Силовая установка РМЗ-550.

Igor 52

Я люблю строить самолеты!
Регулятор напряжения на работу мотора не влияет.С генератора двигателя выходит переменное напряжение,а регулятор играет роль выпрямителя и стабилизатора одновременно.Так что если будут приборы работающие на постоянном напряжении или эл.стартер с АКБ то без регулятора никак
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Все понятно.приборам и соответственно моему будущему тахометру, понадобиться регулятор.
На коммутатор идет  не стабилизированная переменка...
А не является ли это не стабилизированное напряжение источником всеобщего гемора с коммутаторами?
С подобной проблемой я столкнулся лет 10 назад когда мой
сынулик гонял на карте.Мы тогда получили новый ,для нас,Вятско-Полянский ВП-50 от "Стрижа".Двиг детский 50 куб.,
но валил не по детски.Вот тогда и начались проблемы с коммутатором.Он тоже был в дефиците и от бывших движков не подходил.Генератор помниться был такой же,много катушечный.Возможно проблема заключается в длительной работе двига на повышенных оборота. При которых генератор выдает сверх высокое напряжение приемлемое при разгоне-обгоне, на наземном транспортном средстве,
и недопустимо при длительном действии при воздушном полете или на лодке.По моему снежики все таки не проектировали  на длительное использование на 70-100%
мощьности ,даже на лодке с малым газом все ГУД!
И ни одна леталка  на оборотах близких к 50% нормально,а некоторые вообще летать не хотят.
Это как сварочные аппараты.Макс.ток одинаков ,только один на этом токе без перекура целую смену пашет,а другой50-70%этого времени.А вся то разница в МАЛЕНЬКИХ деталях... :)
Мне нужен видимо регулятор как у Квадратов в пост12.
 

Петруха

Я люблю летать!
Откуда
Белгород
Регуляторы практически всех двухтактников работают по шунтовому принципу - горотят обмотки генератора при достижении синусоидой 12-14 Вольт . Если Регулятор не используется желательно закоротить катушки просто скрутив вывода Генератора ( желтый и желтый с чёрным ) между собой , тогда тахометр не будет врать и меньше вероятности что катушка без нагрузки витконёт .Для генератора это штатная работа - он этого не боится. Не боятся КЗ на выходе и практически все шунтовые Регуляторы - по этому их так широко применяют. Схема их очень проста, дружащие с паяьником без труда соберут , тем более что современная элементная база позволяет это. На форуме снегоходчиков я публиковал несколько простецких и надёжных схем , хотя бы вот эта http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?p=1829710#p1829710.
Повторяю - для дружащих с паяльником ! Проще купить готовый в Авиагамме ( в районе 100 Е ) или в Рыбинске. Только не берите в Рыбинске дешовые - горят пачками из-за применения в них симисторов и тиристоров на пределе  возможности. А некоторые модели вообще являются просто выпрямительным мостом , который в лавке дешевле 100 руб и не регулируют напряжение а только выпрямляют.Неплохие отзывы о Чешских регуляторах .
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Про  чешский  регулятор  есть  тема.
Его  выпотрошили  и  выложили  схему  хотя  и  не  точную  -  но  понятно  с  чем  его  едят.
Понятно  тем - кто  схемы  понимает  - хотя бы  не  сильно  сложные.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1330850970
 

amba

Я люблю строить самолеты!
С регулятором, я так понял бери любой - будет работать.
Ток мне не понятно как их подключать ,разьемы разные.
И совпадут ли провода от генератора и в регуляторе при простом подходе(левый-правый,верхний-нижний)?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Все понятно.приборам и соответственно моему будущему тахометру, понадобиться стабилизатор.
На коммутатор идетне стабилизированная переменка...
А не является ли это не стабилизированное напряжение источником всеобщего гемора с коммутаторами?
Коли есть регулятор напряжения-никакой стабилизатор не нужен. Коммутаторы тойже фирмы "Дукатти",что стоят на авиационных Ротаксах в них не нуждаются (возможно там есть внутренний). Приборы обычно также могут работать без стабилизатора.Аккумулятор неплохо гасит пульсации. Собственно,из приборов-то нужен электронный тахометр.
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Про тахометр несомненно моя описка не стабилизатор, а регулятор(штатный),а по поводу коммутатора надо посмотреть вопрос открытый.Возможно Ротакс к своим авиа ставит совершенно иные коммутаторы....большое различие в МАЛЕНЬКИХ деталях.А Русская Механика ваяет всего то
движки для снежиков :)
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
А  что  мешает  поставить  тахометр  Тайговский  от  переменки , он  адаптирован  к РМЗ-500. А на коммутатор  добавить  гасящее сопротивление,  но  это  потребует  эксперементов  и результат  по  работе в тумане.100% гарантию  ,пользовать  R-503.Десятки  500х  летают, страховка по  зажиганию- установка  дублированного,  попытки  уже  есть.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Из практики  снегоходчиков  ,  тахометр  да  нужен  при  обкатках,  на авиа  теме  при  проверке тяги. В дальнейшем  более   важно  иметь  указатель  температуры  (обязательно).  Указатель  воздушной  скорости.  Вы  его  на  слух поймёте, двигатель. Хотя  многие  ставят  всё  что  есть. :)Тем более что  хотите  в115кг  втиснуть. Многое  прийдётся продумать,  а нужно ли?
 

