Система индикации наличия другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

Фларм не сможет у нас работать. Радиочастоты в РФ заняты.
Интересно, кто их использует? Может они чисто формально "заняты"?

Ну началось копание снова буржуев кормить. Отдайте лучше эти 600евро нашим ребятам пусть по работают и создадут своё.
Дык, никто ж не предлагает нихрена на продажу, кому отдавать-то? Чтобы готовое, опробованное, 100% работало ?
Не спешите - тестовые комплекты я предоставлю бесплатно :) Не надо подгонять ... может вы попробуете, и скажете - а ну его в баню все это... пока гром не грянет... и так пойдет... . Деньги тут вообще не мотивация (даже такие нынче мега крутые курсы валют) . Тут интерес очень разогретый именно решить задачку в массы ;) я уже 2 варианта девайсов испытал, теперь жду заказанные контроллеры для еще парочки интереснейших решений в этом направлении.... .
Уж торкнул меня этот СБОП ... . Извольте. Ценник вполне себе гуманный на комплектующие.
**********************************************************************************
Передатчик на данном этапе по себестоимости 90 баксов (это наколенная сборка + gps), приемник 100 баксов (тоже наколенная сборка) + экран и пара, тройка всяких "няшек" (типа АКБ, корпуса подобрать и т.п.). Назовем это "опытный образец". Время, оно бесценно.
 
Радио маячок передает только свои текущие координаты на радиус 5-10 км на частоте 123,45.  Парапланы, дельталеты, вертолеты, автожиры, самолеты имеют разный цветовой код метки радио маячкаНастроив в радио маячке прием и передачу его координат от GPS или Глонас можно уже сейчас торговать авиа маячками. У всех ЛА РФ в навигаторах стоит приемник и программа приема и расшифровки радиосигнала с маячков в радиусе 10 км,  отображающая их рядом с твоей меткой. Ты определяешь марку ЛА и удваиваешь внимание на прибор и окружающую обстановку в ту сторону. Возможна и обоюдная короткая радиосвязь 123.45 подтверждающая визуальный контакт.

п.с. Возможно на первом этапе достаточно определенного типом ЛА попискивающего и пульсирующего несущим сигналом на частоте 123,45 от слабого радио маячка до 5-10 км, и дальше короткая радиосвязь 123.45  между бортами подтверждающая визуальный контакт, и забивающая своим сигналом этот писк. Включается радиомаячок после расжатия амортизатора ЛА от микрика.
 
nebojitel, да, примерно так. На авто я уже отработал все возможные варианты (вот в данный момент в Финляндии мониторю авто брата). Для неба упрощаю конструкцию и удобство индикации.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
у нас тут , чтобы продукт рыночный разработать - надо нанять хотя бы небольшую команду, ценой в 10 млн. руб. год... . Если говорить о рыночном решении... Готовы потратить столько ? 
У нас почти столько же... Только вы похоже не заметили, что я раза три уже сказал, что решение в данном случае можно сделать ЗАБЕСПЛАТНО! То есть ДАРОМ!. Это всего лишь маленькая прогаммуля или плагин.
Рад, что увас есть бизнес. Желаю ему процветания. Честно говоря несколько неловко, что стал причиной появления конкурентного решения на вашем поле, но честно-то говоря вы же сам сказали, что нового ничего нет, и это кто-нибудь да предложил бы.
 
у нас тут , чтобы продукт рыночный разработать - надо нанять хотя бы небольшую команду, ценой в 10 млн. руб. год... . Если говорить о рыночном решении... Готовы потратить столько ? 
У нас почти столько же... Только вы похоже не заметили, что я раза три уже сказал, что решение в данном случае можно сделать ЗАБЕСПЛАТНО! То есть ДАРОМ!. Это всего лишь маленькая прогаммуля или плагин.
Рад, что увас есть бизнес. Желаю ему процветания. Честно говоря несколько неловко, что стал причиной появления конкурентного решения на вашем поле, но честно-то говоря вы же сам сказали, что нового ничего нет, и это кто-нибудь да предложил бы.
Бесплатно ничего не бывает. Все это знают.
Здесь никакой конкуренции и быть не может. Мне интересно решить задачку, т.к. она с моим основным хобби пересекается + тяга к небу и около его тематики тем.  А я между делом попробовал уже помониторить wi-fi... даже сейчас накопал какую-то сборку для rpbi, ради того, чтобы попробовать повыдирать адреса в сети - и хотя бы на минимальном уровне вашу мысль обкатать на этой неделе.
Мой СКРОМНЫЙ бизнес связан со всякими СКУД, автоматикой в первую очередь маленьких объектиков, параллельно приходиться заниматься СМР, т.к. сейчас автоматизация мало кому нужна - кризис, все на мешках с деньгами сидят, ждут ... до куда рубль провалится... . Все основные заказчики заморозили свои проекты до лучших времен. Поэтому время на разработку чего-либо есть, в скромных вариантах.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Здесь никакой конкуренции и быть не может. Мне интересно
Отлично! Камень с души... Мне тоже интересно. Меня немного беспокоит один нюанс... на ветке уже отмечалось, что любое решение имеет смысл, только если им пользуются все. Это очевидно. Пока я такого энтузиазма среди потенциальных интерессантов не наблюдаю. Даже и задаром. И это меня озадачивает больше всего...
 
