Шасси

Leonid

Специалист
На интернете видел  кит для модификации ЯК52 в самолет с хвостовым колесом и с убирающимися полностью( как у Як 18Т) передними шасси .

http://www.termikas.com/TD/menu.html
Смотрится самолет в воздухе после такой переделки конечно значительно лучше. И вполне понятно что скорость чуток возрастает. Но интересно что об этом теория говорит? После какой крейсерской скорости оправдано иметь убирающиеся шасси, а после какой просто нельзя не иметь?
 
Не думаю, что TD будет сильно отличаться по характеристикам от TW.
TW - самолет, имхо, красивее 52го-обычного - более... истребительно, чтоли, выглядит 🙂 но насколько я знаю, добавлением законцовок, ослаблением крыла вырезами под колодцы в нём в какой-то степени "убилась" пилотажность.
 
Если говорить о пилотажных качества Як52, то переделка шасси в qтом смысле несущественна. Т.е вся эта затея -предназначена для американского потребителя, который наверняка , если испытывает тягу к серьезному пилатажу, ЯК52 покупать не будет. Смысл переделки- тольйко внешний вид. По какой-то странной логике( из-за двигателя может быть) Як52 числится во многих газетных обьявлениях как "warbird", может кто-то типа сначала пошутил имея ввиду "холодную войну", но так и осталось. Поэтому переделка шасси и законцовок крыла сильно меняет его облик в сторону действительно чего-то военного( кстати ракеты под него все-таки подвешивали. Для Афганистана. Пробывали). И такая переделка оправдана именно с точки зрения продажной цены. Китайский Як18( CJ-6)стоит на рынке в полтора-два раза дороже. Думаю что именно из-за шасси.
Но вопрос был вобщем-то не о яке, а о шасси в целом. Ведь есть же какая-то научно обоснованная причина усложнения конструкции, а не просто выпендреж как в случае с переделкой ЯК52.
 
Блоки УБ-7 подвешивались на Як-53 - одноместный вариант Як-52 с тем же шасси с носовой опорой.Испытания,которые проводили летчики-испытатели Андрей Синицын и Михаил Молчанюк,несмотря на отсутствие опыта стрельб дали превосходные результаты - но боевого применения эта техника так и не получила ни в Афгане,нигде еще.
 
Про одноместный не слышал, а к двухместному Як52Б точно припендюривали немного вооружения.
 

Вложения

  • t_yak-52__-1_742.jpg
    t_yak-52__-1_742.jpg
    10,9 КБ · Просмотры: 207
Довелось мне видеть Приднестровские " боевые" Як-52 )))) Камуфляж как у Ю-88 при ускоренном переводе с зимней на летнюю эксплуатацию весной 45 )
 
Назад
Вверх