amba

Я люблю строить самолеты!
В этом бк-8 есть тахометр(считай универсальный для всех движков),датчик температуры,счетчик моточасов,ну и часы с
будильником,чтобы в полете не проспать ;D ;D ;D
еще звуковая сигнализация при выходе за пределы заданного сектора, контролируемого параметра.Последнее необходимо подключать к гарнитуре, либо иметь особый слух :)
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Строю автожир тахометр нужен в первую очередь мерить обороты ротора ,все остальное приложение к этому.
Вопрос какой датчик поставить на ротор,чтобы БК-8
смог читать обороты?С официального сайта ответа не получил...
 

Вложения

amba

Я люблю строить самолеты!
Что то тишина....
Прямо даже не верится,что никто не знает как с обыкновенного вращающегося вала сигнал для тахометра получить. :)
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
amba, А там вообще датчик нужен?
Я не знаю что такое БК-08, но возникло подозрение, что там также как на моём цифровом тахометре; один из тонких цветных проводов обматывается вокруг высоковольтного провода зажигания поверх изоляции, а другой - контакт на массу.
 

amba

Я люблю строить самолеты!
НЕ...С двигателем все предельно ясно.
Бери с катушки,обматывай высоковольтник(на зажигалках),
с генератора у дизеля-это все понятно 1000+1способ
описаны в руководстве к изделию.
Вопрос как снять с вала на котором ничего нет.
Есть прибор,питание постоянное от генератора и собственно вращающийся вал.Что(какой доступный датчик) можно приладить чтобы тахометр начал считать?Может от какого зажигания или от станка или магнит на вал приклеить и какую катушку рядом установить?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Переписывать  одно  и  то  же  в  каждой  третьей  теме  не  реально.

Про  датчики  зажигания  и  всё  с  этим  связанное  была  тема :

Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1261123149

Про  тахометры  ( там  про  разные  есть ) :

Вопрос: тахометр ротора

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1270463622
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
А какая  точность  измерения  там  необходима,  и  предел   от  O до   скольких  об/мин?
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Для каждого конкретного автожира свои взлетные крейсерские и максимальные обороты ротора.Если взять Драгон Вингс 28 футов с нагрузкой 7.8 кг на ометаемую то в примере который описывал АВМ ,получились взлетные 270 об.мин. крейсер 310-320 об.мин. максимальные не знаю .Должны быть ограничены перегрузкой для конструкции осмелюсь прибаить 50 для конструкции автожира и +50 запас ротора получается макс 420об.мин Соответственно педел шкалы 600 об.мин.На максимальных оборотах вряд ли часто летать придется ,а вот минимальные очень важны!!!
290 еще полетные,а270 уже критические .Мне кажется точность измерения хотябы приблизить к 1-5 об.мин.
Диапазон 0-600 об.мин.
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Купил ВАЗовский датчик коленвала.Как его запитать?
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Вазовский  датчик  - как  я  понимаю - индукционный.

Тоесть  он  питания  не  требует.

Он  фактически  сам  -  генератор импульсов.

импульсы  возникают  когда  мимо  керна  ( с зазором  0,4 - 0,5 мм )  проскакивает  выступ  на  железном  диске.  выступов  может  быть  1  или  много...  По  необходимости.


«Датчик  индукционный.»


«Импульсы  индукционного  датчика»

Импульсы  могут  быть  подсчитаны  электронным  частотомером ( Тахометром ).
 

amba

Я люблю строить самолеты!
У компьютера три провода
черный  --   акб
красный +   акб
желтый на катушку
Если я подключу датчик, один провод на минус акб (массу),дугой к желтому компьютера,есть надежда...?
 
Вверх