедным шасси работают именно так.

800px-Grob_G103C_Glider.jpg
 
Главное - осознавать насколько это целесообразно. Ведь механизм изменения V крыла может быть по массе экивалентным неубираемому шасси. И такой самолёт может эксплуатироваться лишь на идеальных аэродромах.
О влиянии V на управляемость? Это заметили довольно рано. Уже на Ju-87 и F4U длину стоек дополнительно увеличили за счёт излома крыла типа "обратная чайка". Хотя для боевых самолётов, казалось бы, нужно наращивать маневренность, очк имела большой положительный V.
Я имел в виду, что устойчивоость и управляемость будут меняться по ходу изменения V, и во время взлёта, самолёт будет неустойчивым по крену.
 
Назад
Вверх