Здесь никакой конкуренции и быть не может. Мне интересно
Отлично! Камень с души... Мне тоже интересно. Меня немного беспокоит один нюанс... на ветке уже отмечалось, что любое решение имеет смысл, только если им пользуются все. Это очевидно. Пока я такого энтузиазма среди потенциальных интерессантов не наблюдаю. Даже и задаром. И это меня озадачивает больше всего... 
это не так важно... т.к. либо народ будет использовать, либо за него чиновники придумают такое, что 600€ за импортный фларм всем покажется бесплатным. Считаю, что не нужно обращать внимание и просто делать.

по тому, что видно на экспериментах... с хорошей антенной на земле 400 метров видно мощные станции wi-fi
с пеленгами есть несколько мыслей, но wi-fi...
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
это не так важно... т.к. либо народ будет использовать, либо за него чиновники придумают такое, что 600€ за импортный фларм всем покажется бесплатным. Считаю, что не нужно обращать внимание и просто делать. 
Делать нужно, согласен. С остальным не согласен. Если чиновники придумают, то ни наш фларм ни импортный уже не помогут... Но вряд ли они придумают, в "G" летают по ПВП, без связи, без ДО и уведомлений. То есть каждый за себя. И это неплохо с одной стороны, но тут только личная сознательность или общественное коллективное воздействие могут помочь массовому использованию Предупреждателя об опасном сближении.
ВиФи конечно не сахар, его главный плюс только в том, что он уже есть здесь и сейчас и у любого участника ВД в кармане. Сейчас главное понять его реальные возможности, что, как я вижу, вы и намерены сделать. Респект! ;)
 

Linar

EAA Member
Откуда
Москва
Свой ОКР на эту тему в 2013 сделали своими силами планеристы из РФ:
http://github.com/lyusupov/Argus/raw/master/doc/Presentation_of_DIY_Airborne_Proximity_Warning_Device.pdf
На днях вышла публикация (на англ.) о Soft-ФЛАРМ - двунаправленном преобразователе из FLARM в Wi-Fi и обратно.

http://github.com/lyusupov/SoftRF/raw/master/SoftRF.pdf

В радиоканале используется тот же чип, что и у швейцарца.

Как у FLARM-а (европейской версии), так и у софт-FLARM-а, заявленная выходная мощность
на частоте 868.0-868.4 МГц - 10 mW. По действующему в РФ решению ГКРЧ от 07.05.2007 № 07-20-03-001,
в этом безлицензионном диапазоне, излучение с такой мощностью допустимо, в том числе рядом с аэропортами.
 

Ringer

Я люблю строить самолеты!
Собственно, так я себе всё это и представлял. Верной дорогой идут товарищи.
 
Интересно, как идут дела с разработкой системы?? :)
По передатчику написали код программный. Простой до ужаса. Работает.
По приемнику - играемся с фильтрами. Выбираем варианты технологии.
Все в свободное время. Не даю иллюзий, но самому будет приятно к апрелю-маю сваять пару-тройку комплектов для тестирования, тем более в лс пара человек изъявили желание потестить железки.
с вафаем игры не вышли, то ли руки кривые окзались с ним, то ли он слишком сложный для понимания :) Вернулся к более простому пути трекера. Отсеял плату на базе PIC16F88  - работает медленно и при запуске передачи/приема бакенов более чем 1 раз в минуту тупит.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Свой ОКР на эту тему в 2013 сделали своими силами планеристы из РФ:
http://github.com/lyusupov/Argus/raw/master/doc/Presentation_of_DIY_Airborne_Proximity_Warning_Device.pdf
Только сейчас посмотрел презентацию проекта Аргус на Вай-фай. По-моему почти идеальное решение проблемы. И оформлено со свободной лицензией, все есть, описание, комплектующие, программы, бери и делай. Даже паять ничего не нужно. Автор пишет, что на 3 км связь работает. Хотя возможно в  виде программы для смартфон/планшета в итоге обошлось бы дешевле.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Намудрено... Мучаем ардуино. Цена копеечная.
Ну, тут разница в том, что вы похоже все еще мучаете, а люди уже сделали, испытали и выложили в свободный доступ.
А в чем намудреность, если поподробнее? Да и цену как говорится "по осени" надо считать... ;)
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Мы делаем самый простой и экономный вариант.
Это похвально.
На мой взгляд здесь тоже все несложно. Центральный блок, к нему по USB цепляются нужные модули. И все работает! В составе: Вай-фай, GPS, прием ADS-B (если нужен), ЛЕД-индикатор, запись лога на флэшку, говорилка акустическая, можно подвесить ЖК экран, планшет, смартфон.
Только на мой взгляд в режим работы индикатора надо бы добавить не только вращение самолета в картинке, но и вращение картинки вокруг самолета.
 

Вложения

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Это внешний вид макетика. Примерно 10х20х7 сантиметров. Коробка видимо хозяйственная. 2/3 объема занимает аккумулятор и провода. ;)
 

Вложения

Вверх